Расчет показателей тормозных свойств автомобиля

Транспортная аналитика » Безопасность транспортных средств » Расчет показателей тормозных свойств автомобиля

Страница 2

(20)

а время от начала возникновения опасной ситуации до остановки АТС (время остановки):

(21)

где: - время реакции водителя ();

- время срабатывания (запаздывания) тормозной системы, для одиночного автомобиля с гидравлическим приводом тормозов , а с пневматическим приводом - ;

- время нарастания замедления;

- продолжительность снижения скорости до остановки при установившемся замедлении (интервал времени, в котором: замедление постоянно).

В расчетах можно принять следующие значения

- для легковых автомобилей;

0,05 - 0,4 - для грузовых автомобилей с гидроприводом;

0,15 - 1,5 - для грузовых автомобилей с пневмоприводном;

Тормозной путь (расстояние, пройденное автомобилем от момента нажатия на тормозную педаль до полной остановки автомобиля) можно определить по следующей формуле:

(22)

а остановочный путь:

(23)

где: , , , - расстояния, пройденные АТС с начальной скоростью за время , , и соответственно.

При полном использовании сцепления с дорогой всеми колесами автомобиля замедление можно определить по формуле (16).

У многих автомобилей достичь одновременно блокировки всех колес практически не возможно по различным причинам. Поэтому для приближенных расчетов используют поправочный коэффициент эффективности торможения . В случае, когда коэффициент сцепления шин с дорогой , для легковых автомобилей можно принять , для грузовых автомобилей полной массой (весом) менее 10 т , для автобусов и грузовых автомобилей с полной массой более 10 т . При малом коэффициенте сцепления шин с дорогой ) для автомобилей всех типов следует принимать .

На основе формул (18-23) и с учетом коэффициента эффективности тормозных механизмов значения максимально возможного установившего замедления, время и путь остановки автомобиля в случае приближенных расчетов можно определять по следующим формулам:

(24)

(25)

(26)

Здесь сопротивление дороги

где: - угол продольного уклона дороги. В нашем случае берем значение 20

- коэффициент сопротивления качению в нашем случае берем значение 0,03

Принято также характеризовать рабочую тормозную систему коэффициентом распределения тормозной силы по осям и по колесам на одной оси :

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Киевские перекрестки под контролем "Интеллекта"
Киев - крупный город с населением около 3 млн человек. Как и во всяком мегаполисе, регулирование транспортных потоков в городской черте является для Киева одной из важнейших задач. Ее решение было доверено системе, основанной на платформе "Интеллект". Ситуация: либо пробки в центре, либо ...

Расчёт годового объёма работ по ТО, ТР и обслуживанию
Расчёт нормативных трудоёмкостей ТО Расчётная нормативная скорректированная трудоёмкость ЕОс и ЕОт (в человеко-часах) рассчитывается по формуле [4, c.11]: tЕОс=t(н)ЕОс·k2, (1.19) tЕОт=t(н)ЕОт·k2, (1.20) где t(н)ЕОс , t(н)ЕОт –нормативная трудоёмкость ЕОс и ЕОт, чел·ч; k2 - коэффициент, учитывающий ...

Дефектация деталей
Виды дефектации Детали после мойки и очистки подвергаются дефектации и сортировке на годные без восстановления, подлежащие восстановлению и подлежащие выбраковке из-за невозможности их восстановления. К годным без восстановления относятся детали, износ которых лежит в пределах установленных допуска ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru