Расчет показателей устойчивости автомобиля

Транспортная аналитика » Безопасность транспортных средств » Расчет показателей устойчивости автомобиля

Страница 1

Устойчивость - совокупность свойств, определяющих положение автотранспортного средства или его звеньев при движении. Нарушение устойчивости АТС выражается в произвольном изменении направления движения, его опрокидывании или скольжения шин по дороге. Оценочными показателями устойчивости являются критические параметры движения и положения. Различают продольную и поперечную устойчивость автомобиля. Признаками потери поперечной устойчивости являются: изменение направления движения (курсовая устойчивость); поперечное скольжение (занос) и опрокидывание, а продольной устойчивости - буксование ведущих колес и опрокидывание.

Потеря автомобилем продольной устойчивости выражается, как правило, в буксовании ведущих колес, часто наблюдаемое при преодолевании автопоездами затяжных подъемов при скользкой дороге. Опрокидывание АТС в продольной плоскости возможно лишь при дорожно-транспортном происшествии.

Показателями курсовой устойчивости служат средняя скорость поперечного смещения без корректирующих воздействий со стороны водителя и средняя угловая скорость поворота рулевого колеса Эти показатели определяют экспериментально при испытании АТС.

Показателями поперечной устойчивости автомобиля при криволинейном движении являются критические скорости (максимально возможные) по боковому скольжению и боковому опрокидыванию , критические углы косогора (угол поперечного уклона дороги) по боковому скольжению и по боковому опрокидыванию .

В данной работе необходимо определить расчётными методами величины практических скоростей поперечного скольжения и опрокидывания в зависимости от радиуса поворота дороги в плане и дорожных условий. С этой целью можно использовать выражения для критической скорости при движении автомобиля на повороте:

- для случая поперечного скольжения

(28)

- для случая поперечного опрокидывания

(29)

где: - радиус поворота, ;

- среднее значение колеи автомобиля, . Для автомобиля ВАЗ-21099 составляет 1,385;

- угол поперечного уклона дороги, град;

- высота центра тяжести полностью груженого автомобиля, ;

- коэффициент поперечного сцепления шин с дорогой.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Зависимость подъемной силы от угла атаки на режиме взлета
В этом разделе построим график зависимости подъемной силы от угла атаки для механизированного крыла на взлетном режиме с учетом влияния земли. Формула для расчета подъемной силы имеет вид . (60) Кривая состоит из двух частей: линейной и криволинейной. График строится до максимального значения , опр ...

Расчет числа постов и автомобиле – мест
Для данного вида работ ТО и ТР число рабочих постов: Х = Тп φ (Фп Рср ) (1.8) Где Тп – годовой объем постовых работ чел-к. φ – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО. Фп – годовой фонд рабочего времени поста, чел-к. Рср - среднее число рабочих, одновременно работающих ...

Тормозная система
Автомобиль оснащен двухконтурной рабочей тормозной системой с диагональным разделением контуров (рис. 4.1), что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой – левого переднего и пр ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transponet.ru