Расчет показателей тормозных свойств автомобиля

Транспортная аналитика » Безопасность транспортных средств » Расчет показателей тормозных свойств автомобиля

Страница 1

Показателями тормозной динамичности АТС являются: замедление времяи путьторможения при заданной скорости; тормозная сила, ее интенсивность нарастания и распределения по колесам и осям автомобиля. Из уравнения движения автомобиля при торможении замедление можно определить расчетным методом по следующей формуле:

(15)

где: - суммарная тормозная сила на колесах, равная силе сцепления шин с дорогой;

и - сила сопротивления дороги и воздуха соответственно;

- сила трения двигателя и трансмиссии;

- коэффициент учета вращающихся масс при торможении;

- вес автомобиля ();

- ускорение свободного падения, .

При экстренном торможении, когда тормозные силы на всех колесах

достигли значения сил сцепления, а также пренебрегая силами , и из уравнения (15), имеем

(16)

где: - коэффициент сцепления шины с дорогой;

- коэффициент, учитывающий сопротивление дороги,

- сопротивление качению; - уклон дороги ()

Если учитывать сопротивление воздуха, то

(17)

где: - коэффициент обтекаемости;

- лобовая площадь автомобиля,

- его скорость, (снижается от до нуля).

Коэффициент сцепления шин с дорогой при торможении зависит от многих факторов. Предельные значения коэффициента для нашего случая составляет 0,65.

Величина тормозных сил зависит от конструкции тормозной системы, ее

технического состояния, распределения нагрузки на осях автомобиля и от управляющего воздействия водителя. При торможении на горизонтальной дороге нормальные реакции могут быть найдены по следующим формулам:

;

(18)

где: - компоновочные параметры;

- высота центра тяжести АТС.

Поскольку силы сцепления колес с дорогой при торможении переднего и заднего мостов равны:

;

(19)

То, тормозные реакции колес изменяются в зависимости от интенсивности торможения и нагрузки на колесах. В расчетах часто допускают, что тормозные реакции всех колес практически не отличаются и достигают максимальных значений. Тогда время от начала воздействия водителя на педаль тормоза до остановки автомобиля, т.е. время торможения:

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Себестоимость перевозок по каждому варианту освоения перевозок
Себестоимость рассчитывается по формуле: , руб/т*км; (9) где, -переменные расходы, руб; Р – транспортная работа, т*км. , руб; (10) где, -расходы на ГСМ, руб; - расходы на шины, руб; -амортизационные отчисления, руб. руб; (11) где, -расходы на топливо, руб; -расходы на смазочные материалы, руб. , ру ...

Разработка технологии работ подразделения
Агрегаты трансмиссии (за исключением ДВС) с точки зрения теории машин и механизмов относятся к преобразующим крутящий момент - силовым (КП, карданный вал, главная передача) или кинематическим (рулевое управление). В основным выходным параметрам таких агрегатов относится коэффициент полезного действ ...

Истоки возникновения транспорта
Возникновение транспорта относится к древнейшим временам. В условиях первобытного хозяйства, когда появляются лишь зачатки общественного разделения труда, нужда в транспорте невелика. Средства транспорта примитивны - протоптанные тропы, вьюки, катки для особо тяжелых грузов, выдолбленные стволы дер ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru