Определение шинной поворачиваемости автомобиля

Транспортная аналитика » Безопасность транспортных средств » Определение шинной поворачиваемости автомобиля

Страница 2

Если - шинную поворачиваемость называют излишней. В таком случае центробежная сила совпадает по .направлению с внешней силой, что увеличивает вероятность заноса или опрокидывания.

Для количественной оценки шинной поворачиваемости автомобиля также служит коэффициент поворачиваемости:

(40)

где: и - осевые нагрузки на соответствующие оси, В нашем случае нагрузка на переднюю и заднюю оси, полностью груженного автомобиля ВАЗ-21099 составляет 6750 и 6650 соответственно.

При излишней шинной поворачиваемости - ;

при нейтральной - ,

при недостаточной - .

Креновая поворачиваемость связана с конструкцией подвески. Под действием боковых сил кузов автомобиля (его надрессоренная часть) наклоняется, вызывая сжатие рессор с одной стороны и распрямление других, в результате мост поворачивается в горизонтальной плоскости от вертикальной оси, проходящей через центр моста. Если углы поворота переднего и заднего мостов не одинаковы по величине и направлению, то автомобиль вследствие крена поворачивается, хотя передние колеса остаются в нейтральном положении.

Увод автомобиля зависит также от развала колеса. Если направление поперечной силы совпадает с направлением развала, то увод увеличивается. Развал колеса, равный 1°, вызывает увод на угол 10-20°. При двухрычажной подвеске колеса наклоняются в сторону крена кузова в направлении действия поперечной силы , что увеличивает -угол увода моста. Приоднорычажной подвеске колеса наклоняются в сторону, противоположную крену кузова, т.е. навстречу поперечной силе, что уменьшает угол увода моста.

Потеря управляемости у автомобиля, имеющего излишнюю поворачиваемоеть, может наступить и при отсутствии боковой силы а случае достижения некоторой скорости, называемой критической . Поскольку углы увода и пропорциональны боковым силам, то

(41)

где — скорость автомобиля.

При из выражений (39) и (41) имеем:

(42)

Отсюда:

(43)

В расчетной части необходимо рассчитать значения и в зависимости от изменения нагрузки на оси автомобиля. В нашем случае мы ведем расчет для автомобиля ВАЗ-21099. Так как распределение нагрузки по осям у данного автомобиля равномерно, то достаточно рассчитать значения и для полностью загруженного автомобиля при различных значениях . Расчеты ведем по формулам (40) и (43) с учетом выражений (37-39)

Вычисленные значения и заносим в таблицу 10 и строим график соответствующей зависимости

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Клапаны продувки адсорбера
Клапаны продувки адсорбера (далее по тексту - клапан), предназначены для продувки адсорбера системы улавливания паров бензина автомобиля, оснащенного электронной системой управления двигателя, разработаны для норм токсичности ЕВРО - 3 (21103) и ЕВРО-2 (2112) удовлетворяют повышенным требованиям евр ...

Краткое описание общесудовых устройств
Судно снабжается двумя становыми и одним запасным якорями. Становые якоря убираются в клюзы с наделкой. Якорные цепи для становых якорей – электросварные с распоркой особой прочности из стали. Цепи хранятся в специальных ящиках, обеспечивающих самоукладку цепей. Проводка якорной цепи из клюза на ле ...

Расчет временных режимов работы машин
Под режимом работы понимается поведение машины во времени, а именно распределение календарного фонда времени на время непосредственной работы машины на объекте, время транспортирования ее с объекта на объект и ТО и Р на эксплуатационную базу; время пребывания в зоне ТО и Р. В рабочее время входит п ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru