Расчет пяты

Осевую нагрузку вращающийся винт воспринимает посредством упорного подшипника-пяты. Конструкция пяты может быть плоской, кольцевой, сферической, в виде упорного или радиально-упорного шарикового подшипника.

Сферическая пята обеспечивает минимальный поверхностный контакт, что обуславливает более низкое трение. Конструктивно такая пята обычно выполняется со стальным сферическим вкладышем, опирающимся на плоский торец вала винта с высокой поверхностной твердостью.

В качестве материала для изготовления сферической пяты скольжения принимаем сталь ШХ15, которая имеет HRC=59.

Определим радиус сферы из уравнения Герца:

;

;

,

где [σн]=(30…80)HRC.

Проведем проверочный расчет. В месте контакта с пятой винт будет испытывать контактные напряжения вместе с пятой. Проверим выполнение условия прочности:

.

Значение σсж было получено ранее и составляет 30,42МПа. Определим скручивающее напряжение. Для этого определим значение Мтр в месте контакта

где а- радиус площадки контакта:

.

Условие прочности запишем в виде:

[σ] φ > σпр.

φ=0,6,

имеем в виду, что σпр не должно превышать величины в 43,2МПа. Проверим это:

.

Условие выполняется.

Похожие статьи:

Выбор типа и схемы промежуточной станции
Тип станции определяется взаимным расположением приёмоотправочных путей. В зависимости от заданной полезной длины приёмоотправочных путей определяется минимальная длина станционной площадки для следующих типов: для поперечного типа станции Lmin=lпоп+600; (м) (2.1) для полупродольного типа станции L ...

Построение кривых энергетических высот
Для определения основных параметров горки строятся кривые энергетических высот очень плохого бегуна, скатывающегося по плохому пути в неблагоприятных условиях (черный цвет), хорошего бегуна, скатывающегося по пути, соседнем с трудным в неблагоприятных условиях (синий цвет), очень хорошего бегуна, с ...

Исследование интенсивности движения
Регулирование дорожного движения можно представить как один из частных случаев управления определенным техническим процессом. Поэтому возможен и обычно используется традиционный подход, предполагающий знание характеристик объекта управления. Характеристики улично-дорожной сети и параметры транспорт ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transponet.ru