Расчет показателей тормозных свойств автомобиля

Транспортная аналитика » Безопасность транспортных средств » Расчет показателей тормозных свойств автомобиля

Страница 1

Показателями тормозной динамичности АТС являются: замедление времяи путьторможения при заданной скорости; тормозная сила, ее интенсивность нарастания и распределения по колесам и осям автомобиля. Из уравнения движения автомобиля при торможении замедление можно определить расчетным методом по следующей формуле:

(15)

где: - суммарная тормозная сила на колесах, равная силе сцепления шин с дорогой;

и - сила сопротивления дороги и воздуха соответственно;

- сила трения двигателя и трансмиссии;

- коэффициент учета вращающихся масс при торможении;

- вес автомобиля ();

- ускорение свободного падения, .

При экстренном торможении, когда тормозные силы на всех колесах

достигли значения сил сцепления, а также пренебрегая силами , и из уравнения (15), имеем

(16)

где: - коэффициент сцепления шины с дорогой;

- коэффициент, учитывающий сопротивление дороги,

- сопротивление качению; - уклон дороги ()

Если учитывать сопротивление воздуха, то

(17)

где: - коэффициент обтекаемости;

- лобовая площадь автомобиля,

- его скорость, (снижается от до нуля).

Коэффициент сцепления шин с дорогой при торможении зависит от многих факторов. Предельные значения коэффициента для нашего случая составляет 0,65.

Величина тормозных сил зависит от конструкции тормозной системы, ее

технического состояния, распределения нагрузки на осях автомобиля и от управляющего воздействия водителя. При торможении на горизонтальной дороге нормальные реакции могут быть найдены по следующим формулам:

;

(18)

где: - компоновочные параметры;

- высота центра тяжести АТС.

Поскольку силы сцепления колес с дорогой при торможении переднего и заднего мостов равны:

;

(19)

То, тормозные реакции колес изменяются в зависимости от интенсивности торможения и нагрузки на колесах. В расчетах часто допускают, что тормозные реакции всех колес практически не отличаются и достигают максимальных значений. Тогда время от начала воздействия водителя на педаль тормоза до остановки автомобиля, т.е. время торможения:

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Система управления шасси автомобиля
Тормозная система автомобиля 1 – главный цилиндр гидропривода тормозов; 2 – трубопровод контура «правый передний – левый задний тормоз»; 3 – гибкий шланг переднего тормоза; 4 – бачок главного цилиндра; 5 – вакуумный усилитель; 6 – трубопровод контура «левый передний – правый задний тормоз»; 7 – тор ...

Описание работы приспособления для ремонта телескопической стойки
Установить приспособление на телескопическую стойку и закрепить винт 1 держателя 2. Закрепить захват 3 на пружину телескопической стойки. Вращая винт 4 гайковертом ГУП-6, сжать пружину в приспособлении. Отвернуть гайку 5 крепления штока ключом 80-ПО81 и переместить упор 1 в крайнее верхнее положени ...

Выдача автомобиля
1. Инженер-консультант связывается с Заказчиком и сообщает о готовности автомобиля, ставит автомобиль на охраняемую стоянку ТЕХЦЕНТРА. 2. Заказчик обязан соблюдать условия договора на техническое обслуживание автомобиля, а также настоящие Правила. 3. Если Заказчик не принял работы (услуги) ТЕХЦЕНТР ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru