Расчет показателей устойчивости автомобиля

Транспортная аналитика » Безопасность транспортных средств » Расчет показателей устойчивости автомобиля

Страница 1

Устойчивость - совокупность свойств, определяющих положение автотранспортного средства или его звеньев при движении. Нарушение устойчивости АТС выражается в произвольном изменении направления движения, его опрокидывании или скольжения шин по дороге. Оценочными показателями устойчивости являются критические параметры движения и положения. Различают продольную и поперечную устойчивость автомобиля. Признаками потери поперечной устойчивости являются: изменение направления движения (курсовая устойчивость); поперечное скольжение (занос) и опрокидывание, а продольной устойчивости - буксование ведущих колес и опрокидывание.

Потеря автомобилем продольной устойчивости выражается, как правило, в буксовании ведущих колес, часто наблюдаемое при преодолевании автопоездами затяжных подъемов при скользкой дороге. Опрокидывание АТС в продольной плоскости возможно лишь при дорожно-транспортном происшествии.

Показателями курсовой устойчивости служат средняя скорость поперечного смещения без корректирующих воздействий со стороны водителя и средняя угловая скорость поворота рулевого колеса Эти показатели определяют экспериментально при испытании АТС.

Показателями поперечной устойчивости автомобиля при криволинейном движении являются критические скорости (максимально возможные) по боковому скольжению и боковому опрокидыванию , критические углы косогора (угол поперечного уклона дороги) по боковому скольжению и по боковому опрокидыванию .

В данной работе необходимо определить расчётными методами величины практических скоростей поперечного скольжения и опрокидывания в зависимости от радиуса поворота дороги в плане и дорожных условий. С этой целью можно использовать выражения для критической скорости при движении автомобиля на повороте:

- для случая поперечного скольжения

(28)

- для случая поперечного опрокидывания

(29)

где: - радиус поворота, ;

- среднее значение колеи автомобиля, . Для автомобиля ВАЗ-21099 составляет 1,385;

- угол поперечного уклона дороги, град;

- высота центра тяжести полностью груженого автомобиля, ;

- коэффициент поперечного сцепления шин с дорогой.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Проведение диагностических работ
Проверить действие оттяжной пружины и свободный ход педали сцепления. Проверить герметичность системы гидропривода выключения сцепления. У автомобилей, оборудованных пневмоусилителем сцепления, проверить крепление кронштейна и составных частей силового цилиндра усилителя. Прибор модели К444 (рис. 1 ...

Комплектование агрегатов и подготовка их к работе по технологическим операциям
1. Нам предстоит выполнить работу на возобновившихся малоценных молодняках высотой до 3 метров. Рельеф местности равнинный, почвы дерновосреднеподзолистые, супесчаные, свежие, ТЛУ – В2. 2. На указанной площади проектируется создание лесных культур лиственницы обыкновенной. Основными препятствиями д ...

Определение возвышения наружного рельса в кривой
рельса состав кривая колея При движении подвижного состава по кривой появляется центробежная сила. Эта сила создаёт дополнительное давление колёс на наружную рельсовую нить, в связи с чем рельсы на ней изнашиваются быстрее, возникают отбои нитей, увеличивается напряжение в рельсах, пассажиры испыты ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru