Датчик температуры охлаждающей жидкости

Транспортная аналитика » Устройство автомобиля: датчики и регуляторы » Датчик температуры охлаждающей жидкости

Основное функциональное назначение сродни "подсосу" на карбюраторе - чем холоднее мотор, тем богаче топливо. Второе назначение - формирование команды на включение вентилятора охлаждения. Весьма надежен. Основная неисправность - нарушение электрического контакта внутри датчика или нарушение изоляции проводов вблизи датчика болтающимся тросиком "газа". Отказ датчика - включение вентилятора на холодном двигателе, трудность запуска горячего мотора, повышенный расход топлива

Датчик температуры охлаждающей жидкости (термисторный) устанавливается на впускном патрубке системы охлаждения в потоке охлаждающей жидкости двигателя. Термистор, находящийся внутри датчика, является термистором с "отрицательным температурным коэффициентом" - при нагреве его сопротивление уменьшается. Высокая температура охлаждающей жидкости вызывает низкое сопротивление (70 Ом + 2% при 130 °С), а низкая температура дает высокое сопротивление (100700 Ом ± 2% при - 40 °С).

Контроллер подает на датчик температуры охлаждающей жидкости напряжение 5 В через резистор с постоянным сопротивлением, находящимся внутри контроллера. Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике, имеющем переменное сопротивление. Падение напряжения большое на холодном двигателе, и низкое - на прогретом.

Зависимость сопротивления датчика от температуры охлаждающей жидкости приведена ниже:

Температура °С

Сопротивление. ОМ ± 2%

100

180

90

240

80

330

70

470

60

670

50

970

45

1190

40

1460

30

2240

25

2800

20

3520

15

4450

10

5670

5

7280

0

9420

-4

12300

-10

16180

-15

21450

-20

28680

-30

52700

-40

10070

Похожие статьи:

Расчет числа производственных рабочих
Расчет явочного числа производственных рабочих mяв (человек) по формуле [2, с. 19] , (2) где Фнф – номинальный годовой фонд времени рабочего, Фнф = 2000 час [по заданию]. чел. Принимаю mяв = 16 чел. Расчет числа списочных рабочих mсп (человек) по формуле [2, с. 16] , (3) где Ффд – действительный го ...

Передний мост
Главная пеpедача и диффеpенциал пеpеднего моста по констpукции аналогичны заднему мосту. Все указания по обслуживанию и pемонту заднего моста относятся также и к пеpеднему мосту. Дополнительно пpоводится обслуживание и ремонт повоpотных кулаков. Рис. 228. Поворотный кулак и ступица: 1 – поворотный ...

Проектирование переходных кривых
Прямые и круговые кривые во избежание внезапного возникновения центробежной силы плавно сопрягают с помощью переходных кривых (ПК). Основное назначение переходных кривых заключается в обеспечении плавного изменения центробежных сил при входе и выходе экипажа из круговой кривой (КК). На их протяжени ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru