Расчет судовой электростанции

Страница 1

Выбор дизель - генератора.

Для выработки электроэнергии на судовом и стояночном режиме на всех судах с дизельной установкой используют дизель – генераторы, так как они обладают рядом преимуществ перед другими типами генераторов:

хорошей ремонтопригодностью,

высоким КПД двигателя – дизеля;

высокой готовностью к пуску и приему загрузки;

способностью работы на дешевых средневязких и высоковязких сортах топлива;

Низкой относительной массой ДГ.

Согласно требованиям Регистра МФ РФ на морском судне должно быть не менее двух одновременно работающих генераторов плюс один резервный, а так же один аварийный дизель – генератор с высоконадежным пуском, который вместе с распределительным щитом, топливной цистерной и другим оборудованием размещают в отдельном помещении, находящемся выше уровня переборок, и, имеющим выход на открытую палубу. Рекомендуется, чтобы все 3 ДГ были одинаковой мощности, и загрузка каждого работающего ДГ на отдельном режиме была бы наиболее полной, не менее 75% от номинальной мощности. Мощность аварийного ДГ выбирается достаточной для обеспечения электроэнергией всего оборудования, работа которого необходима во время аварии (пожарный насос, аварийное освещение, рулевой привод, связь и др.) и обычно составляет 100 кВт.

На каждом судне имеется достаточно много потребителей электроэнергии: электродвигатели механизмов, нагревательные и осветительные приборы, средства судовождения и связи. Основными элементами электростанции являются: источники энергии (первичные двигатели и генераторы тока), распределительные устройства и электрическая сеть; мощность судовых электростанций составляет 10-20% от мощности главных агрегатов. При этом рассматривают следующие режимы судна:

ходовой режим,

стоянка без грузовых операций,

стоянка с грузовыми операциями,

режим маневрирования.

Для выбора ДГ необходимо знать потребляемую им мощность на каждом из режимов.

Ходовой режим.

Стоянка без грузовых операций.

Стоянка с грузовыми операциями.

,

где n=5-количество насосов, Qн=630 м3/ч – подача насоса, Нн=90 кДж/кг-напор насоса, kз = 1,3-коэффициент запаса, ηн = 0,82 – КПД насоса.

В качестве перекачивающего насоса выбираем насос марки 12НДс-НМ-а, количество насосов – 5 штуки.

Характеристики насоса:

1. Подача – 750 м3/ч=0,208 м3/с;

2. Напор – 24,5 м;

3. Частота оборотов – 960 об/мин;

4. Максимальная потребляемая мощность – 72 кВт;

5. Допускаемый кавитационный запас – не менее 5,1 м;

6. Длина – 1224 м;

7. Ширина – 1392 м;

8. Высота – 1012 м;

Масса – 1200 кг.

Режим маневрирования.

,

где Nбр – мощность брашпиля, принимаем Nбр=54 кВт, Nкп – мощность пускового компрессора, принимаем Nкп=64 кВт.

Аварийный режим.

Из расчетных нагрузок электростанции выбираем наиболее нагруженный режим и подбираем дизель – генератор, обеспечивающий максимальную мощность. Максимальной мощностью будет являться мощность при стоянке с грузовыми операциями летом (зимой). Согласно правилам регистра выбираем два дизель – генератора, работающих постоянно, марки CNE1930 (Дизель-генератор Cummins-Stamford), в качестве резервного - выбираем дизель - генератор марки ДГРА 2А 300/750.

Параметры основного дизель – генератора :

Номинальная мощность – 1440 кВт;

Удельный расход топлива на режиме МДМ – 0,206 кг/кВт;

Масса – 13,604 т;

Длина – 6000 мм;

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Организация санитарно-эпидемиологической службы сети железных дорог
Содержание работы по санитарноэпидемиологическому обеспечению пассажиров и работников железнодорожного транспорта определяется Положением о санитарном надзоре на железнодорожном транспорте. Главные задачи ведомственного санитарного надзора состоят в проведении комплексных санитарных и противоэпидем ...

МГТУ им. Баумана
На моторшоу МИМС-2005 прошла презентация первого отечественного легкового «Автомата». Компания «Кате» занимавшаяся ремонтом импортных коробок передач, отважилась пойти дальше и разработала собственные «автоматы» для легких грузовиков и переднеприводных легковых моделей. Для достижения поставленной ...

Разработка методики контроля
Магнитный контроль в зависимости от физико-химических свойств ОК, его формы и размеров, типа и расположения искомых дефектов, а также мощности намагничивающих устройств проводят способом приложенного магнитного поля (СПП) или способом остаточной намагниченности (СОН). Технология СОН, например при м ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transponet.ru