Масса состава – один из важнейших показателей работы железнодорожного транспорта. Увеличение массы составов позволяет повысить провозную способность железнодорожных линий, уменьшить расход топлива и электрической электроэнергии, снизить себестоимость перевозок. Поэтому массу грузового состава определяют исходя из полного использования тяговых и мощностных качеств локомотива.
Для выбранного расчетного подъема массу состава в тоннах вычисляем по формуле
(1)
где Fкр – расчетная сила тяги локомотива, Fкр = 361000 Н [1];
Р – расчетная масса локомотива, Р = 138 т [1];
w0’ – основное удельное сопротивление локомотива, Н/кН;
w0” – основное удельное сопротивление состава, Н/кН;
iр – крутизна расчетного подъема, ‰;
g – ускорение свободного падения, g = 9,81 м/с2.
Величины w0’ и w0” определяют для расчетной скорости локомотива.
Основное удельное сопротивление локомотива, Н/кН, рассчитаем по формуле
, (2)
где v – расчетная скорость локомотива, v = 43,5 км/ч [1].
Н/кН.
Основное удельное сопротивление состава, Н/кН, рассчитаем по формуле
, (3)
где α, β, γ – соответственно доли 4-, 6- и 8-осных вагонов в составе по
массе;
w04” – основное удельное сопротивление 4-осных груженых вагонов, Н/кН:
, (4)
w06” – основное удельное сопротивление 6-осных груженых вагонов, Н/кН
; (5)
w08” – основное удельное сопротивление 8-осных груженых вагонов, Н/кН:
, (6)
где q04, q06, q08 – масса, приходящаяся на одну колесную пару соответственно 4-, 6-, 8-осного вагона, т/ось,
, , , (7)
где q4, q6, q8 – масса брутто соответственно 4-, 6- и 8-осного вагона, т.
т/ось,
т/ось,
т/ось,
Н/кН,
Н/кН,
Н/кН,
Н/кН,
т.
В соответствии с Правилами тяговых расчетов [1] полученное значение массы состава округляем до Q = 3900 т и используем его в дальнейших расчетах.
Похожие статьи:
Организация работы сортировочной горки
В процессе расформирования составов на основе данных учета накопления вагонов на путях сортировочного парка и данных натурных листов прибывших составов о количестве, расположении и весе вагонов по назначениям плана формирования, характеристик перевозимых грузов под руководством маневрового диспетче ...
Определение объёма работ по самообслуживанию предприятия
Работы по самообслуживанию включают в себя: обслуживание и ремонт станочного, энергетического и силового оборудования. Изготовление, обслуживание и ремонт технологического оборудования (стенды), ремонт зданий, сооружений, водопровода. Тсам = (Тгео + Тгто1 + Тгто2 + Тгтр) * кс / 100 где, кс-объём ра ...
Перечень работ, выполняемых при ЕО, ТО-1, ТО-2, СТО
сцепление автомобиль технический обслуживание Ежедневное техническое обслуживание: Проверить свободный ход педали сцепления. Проверить жидкость в бачке главного цилиндра привода выключения сцепления. Техническое обслуживание №-1. Проверить крепление картера сцепления к двигателю. Смазать подшипник ...