Определение массы состава

Масса состава – один из важнейших показателей работы железнодорожного транспорта. Увеличение массы составов позволяет повысить провозную способность железнодорожных линий, уменьшить расход топлива и электрической электроэнергии, снизить себестоимость перевозок. Поэтому массу грузового состава определяют исходя из полного использования тяговых и мощностных качеств локомотива.

Для выбранного расчетного подъема массу состава в тоннах вычисляем по формуле

(1)

где Fкр – расчетная сила тяги локомотива, Fкр = 361000 Н [1];

Р – расчетная масса локомотива, Р = 138 т [1];

w0’ – основное удельное сопротивление локомотива, Н/кН;

w0” – основное удельное сопротивление состава, Н/кН;

iр – крутизна расчетного подъема, ‰;

g – ускорение свободного падения, g = 9,81 м/с2.

Величины w0’ и w0” определяют для расчетной скорости локомотива.

Основное удельное сопротивление локомотива, Н/кН, рассчитаем по формуле

, (2)

где v – расчетная скорость локомотива, v = 43,5 км/ч [1].

Н/кН.

Основное удельное сопротивление состава, Н/кН, рассчитаем по формуле

, (3)

где α, β, γ – соответственно доли 4-, 6- и 8-осных вагонов в составе по

массе;

w04” – основное удельное сопротивление 4-осных груженых вагонов, Н/кН:

, (4)

w06” – основное удельное сопротивление 6-осных груженых вагонов, Н/кН

; (5)

w08” – основное удельное сопротивление 8-осных груженых вагонов, Н/кН:

, (6)

где q04, q06, q08 – масса, приходящаяся на одну колесную пару соответственно 4-, 6-, 8-осного вагона, т/ось,

, , , (7)

где q4, q6, q8 – масса брутто соответственно 4-, 6- и 8-осного вагона, т.

т/ось,

т/ось,

т/ось,

Н/кН,

Н/кН,

Н/кН,

Н/кН,

т.

В соответствии с Правилами тяговых расчетов [1] полученное значение массы состава округляем до Q = 3900 т и используем его в дальнейших расчетах.

Похожие статьи:

Исследование себестоимости перевозок
В процессе транспортировки стоимость перевозимого товара возрастает. Поэтому тариф на грузовые перевозки представляет собой денежное выражение прироста стоимости продукции в процессе ее транспортировки. Общие транспортные затраты складываются из зависящих и независящих транспортных расходов. Условн ...

Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке согласно ГОСТ Р 51709–2001 г
1. Количество и цвет установленных на АТС внешних световых приборов должны соответствовать ГОСТ 8769. Изменение предусмотренных изготовителем АТС мест расположения внешних световых приборов не допускается. 2. Допускается установка фары-прожектора или прожектора-искателя, если она предусмотрена изго ...

Расчет производительности машинно-тракторного агрегата и годового объема работ
Производительность мобильной машины (агрегата) на механизированных полевых работах за 1 час времени WЧ рассчитывают по формуле (7.1) где Вр – рабочая ширина захвата, м; Vр – средняя рабочая скорость движения агрегата, км/ч; τ – коэффициент использования времени смены, исчисляемый как отношение ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru