· Отсутствие диагностического оборудования при проверке работе двигателя, тормозных механизмов.
· Несогласованность действий ремонтного рабочего и водителя.
· Регулировка тормозных механизмов при работающем двигателе и отсутствии упоров под колесами.
· Применение буксировки для пуска двигателя.
Снятие и установка коробки передач и сцепления
Опасные факторы.
· Падение коробки передач или сцепления при подвешенном автомобиле.
· Касание шлиц ведущего диска сцепления при проворачивании маховика стартером.
· Срыв гаечного ключа при отворачивании болтов крепления коробки передач.
Снятие и установка колес
Опасные факторы.
· Опускание автомобиля вывешенного на подъемнике.
· Самопроизвольное движение автомобиля.
· Срыв гаечных открытых ключей при отворачивании или поворачивании гаек, шпилек, креплений полуосей.
· Вылетающие осколки при снятии полуосей.
· Падение полуосей.
Кроме того причинами травм могут быть:
· Выполнение работ на автомобиле, вывешенном на одном подъемном механизме.
· Отсутствие или неисправность козелков.
· Отсутствие упоров под колесами.
· Неприменение торцевых ключей.
· Снятие и установка рулевого механизма.
Снятие и установка рулевого механизма
Опасные факторы.
· Самопроизвольное перемещение сошки, рулевой колонки, рулевого колеса и картера рулевого механизма.
Кроме того причинами травм могут быть отсутствие или неприменение съемников сошки рулевой колонки, выполнение работ в одиночку.
Замена шкварней передней оси
Опасные факторы.
· Инструменты ударного действия.
· Опускание вывешенного автомобиля.
· Отсутствие выколотки из мягкого металла.
· Работа без защитных очков.
· Отсутствие упоров под колеса автомобиля.
Шиномонтажные работы
Опасные факторы.
· Разрывы шин при накачке.
· Срыв диска колеса.
· Срыв ключа для отворачивания гаек крепления колес.
· Опускание вывешенного автомобиля.
· Падающее колесо или шина.
· Застревающие в шине металлические предметы.
· Разрыв металлического корда шины.
Кроме того причинами травм могут быть:
· Отсутствие или неприменение предохранительного ограждения.
· Неправильный монтаж шины на диске.
· Подкачка шины без демонтажа при снижении давления в нем более чем на 40%.
· Превышение давления в шине из-за отсутствия шинометра.
· Отсутствие под поднятой частью автомобиля козелка, а под неснятыми колесами упоров.
· Применение отвертки, шила для удаления застрявших в шине предметов.
Все перечисленные факторы влияют на степень утомления работающих.
Отсюда, как следствие, снижение концентрации внимания, замедленная реакция, увеличение числа ошибочных решений и связанный с этим рост потенциальной опасности аварийных ситуаций.
Все это приводит к возрастанию травматизма.
Электробезопасность
По степени опасности поражения электрическим током диагностический участок относится к классу без повышения опасности. Мероприятия, проводимые для уменьшения опасности поражения электрическим током регламентированы ГОСТ 21 1019-79 ССБТ (Электробезопасность) общие требования.
Все электропотребляющее оборудование иметт заземление, которое предусмотрено ГОСТ 12.1.030-81 ССБТ «Электробезопасность» (Защитное заземление).
Рассчитаем защитное заземление.
Необходимые данные: грунт – суглинок.
Удельное сопротивление грунта определяется:
Ррасч = Кп*Р = 2*300 = 600 Ом*м (5.6.)
Похожие статьи:
Грузопереработка
Ввиду ряда причин грузопереработка является одним из ключевых факторов производительности складских операций. Во-первых, расходуется столько человеко-часов труда, что любое снижение производительности ведёт к значительным потерям. Во-вторых, в силу своей специфики, грузопереработка мало что выиграл ...
Фрезерные работы
Фреза - многолезвийный режущий инструмент, как правило, в виде диска с зубьями по окружности, с вращательным движением, предназначенными для обработки поверхности. Фрезерная обработка - метод обработки металлов, при котором главным движением является вращение фрезы, а движением подачи является пост ...
Организационная структура предприятия
Ургальская дистанция пути Дальневосточной железной дороги механизированная дистанция 2 группы согласно Указанию МПС А 398-у от 2.04.97г. Дистанция пути расположена на перекрестке двух направлений : Известковая- Чегдомын , Тында- Комсомольск с узловой станцией Новый Ургал .1 ноября 2007 года произве ...