Определение показателей эффективности автономного освещения автомобиля

Транспортная аналитика » Безопасность транспортных средств » Определение показателей эффективности автономного освещения автомобиля

Страница 1

Информативность является одной из важных эксплуатационных характеристик автомобиля, влияющая на его безопасность. Она представляет собой совокупность потенциальных свойств, присущих автомобилю, обеспечивающих участников дорожного движения необходимой информацией.

Для водителя информативность автотранспортных средств можно разделить на внутреннюю, исходящую от автомобиля, управляемого им; на внешнюю, исходящую от других транспортных средств, дороги и окружающей среды. Внешней визуальной информативностью обладает кузов и световозвращатели, относящиеся к пассивным, а также система автономного освещения и внешней световой сигнализации, которые являются активными. Информативность автомобиля может быть визуальной, звуковой и тактильной. Свыше 90 % всей информации водитель получает с помощью зрения, т.е. визуально.

Для создания необходимых условий безопасного движения в темное время автомобиль оборудован фарами: ближнего, дальнего, противотуманного и скоростного света (прожекторы дальнего света), фонарями заднего хода. Фары ближнего света предназначены для освещения дороги впереди автомобиля при наличии движущихся навстречу транспортных средств, а фары дальнего света - при их отсутствии. При применении широкоугольных (противотуманных) фар улучшается видимость при движении в случае пониженной прозрачности атмосферы (туман, дождь, снег и т.д.),проезда по дорогам с малым: кривым поворота, проезда пересечений, в городах и населенных пунктах, т.к. они лучше освещают пешеходные дорожки и тротуары.

Нормативными документами, регламентирующими количество, расположение, цвет, углы видимости и светотехнические характеристики фаз, являются JSO – R303, Пр.№1, 19, 20, 48 КВТ ЕЭК ООН, ГОСТ 8769-75, ГОСТ 3544-75 и ГОСТ 10984-74.

Яркость - отношение силы света источника к площади светящейся поверхности, измеряется в . Яркость автомобильной фары в зависимости от типа ламп составляет 0,05 - 0,5, яркость Солнца в ясную погоду . Поэтому освещенность (отношение светового потока к площади освещаемой поверхности) объектов в темное время суток значительно хуже, чем в дневное время. В правилах ЕЭК ООН светораспределение фар нормируется в единицах освещенности, (люкс):

где: - вертикальная освещенность, создаваемая фарой на специальном измерительном экране, ;

- сила света в заданном направлении, ;

- расстояние от фары до измерительного экрана, м.

Физиологическая видимость дороги и объектов характеризует возможность зрительного обнаружения их. Эта возможность зависит от яркости фона и объекта , оценивается величиной яркостного контраста:

а видимость принято определять как отношение фактического контраста к его пороговому значению

где: ;

и - коэффициенты, определяемые экспериментально.

При управлении транспортным средством в темное время суток яркость фона (адаптации) определяется уровнем средней яркости дорожного покрытия при действии света автомобильных фар, значения которой не превышает 2 .

Видимость в значительной степени зависит от слепящего действия фар встречных автомобилей, количественной мерой которого является коэффициент ослепленности:

(44)

где: - разность пороговых яркостей при наличии слепящих источников;

- тоже при их отсутствии.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Проведение диагностических работ
Проверить действие оттяжной пружины и свободный ход педали сцепления. Проверить герметичность системы гидропривода выключения сцепления. У автомобилей, оборудованных пневмоусилителем сцепления, проверить крепление кронштейна и составных частей силового цилиндра усилителя. Прибор модели К444 (рис. 1 ...

Порядок применения нормативов прдолжительности стоянки воздушных судов
1. нормативы продолжительности стоянки ВС предназначены для составления внутреннего расписания движения самолетов. Нормативы определяют продолжительность стоянки ВС от времени его прибытия в аэропорт до отправления. 2. в основу нормативов продолжительности стоянки ВС положены «Типовые технологическ ...

Суэцкий канал – Египет
Строительство канала было начато 25 апреля 1859 года, открытие состоялось 17 ноября 1869 года. Общая длина: 193,3 км (120,11 миль). Соединяет Средиземное море и Красное море. Стоимость: 560 млн. франков. Суэцкий канал — судоходный бесшлюзовый канал в Египте, соединяющий Средиземное и Красное море. ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru