Расчет показателей тормозных свойств автомобиля

Транспортная аналитика » Безопасность транспортных средств » Расчет показателей тормозных свойств автомобиля

Страница 1

Показателями тормозной динамичности АТС являются: замедление времяи путьторможения при заданной скорости; тормозная сила, ее интенсивность нарастания и распределения по колесам и осям автомобиля. Из уравнения движения автомобиля при торможении замедление можно определить расчетным методом по следующей формуле:

(15)

где: - суммарная тормозная сила на колесах, равная силе сцепления шин с дорогой;

и - сила сопротивления дороги и воздуха соответственно;

- сила трения двигателя и трансмиссии;

- коэффициент учета вращающихся масс при торможении;

- вес автомобиля ();

- ускорение свободного падения, .

При экстренном торможении, когда тормозные силы на всех колесах

достигли значения сил сцепления, а также пренебрегая силами , и из уравнения (15), имеем

(16)

где: - коэффициент сцепления шины с дорогой;

- коэффициент, учитывающий сопротивление дороги,

- сопротивление качению; - уклон дороги ()

Если учитывать сопротивление воздуха, то

(17)

где: - коэффициент обтекаемости;

- лобовая площадь автомобиля,

- его скорость, (снижается от до нуля).

Коэффициент сцепления шин с дорогой при торможении зависит от многих факторов. Предельные значения коэффициента для нашего случая составляет 0,65.

Величина тормозных сил зависит от конструкции тормозной системы, ее

технического состояния, распределения нагрузки на осях автомобиля и от управляющего воздействия водителя. При торможении на горизонтальной дороге нормальные реакции могут быть найдены по следующим формулам:

;

(18)

где: - компоновочные параметры;

- высота центра тяжести АТС.

Поскольку силы сцепления колес с дорогой при торможении переднего и заднего мостов равны:

;

(19)

То, тормозные реакции колес изменяются в зависимости от интенсивности торможения и нагрузки на колесах. В расчетах часто допускают, что тормозные реакции всех колес практически не отличаются и достигают максимальных значений. Тогда время от начала воздействия водителя на педаль тормоза до остановки автомобиля, т.е. время торможения:

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Снятие и установка распределителя зажигания. Замена датчика Холла
Если вы хотите снять датчик-распределитель зажигания для замены датчика Холла, то рекомендую сначала снять крышку с распределителя и посмотреть, какой датчик установлен в распределителе, отечественный или импортный. И только потом ехать в магазин за датчиком. Дело в том, что наши и импортные датчик ...

Расчёт эффективного фонда рабочего времени
Таблица 9.- Баланс рабочего времени при пятидневной рабочей недели за 2007 г. Месяц Кол-во дней в месяце Кол-во рабочих дней Кол-во выходных дней Кол-во предпраздничных дней Кол-во рабочих часов Январь 31 18 13 144 Февраль 28 19 9 1 151 Март 31 21 10 1 167 Апрель 30 21 9 1 167 Май 31 21 10 1 167 Ию ...

Расчет числа производственных рабочих
Расчет явочного числа производственных рабочих mяв (человек) по формуле [2, с. 19] , (2) где Фнф – номинальный годовой фонд времени рабочего, Фнф = 2000 час [по заданию]. чел. Принимаю mяв = 16 чел. Расчет числа списочных рабочих mсп (человек) по формуле [2, с. 16] , (3) где Ффд – действительный го ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru