Определение массы состава

Масса состава – один из важнейших показателей работы железнодорожного транспорта. Увеличение массы составов позволяет повысить провозную способность железнодорожных линий, уменьшить расход топлива и электрической электроэнергии, снизить себестоимость перевозок. Поэтому массу грузового состава определяют исходя из полного использования тяговых и мощностных качеств локомотива.

Для выбранного расчетного подъема массу состава в тоннах вычисляем по формуле

(1)

где Fкр – расчетная сила тяги локомотива, Fкр = 361000 Н [1];

Р – расчетная масса локомотива, Р = 138 т [1];

w0’ – основное удельное сопротивление локомотива, Н/кН;

w0” – основное удельное сопротивление состава, Н/кН;

iр – крутизна расчетного подъема, ‰;

g – ускорение свободного падения, g = 9,81 м/с2.

Величины w0’ и w0” определяют для расчетной скорости локомотива.

Основное удельное сопротивление локомотива, Н/кН, рассчитаем по формуле

, (2)

где v – расчетная скорость локомотива, v = 43,5 км/ч [1].

Н/кН.

Основное удельное сопротивление состава, Н/кН, рассчитаем по формуле

, (3)

где α, β, γ – соответственно доли 4-, 6- и 8-осных вагонов в составе по

массе;

w04” – основное удельное сопротивление 4-осных груженых вагонов, Н/кН:

, (4)

w06” – основное удельное сопротивление 6-осных груженых вагонов, Н/кН

; (5)

w08” – основное удельное сопротивление 8-осных груженых вагонов, Н/кН:

, (6)

где q04, q06, q08 – масса, приходящаяся на одну колесную пару соответственно 4-, 6-, 8-осного вагона, т/ось,

, , , (7)

где q4, q6, q8 – масса брутто соответственно 4-, 6- и 8-осного вагона, т.

т/ось,

т/ось,

т/ось,

Н/кН,

Н/кН,

Н/кН,

Н/кН,

т.

В соответствии с Правилами тяговых расчетов [1] полученное значение массы состава округляем до Q = 3900 т и используем его в дальнейших расчетах.

Похожие статьи:

Расчёт производственной программы по количеству воздействий
Расчёт производственной программы по количеству воздействий за цикл Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействий. Так как цикловой пробег Lц в данной методике расчёта принят равным пробегу Lк автомобиля до К ...

Определение времени хода поезда способом равномерных скоростей
Равновесную скорость определяют по диаграмме удельных ускоряющих и замедляющих сил, восстанавливая вертикальную линию из точки на оси абсцисс, соответствующей величине десяти уклонов в промилях (для подъёмов влево от начала координат, а для спусков вправо). Координата на оси v точки пересечения это ...

Расчет производственной программы
Производственная программа АТП по профилактическому обслуживанию и ремонту автомобилей базируется на объеме планируемых перевозок (на основе рыночного спроса либо планового задания). Она определяет количество обслуживаний за год на данном предприятии. В свою очередь эти данные используются на всех ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru