Освещение помещений и рабочих мест

Страница 1

Организация рационального освещения производственных помещений естественным светом и, при необходимости искусственным светом, является одним из основных вопросов охраны труда.

Работы по ремонту автомобилей относится к V разряду работ. Коэффициент естественной освещенности для зданий, расположенных в IV светом поле ℓIV = ℓIIIп * m*c (5.3.)

Где ℓIIIп - коэффициент естественной освещенности для III пояса – 1% (принимаем по таблице 1.3. СНиП 11-4-79)

m – коэффициент светового климата

с – коэффициент солнечности климата

ℓIV - 1*0,9*0,85 = 0,765%

Полученный коэффициент естественной освещенности достигается площадью остекленения окон.

Итак в светлое время суток применяются наиболее эффективное естественное комбинированное освещение и выполняются требования СНиП 11-4-79. В темное время суток применяется искусственное общее освещение, заданная минимальная освещенность которая для V разряда зрительных работ E = 200пк

Расчет искусственного освещения произведем методом светового потока по формуле Fп = ЕSZK/NC1П (5.4.)

Где Fп – световой поток лампы

S – площадь поста, м2

Z – коэффициент неравномерности освещения

N – число светильников типа ОД на две лампы, расположенных по контуру помещения.

П – число ламп в светильнике

С1 – коэффициент использования осветительной установки

Fп = 200*100*120*1,5*1,15/9*0,6*2 = 3833 мм

По световому потоку выбираем лампу ЛД -80 (световой поток 4070мм).

В таблице 5.3. приведем характеристику искусственного освещения.

Таблица 5.3.

Характеристика искусственного освещения зоны ТО и диагностики.

Участок

Разряд зрительных работ

Освещенность ПК

Тип источника света

Кол-во светильников

Зона ТО и диагностики

V

200

ЛД - 80

9

Для поддержания нормального естественного освещения необходимо сидеть за чистотой стекол и состоянием внутренней окраски стен, потолка и оборудования.

Помещение СТОА относится к помещениям с незначительным выделением копоти, пыли и дыма. Стекла необходимо очищать и мыть не реже 2-х раз в год, а внутреннюю покраску делать не реже 1 раза в 2-3 года.

Работник, осматривающий и принимающий автомобиль, должен пользоваться переносной электрической лампой с предохранительной сеткой и напряжением не более 42В, имеющий отражатель для направления света.

Производственный шум, вибрация

При проектировании предприятия по обслуживанию автомобилей учитывают имеющиеся источники шума и вибрации такие как:

· Компрессоры

· Двигатели внутреннего сгорания

· Металлообрабатывающие стенки

Для ослабления шума проникающего в помещение необходимо использовать звукоизоляционную конструкцию.

В настоящее время допустимый уровень звукового давления на рабочих местах регламентируются ГОСТ 12.1.003-83.

Таблица 5.4

Предельно допустимые нормы звукового давления на рабочих местах.

Рабочее место

Уровень звукового давления ДБ со среднестатическими частотами

Уровень звукового давления

Постоянные рабочие места

63

125

250

500

1000

2000

3000

4000

8000

85

99

92

86

83

80

78

77

76

74

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Технико-экономическая оценка приспособления для ремонта телескопической стойки
Модернизированное приспособление позволяет сохранить время на замену амортизатора, втулок, пружины телескопической стойки передней подвески без снятии я с автомобиля. Приспособление универсальное и позволяет проводить перечисленные операции с такими автомобилями кА семейство ВАЗ 2108-09-99, 2110, а ...

Определение закономерностей изменения пассажиропотоков во времени
Для существующей маршрутной сети определим значения спроса на перевозку используя многочлен Фурье. Для расчета выберем маршруты №1, 4, 5, 12, 16, и 25, так как на них наиболее значимые пассажиропотоки, что позволит получить более точные характеристики. Доли пассажиропотоков приходящиеся на каждый м ...

Модуль контроля характеристик транспортных потоков
Модуль контроля характеристик транспортных потоков ведет учет статистических характеристик транспортного потока - количество проехавших автомобилей, их скорость, загруженность дороги и другие характеристики. Данные, предоставляемые модулем, позволяют реализовать алгоритмы регулирования дорожного дв ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru