Принципиальные схемы энергетических систем СЭУ

Страница 5

На рисунке 14 представлена принципиальная схема пускового воздуха ДУ.

Рис. 14. Схема пускового воздуха ДУ

1-главные компрессоры; 2–подкачивающий компрессор; 3-дизель компрессор; 4–баллоны пускового воздуха ГД; 5-баллоны пускового воздуха дизель - генераторов; 6-ДВС; 7–вспомогательный и аварийный дизель генераторы; 8-водомаслоотделитель; 9–подача воздуха на продувание кингстонов и хозяйственные нужды; 10-тифон. Система имеет два главных компрессора, один из которых является резервным и может быть выбран с такими же характеристиками, как и основной.

Расчет производительности компрессора

q – объем цилинрра двигателя;

D – диаметр поршня;

S – ход поршня;

z – число цилиндров;

zпусков - число последовательных реверсов (12)

Суммарная производительность компрессоров:

tK – время работы компрессора (0,5 – 1 ч)

Производительность одного компрессора 811,2/2=405,6 м3/ч

Производительность подкачивающего компрессора:

На основе рассчитанных данных выбираем основной компрессор марки Н-374

Характеристики компрессора:

Производительность – 505 м3/мин;

Потребляемая мощность – 99,3 кВт;

Длина – 2330 мм;

Ширина – 885 мм;

Высота – 1350 мм;

На основе рассчитанных данных выбираем подкачивающий компрессор марки Н-74

Характеристики компрессора:

Производительность – 170 м3/мин;

Потребляемая мощность – 33,8 кВт;

Длина – 1530 мм;

Ширина – 885 мм;

Высота – 1250 мм;

Суммарный объем баллонов:

Рраб – рабочее давление (32 атм)

Рmin – минимальное давление (5 атм)

По правилу Регистра нам нужно 2 баллона, поэтому 8,11/2=4,05 м3

Подобрать баллоны из типоразмерного ряда невозможно.

Система утилизации теплоты; состав и назначение. Утилизационные котлы предназначены для выработки пара за счет утилизации теплоты выпускных газов ДВС и ГТД. Судовые УК выполняются с пароперегревателями (при использовании пара турбогенераторами или пропульсивными паровыми турбинами) или без пароперегревателей (при снабжении только потребителей теплоты). В отличие от главных и вспомогательных котлов, УК чаще имеют многократную принудительную циркуляцию (естественная циркуляция применяется крайне редко), что обусловлено невысокой температурой выпускаемых газов, а также преимущественно змеевиковой формой испарительной поверхности УК. Эффективность УК оценивается коэффициентом использования теплоты выпускных газов ŋн.т, который представляет собой отношение теплоты, воспринятой водой в УК в процессе ее парообразования в пар, к располагаемой теплоте выпускных газов.

Отработавшие газы из ТНА поступают в УПГ. Образующийся насыщенный пар поступает в сепаратор, осушается и подводится к потребителям. При наличии пароперегревателя перегретый пар поступает к утилизационному турбогенератору. Конденсат от потребителей собирается в теплом ящике, откуда перекачивает питательным насосом в сепаратор. Циркуляционный насос подает воду в УПГ. При проектировании системы утилизации теплоты может быть использована схема глубокой утилизации, представленной на рисунке 15.

Рис. 15. Схема системы утилизации теплоты.

1-УК; 2-сепаратор пара; 3-общесудовые потребители; 4-УТГ; 5-вакуумный конденсатор; 6-конденсатный насос; 7, 11-подогреватели конденсата 1-ой и 2-ой ступени соответственно; 8-теплый ящик; 9-питательный насос; 10-циркуляционный насос.

Расчет производительности и мощности парогенератора.[4]

производительность утилизационного котла, где Gот.г =30000 кг/ч - расход газов, Сг =1,05 кДж/кг*К – средняя массовая изобарная теплоемкость выпускных газов, tот.г вх = 240 0С-тампература отработавших газов на входе в УП, tот.г вых = 175 0С-температура отработавших газов на выходе из УП (принимаем ее значение на 25-30 0С выше температуры пара 150 0С, поступающего к потребителям), iпара=2700 кДж/кг – энтальпия пара, iпит.в=800 кДж/кг-энтальпия питательной воды.

мощность утилизационного котла, где dптг ут – удельный расход пара, принимается из промежутка 7-7,5 кг/кВт*ч.

По рассчитанной производительности выбираем утилизационный котел марки КУП40СИ. оборудование топливный судно энергетический

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования
При расчете численности производственных рабочих определим явочное (технологически необходимое) РТ и штатное РШ число рабочих. Расчет явочного (технологически необходимого) числа рабочих Технологически необходимое число рабочих определяется по формуле: РЯ(Т)=ТiГ / ФРМ , чел. (48) РЯ(Т)=35378 / 1987 ...

Обзор диагностической аппаратуры
Люфтомер - прибор контроля суммарного люфта рулевого управления автомобилей. Измеряет угол поворота рулевого колеса до момента трогания управляемых колес согласно ГОСТ 25478-91. Механический, градусная шкала. Рисунок 3.2 - Люфтомер рулевого управления автомобиля К-524 Метод измерения заключается в ...

Разработка технологической карты
Представим технологическую карту разборки КПП автобуса Богдан А092 с помощью стенда в таблице 1.16. Таблица 1.16 Разборка КПП Автобуса Богдан А092 Наименование и содержание работ и операции Трудоемкость, чел. - ч Инструменты, приборы, приспособления Технические требования и указания 1. Тормозной ба ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru