Расчет показателей тормозных свойств автомобиля

Транспортная аналитика » Безопасность транспортных средств » Расчет показателей тормозных свойств автомобиля

Страница 2

(20)

а время от начала возникновения опасной ситуации до остановки АТС (время остановки):

(21)

где: - время реакции водителя ();

- время срабатывания (запаздывания) тормозной системы, для одиночного автомобиля с гидравлическим приводом тормозов , а с пневматическим приводом - ;

- время нарастания замедления;

- продолжительность снижения скорости до остановки при установившемся замедлении (интервал времени, в котором: замедление постоянно).

В расчетах можно принять следующие значения

- для легковых автомобилей;

0,05 - 0,4 - для грузовых автомобилей с гидроприводом;

0,15 - 1,5 - для грузовых автомобилей с пневмоприводном;

Тормозной путь (расстояние, пройденное автомобилем от момента нажатия на тормозную педаль до полной остановки автомобиля) можно определить по следующей формуле:

(22)

а остановочный путь:

(23)

где: , , , - расстояния, пройденные АТС с начальной скоростью за время , , и соответственно.

При полном использовании сцепления с дорогой всеми колесами автомобиля замедление можно определить по формуле (16).

У многих автомобилей достичь одновременно блокировки всех колес практически не возможно по различным причинам. Поэтому для приближенных расчетов используют поправочный коэффициент эффективности торможения . В случае, когда коэффициент сцепления шин с дорогой , для легковых автомобилей можно принять , для грузовых автомобилей полной массой (весом) менее 10 т , для автобусов и грузовых автомобилей с полной массой более 10 т . При малом коэффициенте сцепления шин с дорогой ) для автомобилей всех типов следует принимать .

На основе формул (18-23) и с учетом коэффициента эффективности тормозных механизмов значения максимально возможного установившего замедления, время и путь остановки автомобиля в случае приближенных расчетов можно определять по следующим формулам:

(24)

(25)

(26)

Здесь сопротивление дороги

где: - угол продольного уклона дороги. В нашем случае берем значение 20

- коэффициент сопротивления качению в нашем случае берем значение 0,03

Принято также характеризовать рабочую тормозную систему коэффициентом распределения тормозной силы по осям и по колесам на одной оси :

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Расчет распределения пассажиропотока по часам суток
Расчет теоретических значений часовых пассажиропотоков производится для рассмотренных маршрутов в соответствии с определенными закономерностями по формулам (2.15) - (2.20). Приведем пример расчета для маршрута №1 «Вокзал – Любенский» в июнь месяц, день недели – среда, в соответствии с формулой (2.1 ...

Рулевое управление
Рулевое управление травмобезопасное, с реечным рулевым механизмом, электроусилителем, рулевой колонкой, регулируемой по высоте (углу наклона), и демпфирующим элементом на рулевом колесе. Рис. 7.1. Рулевое управление: 1 –внутренние наконечники рулевых тяг; 2 – скоба крепления рулевого механизма; 3 – ...

Определение общего передаточного отношения и распределение его по ступеням
Из задания имеем: Согласно рекомендации [1] имеем: В нашем случае принимаем: Тогда передаточное отношение первой ступени: Найдём передаточные отношения от центрального колеса “a” к сателлиту “g” и от сателлита “g”к корончатому колесу “b”: ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru