Определение шинной поворачиваемости автомобиля

Транспортная аналитика » Безопасность транспортных средств » Определение шинной поворачиваемости автомобиля

Страница 1

Поворачиваемостью называют способность автомобиля изменять направление движения баз поворота управляемых колес. Существуют две причины поворачиваемости под действием боковых сил: увод колес в результате поперечной деформации шин; поперечный крен, обусловленный упругой деформацией рессор, пружин и других упруго-деформируемых элементов автомобиля.

Уводом называют качение колеса под углом к своей плоскости. Причиной увода является то, что шины обладают не только радиальной, но и боковой эластичностью. Под действием боковых сил (поперечный уклон дороги, поворот автомобиля, боковой ветер) шины колес деформируются в поперечном направлении и колесо начинает катиться под некоторым углом к первоначальной, т.е. заданной водителем траектории. Этот угол называют углом увода.

Между боковой силой и углом увода существует определенная зависимость. При малых боковых силах шина деформируется без скольжения элементов ее контакта с дорогой, сила увода и угол при этом увода связаны зависимостью

(37)

где: - коэффициент сопротивления уводу,

Величина , зависит от многих факторов: вертикальной и касательной сил, приложенных к колесу; угла наклона колеса к вертикали (угол развала); давления воздуха в шине; ширины обода колеса; жесткости каркаса шины; степени износа протектора и т.д. Их влияние на учитывается экспериментальными поправочными коэффициентами :

где: и т.д.- коэффициенты, учитывающие влияние указанных факторов на коэффициент сопротивления уводу.

Для шин легковых автомобилей =15 - 40 , а для грузовых автомобилей и автобусов =30 - 100 .

Максимальные углы увода шин составляют 12 - 14, а средние – 2 - 6 градусов.

При наличии увода центр поворота автомобиля смещается пропорционально углу увода задних колес, если смотреть по схеме от точки в точку и мгновенный центр поворота уменьшается до. . Из схемы очевидно, что

(38)

Из выражения (38) имеем

(39)

Схема движения автомобиля на повороте с эластичными шинами

- угол поворота управляемых колес;

и - векторы скоростей качения передней и задней осей колес;

- колесная база

Из зависимости (39) следует, что под действием боковых сил автомобиль может двигаться криволинейно и при , т.е. когда управляемые колеса не поворачиваются, а кривизна траектории зависит от соотношения углов и . Если , то радиус равен бесконечности, т.е. автомобиль, движется прямолинейно. Тогда шинную поворачиваемость автомобиля называют нейтральной. Однако автомобиль, имеющий нейтральную поворачиваемость, под действием боковых сил будет двигаться прямолинейно, но под углом к прежнему (заданному водителем) направлению движения. Если - шинную поворачиваемость называют недостаточной. При прямолинейном движении в таком случае автомобиль поворачивается вокруг центра, но составляющая центробежной силы направлена в сторону противоположную поперечной силе, что уменьшает результирующую силу.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Сущность и характеристики услуги
Под услугами понимают огромное разнообразие видов деятельности и коммерческих занятий. Услуга определяется следующим образом: Услуга - любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к за владению чем-либо. Производство услуг ...

Определение критического числа маха самолета
За расчетное критическое число Маха самолета принимается минимальное значение критических чисел маха отдельных агрегатов самолета: (13) ...

Расчёт числа и порядка укладки укороченных рельсов на внутреннюю нить кривой
В связи с тем, что в пределах кривых радиус внутренней рельсовой нити несколько меньше радиуса наружной рельсовой нити, то длина внутренней нити меньше наружной рельсовой нити. Для компенсации этой разницы и обеспечения укладки рельсовой нитей с положением стыков по одной нормали к продольной оси п ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transponet.ru