Осевую нагрузку вращающийся винт воспринимает посредством упорного подшипника-пяты. Конструкция пяты может быть плоской, кольцевой, сферической, в виде упорного или радиально-упорного шарикового подшипника.
Сферическая пята обеспечивает минимальный поверхностный контакт, что обуславливает более низкое трение. Конструктивно такая пята обычно выполняется со стальным сферическим вкладышем, опирающимся на плоский торец вала винта с высокой поверхностной твердостью.
В качестве материала для изготовления сферической пяты скольжения принимаем сталь ШХ15, которая имеет HRC=59.
Определим радиус сферы из уравнения Герца:
;
;
,
где [σн]=(30…80)HRC.
Проведем проверочный расчет. В месте контакта с пятой винт будет испытывать контактные напряжения вместе с пятой. Проверим выполнение условия прочности:
.
Значение σсж было получено ранее и составляет 30,42МПа. Определим скручивающее напряжение. Для этого определим значение Мтр в месте контакта
где а- радиус площадки контакта:
.
Условие прочности запишем в виде:
[σ] φ > σпр.
φ=0,6,
имеем в виду, что σпр не должно превышать величины в 43,2МПа. Проверим это:
.
Условие выполняется.
Похожие статьи:
Выбор типа и схемы промежуточной станции
Тип станции определяется взаимным расположением приёмоотправочных путей. В зависимости от заданной полезной длины приёмоотправочных путей определяется минимальная длина станционной площадки для следующих типов: для поперечного типа станции Lmin=lпоп+600; (м) (2.1) для полупродольного типа станции L ...
Построение кривых
энергетических высот
Для определения основных параметров горки строятся кривые энергетических высот очень плохого бегуна, скатывающегося по плохому пути в неблагоприятных условиях (черный цвет), хорошего бегуна, скатывающегося по пути, соседнем с трудным в неблагоприятных условиях (синий цвет), очень хорошего бегуна, с ...
Исследование интенсивности движения
Регулирование дорожного движения можно представить как один из частных случаев управления определенным техническим процессом. Поэтому возможен и обычно используется традиционный подход, предполагающий знание характеристик объекта управления. Характеристики улично-дорожной сети и параметры транспорт ...