Определение массы состава

Масса состава – один из важнейших показателей работы железнодорожного транспорта. Увеличение массы составов позволяет повысить провозную способность железнодорожных линий, уменьшить расход топлива и электрической электроэнергии, снизить себестоимость перевозок. Поэтому массу грузового состава определяют исходя из полного использования тяговых и мощностных качеств локомотива.

Для выбранного расчетного подъема массу состава в тоннах вычисляем по формуле

(1)

где Fкр – расчетная сила тяги локомотива, Fкр = 361000 Н [1];

Р – расчетная масса локомотива, Р = 138 т [1];

w0’ – основное удельное сопротивление локомотива, Н/кН;

w0” – основное удельное сопротивление состава, Н/кН;

iр – крутизна расчетного подъема, ‰;

g – ускорение свободного падения, g = 9,81 м/с2.

Величины w0’ и w0” определяют для расчетной скорости локомотива.

Основное удельное сопротивление локомотива, Н/кН, рассчитаем по формуле

, (2)

где v – расчетная скорость локомотива, v = 43,5 км/ч [1].

Н/кН.

Основное удельное сопротивление состава, Н/кН, рассчитаем по формуле

, (3)

где α, β, γ – соответственно доли 4-, 6- и 8-осных вагонов в составе по

массе;

w04” – основное удельное сопротивление 4-осных груженых вагонов, Н/кН:

, (4)

w06” – основное удельное сопротивление 6-осных груженых вагонов, Н/кН

; (5)

w08” – основное удельное сопротивление 8-осных груженых вагонов, Н/кН:

, (6)

где q04, q06, q08 – масса, приходящаяся на одну колесную пару соответственно 4-, 6-, 8-осного вагона, т/ось,

, , , (7)

где q4, q6, q8 – масса брутто соответственно 4-, 6- и 8-осного вагона, т.

т/ось,

т/ось,

т/ось,

Н/кН,

Н/кН,

Н/кН,

Н/кН,

т.

В соответствии с Правилами тяговых расчетов [1] полученное значение массы состава округляем до Q = 3900 т и используем его в дальнейших расчетах.

Похожие статьи:

Проблема повышения эффективности интермодальных транспортных терминалов
Интермодальные транспортные операции с возможностью использования нескольких видов транспорта представляют собой гибкую модель перевозки грузов, отвечающую меняющимся требованиям современной логистики. Компоненты цепи поставок, так же как и способы перевозки грузов, существуют на протяжении многих ...

Силовые приводы, валы и полуоси трансмиссии автомобиля
Карданные передачи применяются в трансмиссиях автомобилей для силовой связи механизмов, валы которых не соосны или расположены под углом, причем взаимное положение их может меняться в процессе движения. Карданные передачи могут иметь один или несколько карданных шарниров, соединенных карданными вал ...

Расчет площадей, производственных помещений
Площадь производственных помещений находим: Fз = f а Х Кп (1.11) Где f а - площадь занимаемая автомобилем в плане. Х – число постов. Кп - коэффициент плотности расстановки постов. При одностороннем расположении постов Кп = 6÷7 Fз = (5,2) 2*6 = 120м2 ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru