Выбор дизель - генератора.
Для выработки электроэнергии на судовом и стояночном режиме на всех судах с дизельной установкой используют дизель – генераторы, так как они обладают рядом преимуществ перед другими типами генераторов:
хорошей ремонтопригодностью,
высоким КПД двигателя – дизеля;
высокой готовностью к пуску и приему загрузки;
способностью работы на дешевых средневязких и высоковязких сортах топлива;
Низкой относительной массой ДГ.
Согласно требованиям Регистра МФ РФ на морском судне должно быть не менее двух одновременно работающих генераторов плюс один резервный, а так же один аварийный дизель – генератор с высоконадежным пуском, который вместе с распределительным щитом, топливной цистерной и другим оборудованием размещают в отдельном помещении, находящемся выше уровня переборок, и, имеющим выход на открытую палубу. Рекомендуется, чтобы все 3 ДГ были одинаковой мощности, и загрузка каждого работающего ДГ на отдельном режиме была бы наиболее полной, не менее 75% от номинальной мощности. Мощность аварийного ДГ выбирается достаточной для обеспечения электроэнергией всего оборудования, работа которого необходима во время аварии (пожарный насос, аварийное освещение, рулевой привод, связь и др.) и обычно составляет 100 кВт.
На каждом судне имеется достаточно много потребителей электроэнергии: электродвигатели механизмов, нагревательные и осветительные приборы, средства судовождения и связи. Основными элементами электростанции являются: источники энергии (первичные двигатели и генераторы тока), распределительные устройства и электрическая сеть; мощность судовых электростанций составляет 10-20% от мощности главных агрегатов. При этом рассматривают следующие режимы судна:
ходовой режим,
стоянка без грузовых операций,
стоянка с грузовыми операциями,
режим маневрирования.
Для выбора ДГ необходимо знать потребляемую им мощность на каждом из режимов.
Ходовой режим.
Стоянка без грузовых операций.
Стоянка с грузовыми операциями.
,
где n=5-количество насосов, Qн=630 м3/ч – подача насоса, Нн=90 кДж/кг-напор насоса, kз = 1,3-коэффициент запаса, ηн = 0,82 – КПД насоса.
В качестве перекачивающего насоса выбираем насос марки 12НДс-НМ-а, количество насосов – 5 штуки.
Характеристики насоса:
1. Подача – 750 м3/ч=0,208 м3/с;
2. Напор – 24,5 м;
3. Частота оборотов – 960 об/мин;
4. Максимальная потребляемая мощность – 72 кВт;
5. Допускаемый кавитационный запас – не менее 5,1 м;
6. Длина – 1224 м;
7. Ширина – 1392 м;
8. Высота – 1012 м;
Масса – 1200 кг.
Режим маневрирования.
,
где Nбр – мощность брашпиля, принимаем Nбр=54 кВт, Nкп – мощность пускового компрессора, принимаем Nкп=64 кВт.
Аварийный режим.
Из расчетных нагрузок электростанции выбираем наиболее нагруженный режим и подбираем дизель – генератор, обеспечивающий максимальную мощность. Максимальной мощностью будет являться мощность при стоянке с грузовыми операциями летом (зимой). Согласно правилам регистра выбираем два дизель – генератора, работающих постоянно, марки CNE1930 (Дизель-генератор Cummins-Stamford), в качестве резервного - выбираем дизель - генератор марки ДГРА 2А 300/750.
Параметры основного дизель – генератора :
Номинальная мощность – 1440 кВт;
Удельный расход топлива на режиме МДМ – 0,206 кг/кВт;
Масса – 13,604 т;
Длина – 6000 мм;
Похожие статьи:
Организация санитарно-эпидемиологической службы сети железных дорог
Содержание работы по санитарноэпидемиологическому обеспечению пассажиров и работников железнодорожного транспорта определяется Положением о санитарном надзоре на железнодорожном транспорте. Главные задачи ведомственного санитарного надзора состоят в проведении комплексных санитарных и противоэпидем ...
МГТУ им. Баумана
На моторшоу МИМС-2005 прошла презентация первого отечественного легкового «Автомата». Компания «Кате» занимавшаяся ремонтом импортных коробок передач, отважилась пойти дальше и разработала собственные «автоматы» для легких грузовиков и переднеприводных легковых моделей. Для достижения поставленной ...
Разработка методики контроля
Магнитный контроль в зависимости от физико-химических свойств ОК, его формы и размеров, типа и расположения искомых дефектов, а также мощности намагничивающих устройств проводят способом приложенного магнитного поля (СПП) или способом остаточной намагниченности (СОН). Технология СОН, например при м ...