(20)
а время от начала возникновения опасной ситуации до остановки АТС (время остановки):
(21)
где: - время реакции водителя ();
- время срабатывания (запаздывания) тормозной системы, для одиночного автомобиля с гидравлическим приводом тормозов , а с пневматическим приводом - ;
- время нарастания замедления;
- продолжительность снижения скорости до остановки при установившемся замедлении (интервал времени, в котором: замедление постоянно).
В расчетах можно принять следующие значения
- для легковых автомобилей;
0,05 - 0,4 - для грузовых автомобилей с гидроприводом;
0,15 - 1,5 - для грузовых автомобилей с пневмоприводном;
Тормозной путь (расстояние, пройденное автомобилем от момента нажатия на тормозную педаль до полной остановки автомобиля) можно определить по следующей формуле:
(22)
а остановочный путь:
(23)
где: , , , - расстояния, пройденные АТС с начальной скоростью за время , , и соответственно.
При полном использовании сцепления с дорогой всеми колесами автомобиля замедление можно определить по формуле (16).
У многих автомобилей достичь одновременно блокировки всех колес практически не возможно по различным причинам. Поэтому для приближенных расчетов используют поправочный коэффициент эффективности торможения . В случае, когда коэффициент сцепления шин с дорогой , для легковых автомобилей можно принять , для грузовых автомобилей полной массой (весом) менее 10 т , для автобусов и грузовых автомобилей с полной массой более 10 т . При малом коэффициенте сцепления шин с дорогой ) для автомобилей всех типов следует принимать .
На основе формул (18-23) и с учетом коэффициента эффективности тормозных механизмов значения максимально возможного установившего замедления, время и путь остановки автомобиля в случае приближенных расчетов можно определять по следующим формулам:
(24)
(25)
(26)
Здесь сопротивление дороги
где: - угол продольного уклона дороги. В нашем случае берем значение 20
- коэффициент сопротивления качению в нашем случае берем значение 0,03
Принято также характеризовать рабочую тормозную систему коэффициентом распределения тормозной силы по осям и по колесам на одной оси :
Похожие статьи:
Факторы, влияющие на надёжность и долговечность автомобиля
Под надёжностью понимают его свойства сохранять эксплуатационно-технические качества и безотказно выполнять свои функции при эксплуатации на протяжении установленного заводом изготовителем (или нормативного) пробега. Надёжность это комплексное свойство автомобиля, и оно подразделяется на более прос ...
Взлетно-посадочные
характеристики самолета
Для улучшения взлетно-посадочных характеристик самолета (уменьшения длины разбега и пробега, скорости отрыва и посадки, взлетной и посадочной дистанции) используются взлетно-посадочные устройства (ВПУ). ВПУ позволяют добиться увеличение подъемной силы и лобового сопротивления самолета. Основную час ...
Определение линейного пробега локомотивов
Линейный пробег локомотивов по участкам складывается из пробега груженых и порожних поездов, а также локомотиво-километров одиночного следования. Линейный пробег поездов определяется делением тонно-километров брутто на массу поезда брутто. Для порожних поездов средний вес условно равен 1302т. Резул ...