Расчет показателей устойчивости автомобиля

Транспортная аналитика » Безопасность транспортных средств » Расчет показателей устойчивости автомобиля

Страница 1

Устойчивость - совокупность свойств, определяющих положение автотранспортного средства или его звеньев при движении. Нарушение устойчивости АТС выражается в произвольном изменении направления движения, его опрокидывании или скольжения шин по дороге. Оценочными показателями устойчивости являются критические параметры движения и положения. Различают продольную и поперечную устойчивость автомобиля. Признаками потери поперечной устойчивости являются: изменение направления движения (курсовая устойчивость); поперечное скольжение (занос) и опрокидывание, а продольной устойчивости - буксование ведущих колес и опрокидывание.

Потеря автомобилем продольной устойчивости выражается, как правило, в буксовании ведущих колес, часто наблюдаемое при преодолевании автопоездами затяжных подъемов при скользкой дороге. Опрокидывание АТС в продольной плоскости возможно лишь при дорожно-транспортном происшествии.

Показателями курсовой устойчивости служат средняя скорость поперечного смещения без корректирующих воздействий со стороны водителя и средняя угловая скорость поворота рулевого колеса Эти показатели определяют экспериментально при испытании АТС.

Показателями поперечной устойчивости автомобиля при криволинейном движении являются критические скорости (максимально возможные) по боковому скольжению и боковому опрокидыванию , критические углы косогора (угол поперечного уклона дороги) по боковому скольжению и по боковому опрокидыванию .

В данной работе необходимо определить расчётными методами величины практических скоростей поперечного скольжения и опрокидывания в зависимости от радиуса поворота дороги в плане и дорожных условий. С этой целью можно использовать выражения для критической скорости при движении автомобиля на повороте:

- для случая поперечного скольжения

(28)

- для случая поперечного опрокидывания

(29)

где: - радиус поворота, ;

- среднее значение колеи автомобиля, . Для автомобиля ВАЗ-21099 составляет 1,385;

- угол поперечного уклона дороги, град;

- высота центра тяжести полностью груженого автомобиля, ;

- коэффициент поперечного сцепления шин с дорогой.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Техническая и эксплуатационная характеристика станции
Сортировочная станция предназначена для массовой сортировки вагонов, прибываемых в составах поездов по назначению, и формирования новых составов. На ней выполняют операции с транзитными поездами, осуществляется приём и отправление пассажирских поездов, операции по обслуживанию пассажиров, приёму и ...

Воздух рабочей зоны
Согласно ГОСТ 12.1.005-88 «Воздух рабочей зоны». Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху в рабочей зоне. Содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны не должно превышать предельно допустимые концентрации, представленные в таблице 5.2. Таблица 5.2. Предельно допустимые концентрации в ...

Расчёт элементов мостового полотна
К расчёту назначено металлический мост с полотном на деревянных поперечинах (конструктивная схема см. рис. 5.), с расстоянием между балками В=2,03 (м). Нагрузка составляет 172 (кН/ось). Рисунок 4.1-схема деревянной поперечины. Данные из таблиц СНиП 2.05.03-84* В=203 (см) - сила прикладываемая на це ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru