Расчет показателей тормозных свойств автомобиля

Транспортная аналитика » Безопасность транспортных средств » Расчет показателей тормозных свойств автомобиля

Страница 1

Показателями тормозной динамичности АТС являются: замедление времяи путьторможения при заданной скорости; тормозная сила, ее интенсивность нарастания и распределения по колесам и осям автомобиля. Из уравнения движения автомобиля при торможении замедление можно определить расчетным методом по следующей формуле:

(15)

где: - суммарная тормозная сила на колесах, равная силе сцепления шин с дорогой;

и - сила сопротивления дороги и воздуха соответственно;

- сила трения двигателя и трансмиссии;

- коэффициент учета вращающихся масс при торможении;

- вес автомобиля ();

- ускорение свободного падения, .

При экстренном торможении, когда тормозные силы на всех колесах

достигли значения сил сцепления, а также пренебрегая силами , и из уравнения (15), имеем

(16)

где: - коэффициент сцепления шины с дорогой;

- коэффициент, учитывающий сопротивление дороги,

- сопротивление качению; - уклон дороги ()

Если учитывать сопротивление воздуха, то

(17)

где: - коэффициент обтекаемости;

- лобовая площадь автомобиля,

- его скорость, (снижается от до нуля).

Коэффициент сцепления шин с дорогой при торможении зависит от многих факторов. Предельные значения коэффициента для нашего случая составляет 0,65.

Величина тормозных сил зависит от конструкции тормозной системы, ее

технического состояния, распределения нагрузки на осях автомобиля и от управляющего воздействия водителя. При торможении на горизонтальной дороге нормальные реакции могут быть найдены по следующим формулам:

;

(18)

где: - компоновочные параметры;

- высота центра тяжести АТС.

Поскольку силы сцепления колес с дорогой при торможении переднего и заднего мостов равны:

;

(19)

То, тормозные реакции колес изменяются в зависимости от интенсивности торможения и нагрузки на колесах. В расчетах часто допускают, что тормозные реакции всех колес практически не отличаются и достигают максимальных значений. Тогда время от начала воздействия водителя на педаль тормоза до остановки автомобиля, т.е. время торможения:

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Передний мост
Главная пеpедача и диффеpенциал пеpеднего моста по констpукции аналогичны заднему мосту. Все указания по обслуживанию и pемонту заднего моста относятся также и к пеpеднему мосту. Дополнительно пpоводится обслуживание и ремонт повоpотных кулаков. Рис. 228. Поворотный кулак и ступица: 1 – поворотный ...

Тарифы на железнодорожном транспорте
Особенности тарифов на железнодорожном транспорте России заключаются в следующих условиях их формирования и использования. Тарифы распространяются на всю сеть железных дорог нормальной и узкой колеи, находящиеся в ведении Российской железной дорого (РЖД). Базой для расчетов величины тарифов являетс ...

Техническое задание на модернизацию приспособления
От кафедры ТЭРА было получено задание: · Модернизировать конструкцию приспособления для ремонта телескопической стойки автомобиля семейства ВАЗ 2109, сделав его универсальным для разборки и сборки телескопических стоек отечественных и зарубежных автомобилей. · Конструкция приспособления должна позв ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru