Расчёт винта

Страница 1

Во всех случаях винт работает на сжатие (растяжение) и кручение. Винты должны одновременно удовлетворять условию прочности при продольном изгибе и условию допускаемой гибкости:

;

;

Наиболее допускаемая гибкость для грузовых винтов . Задаёмся гибкостью и коэффициентом запаса - , S=5. Допускаемые напряжения для стальных винтов определяются по формуле:

;

Находим диаметр винта по критериям, определяющим работоспособность передачи винт-гайка, исходя из условий: прочности на сжатия с учётом устойчивости, допускаемой гибкости, износостойкости рабочих поверхностей витков резьбы.

а) Условие прочности на сжатия с учётом устойчивости.

,

где k – коэффициент, учитывающий скручивание тела винта моментом в опасном сечении. Принимаем k=1,3;

j - коэффициент уменьшения основного допускаемого напряжения , j=0,9;

a - отношение внутреннего диаметра d0 к внешнему d1 (для сплошного сечения ).

б) Условие по допускаемо гибкости.

,

где - коэффициент приведённой длины винта, который равен 2;

- коэффициент полноты сечения, 0,25;

- свободная длина винта,;

;

в) Износостойкость рабочих поверхностей витков резьбы.

где d2 – средний диаметр резьбы винта;

=H /d2 – коэффициент высоты гайки (для ходовых винтов принимают

конструктивно 1,2…2,5);

H– высота гайки;

=h /P - коэффициент высоты резьбы (h– высота профиля резьбы, Р – шаг резьбы). Для трапецеидальной резьбы =0,5;

[q] – допускаемое удельное давление. [q]=10 МПа;

.

По наибольшему диаметру подбираем резьбу (вычисленному по допускаемой гибкости):

Таблица 1 - Параметры резьбы

Шаг резьбы, мм

Резьба трапециидальная ГОСТ 9484 - 73 (рис 1).Диаметр резьбы, мм

Винт

Винт и гайки

Гайки

Наружный

Внутренний

Средний

Внутренний

2

24

20,528

22,5

21

Рис.1 - Резьба трапецеидальная

Проводим проверочные расчёты на условие самоторможения и на прочность в опасном сечении.

Расчёт на условие самоторможение.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Программный компонент прокладки и редактирования маршрута
Назначение программы ПКт прокладки и редактирования маршрута предназначен для разработки и редактирования маршрута на фоне ЦКМ. В соответствии со своим предназначением ПКт прокладки и редактирования маршрута обеспечивает выполнение следующих функций: прокладка маршрута по карте с помощью манипулято ...

Анализ производственного процесса ТО
В транспортном цехе производство в ремонтных мастерских организованно методом специализированных бригад. Сущность метода, заключается в том, что в цехе организуется несколько специализированных бригад, специализирующихся по видам технического обслуживания и ремонту автомобилей. Бригада ТО – 1 разде ...

Характеристики случайных величин
Как известно, общими характеристиками случайных величин, каким является отказ, являются: 1 Среднее арифметическое значение. Среднее значение определяет такой показатель, как среднюю наработка автомобиля или его элемента до отказа. В технической эксплуатации автомобилей среднее значение используется ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru