Расчет показателей устойчивости автомобиля

Транспортная аналитика » Безопасность транспортных средств » Расчет показателей устойчивости автомобиля

Страница 2

В случае, когда :

(30)

(31)

(32)

Здесь - коэффициент поперечной устойчивости автомобиля.

Из условия равенства поперечных сил сцепления шин с дорогой и поперечных сил, действующих на автомобиль при движении на повороте

(33)

можно также найти максимальный угол поперечного уклона дороги (косогора), по которой автомобиль движется без скольжения:

(34)

Как следует из выражения (34) на прямолинейном участке дороги

Из уравнения моментов сил относительно оси, проходящей через контакты шин внешних колес, находят значение максимально допустимого угла косогора, по которому автомобиль может двигаться без опрокидывания:

(35)

Из формулы (35) очевидно, что при движении на прямолинейном участке

т.е. равен коэффициенту поперечной устойчивости автомобиля . Вышеприведенные формулы (28 - 31, 34, 35), используемые для расчета параметров , , , , справедливы лишь для случая, когда предполагают, что автомобиль представляет собой жесткую систему. В действительности он является сложной системой с шарнирными и упругими связями и элементами. Поэтому под действием поперечных сил кузов автомобиля поворачивается и наклоняется в поперечном направлении. При этом упругие элементы подвески (рессоры, пружины и т.д.) деформируются. Упруго деформируются и шины АТС. С учетом этих элементов критическая скорость опрокидывания на 10-15% меньше, чем полученная для жесткой системы.

При определении критической скорости поперечного скольжения часто допускают, что продольные силы отсутствуют и колеса обоих осей автомобиля скользят в поперечном направлении одновременно. Такое явление в практике наблюдается очень редко, обычно раньше начинают скользить колеса или переднего, или заднего мостов.

Без учета динамических нагрузок критическую скорость скольжения колес передней оси определяют по следующей формуле:

(36)

а задней:

(37)

где: - удельная касательная реакция, ;

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Определение мощностных показателей
nmin=600 мин-1; nн=2600 мин-1; Таблица 8.1 n1 n2 n3 n4 n5 n6 n7 n8 600 900 1200 1500 1800 2100 2400 2600 Изменение среднего эффективного давления: (8.9) где реМАХ – максимальное значение среднего эффективного давления по внешней характеристике: реМАХ = КМ∙рЕН, [МПа](8.10) РеМАХ = 0,6026∙ ...

Накладные расходы
Транспортные затраты 3525,39 руб. Налоги на стоимость: Ззем = Нзем *F (3.4) Где Нзем – размер налога F – площадь территории Ззем = 603*26 = 15678 руб. Затраты на электроэнергию. Расход 7000 кВт в месяц. Ставка 1,2 руб. за1 кВт. Затраты: 7000*1,2*12= 100800 руб. Затраты на отопление. Расход 250 г/ко ...

Гидрология района
Речная сеть развита относительно хорошо. По крайнему югу протекает р. Омь (90 км) с правыми притоками Тартас и Кама. На северо-западе р, Изес правый приток Тартаса, а на востоке —р. Урез, его левый приток. Омь протекает в узком глубоком русле по широкой долине, достигающей местами 5—6 км. Ширина ру ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transponet.ru