Расчет судовой электростанции

Страница 1

Выбор дизель - генератора.

Для выработки электроэнергии на судовом и стояночном режиме на всех судах с дизельной установкой используют дизель – генераторы, так как они обладают рядом преимуществ перед другими типами генераторов:

хорошей ремонтопригодностью,

высоким КПД двигателя – дизеля;

высокой готовностью к пуску и приему загрузки;

способностью работы на дешевых средневязких и высоковязких сортах топлива;

Низкой относительной массой ДГ.

Согласно требованиям Регистра МФ РФ на морском судне должно быть не менее двух одновременно работающих генераторов плюс один резервный, а так же один аварийный дизель – генератор с высоконадежным пуском, который вместе с распределительным щитом, топливной цистерной и другим оборудованием размещают в отдельном помещении, находящемся выше уровня переборок, и, имеющим выход на открытую палубу. Рекомендуется, чтобы все 3 ДГ были одинаковой мощности, и загрузка каждого работающего ДГ на отдельном режиме была бы наиболее полной, не менее 75% от номинальной мощности. Мощность аварийного ДГ выбирается достаточной для обеспечения электроэнергией всего оборудования, работа которого необходима во время аварии (пожарный насос, аварийное освещение, рулевой привод, связь и др.) и обычно составляет 100 кВт.

На каждом судне имеется достаточно много потребителей электроэнергии: электродвигатели механизмов, нагревательные и осветительные приборы, средства судовождения и связи. Основными элементами электростанции являются: источники энергии (первичные двигатели и генераторы тока), распределительные устройства и электрическая сеть; мощность судовых электростанций составляет 10-20% от мощности главных агрегатов. При этом рассматривают следующие режимы судна:

ходовой режим,

стоянка без грузовых операций,

стоянка с грузовыми операциями,

режим маневрирования.

Для выбора ДГ необходимо знать потребляемую им мощность на каждом из режимов.

Ходовой режим.

Стоянка без грузовых операций.

Стоянка с грузовыми операциями.

,

где n=5-количество насосов, Qн=630 м3/ч – подача насоса, Нн=90 кДж/кг-напор насоса, kз = 1,3-коэффициент запаса, ηн = 0,82 – КПД насоса.

В качестве перекачивающего насоса выбираем насос марки 12НДс-НМ-а, количество насосов – 5 штуки.

Характеристики насоса:

1. Подача – 750 м3/ч=0,208 м3/с;

2. Напор – 24,5 м;

3. Частота оборотов – 960 об/мин;

4. Максимальная потребляемая мощность – 72 кВт;

5. Допускаемый кавитационный запас – не менее 5,1 м;

6. Длина – 1224 м;

7. Ширина – 1392 м;

8. Высота – 1012 м;

Масса – 1200 кг.

Режим маневрирования.

,

где Nбр – мощность брашпиля, принимаем Nбр=54 кВт, Nкп – мощность пускового компрессора, принимаем Nкп=64 кВт.

Аварийный режим.

Из расчетных нагрузок электростанции выбираем наиболее нагруженный режим и подбираем дизель – генератор, обеспечивающий максимальную мощность. Максимальной мощностью будет являться мощность при стоянке с грузовыми операциями летом (зимой). Согласно правилам регистра выбираем два дизель – генератора, работающих постоянно, марки CNE1930 (Дизель-генератор Cummins-Stamford), в качестве резервного - выбираем дизель - генератор марки ДГРА 2А 300/750.

Параметры основного дизель – генератора :

Номинальная мощность – 1440 кВт;

Удельный расход топлива на режиме МДМ – 0,206 кг/кВт;

Масса – 13,604 т;

Длина – 6000 мм;

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Модуль "Радар"
Этот модуль позволяет подключать сертифицированные аппаратные средства измерения скорости - радары и фиксировать с их помощью скорость движения транспортных средств. Модуль интегрирован со следующими устройствами: Искра 1 Искра 1В Искра 1Д Искра 1 ДА/КРИС Радис Рапира Рапира 2М Беркут Python Speed ...

Оценка влияния условной продолжительности сгорания на основные параметры проектируемого двигателя
, град ПКВ , МДж/кг , МПа , г/КВт*ч , К , МПа 80 0,7959 0,4989 0,7920 169,787 1857,9 7,557 85 0,7932 0,4972 0,7893 170,371 1829,4 7,385 90 0,7897 0,4950 0,7857 171,137 1804,6 7,225 95 0,7854 0,49,23 0,7815 172,056 1779,9 7,077 100 0,7807 0,4893 0,7768 173,107 1755 6,77 105 0,7754 0,4861 0,7716 174, ...

Система охлаждения
автомобиль двигатель тормозной рулевой Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком. Систему заполняют охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до –40 °С. Расп ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru