Принципиальные схемы энергетических систем СЭУ

Страница 3

1) напорную – для смазки механизма движения и для охлаждения поршней;

2) гравитационную – для смазки гозотурбонагнетателя;

3) линейную – для смазки цилиндров;

напорную – для смазки механизмов привода топливных насосов и системы газораспределения. Принципиальная схема системы смазки дизельной установки представлена на рисунке 11.

Рис. 11. Схема системы смазки ДУ

1-сточная циркуляционная система, 2-циркуляционные насосы, 3-маслоохладитель, 4-система автоматического регулирования системы смазки, 5-маслянный фильтр, 6-цистерна запаса масла, 7-цистерна запаса масла. Главный масляный насос выбираем по известной подаче, согласно типоразмерному ряду характеристик вспомогательного оборудования главного двигателя.

Подбираем блок из 2масленных насосов.

[11] Характеристики главного масляного насоса марки 3Вх2 500/10-400/10Б:

Подача – 400 м3/ч;

Давление насоса 10 кгс/см2

Мощность привода – 132 кВт;

Длина – 2580 мм;

Ширина – 850 мм;

Высота –1260;

Масса – 2600 кг;

Вакуумметрическая высота всасывания – 5 м.

Характеристики насоса смазки распределительного вала марки БГ11-22:

Подача – 18 м3/ч;

Давление 2,5кгс/см2;

Частота вращения - 1450 об/мин;

Масса – 34 кг;

Длина – 500 мм;

Ширина – 200 мм;

Высота – 252 мм.

Расчёт поверхности теплообмена маслоохладителя.

Расчитываем необходимую поверхность теплообмена

FОХЛ - поверхность теплообмена;

Q – тепловой поток;

k – коэффициент теплопередачи;

Δtср – средняя тазница температур между двумя жидкостями, обменивающимися теплом. Для этого узнаем температуры в теплообменниках:

kМО = 300…500 (800, если повысить турболизацию) кДж/(м2 ч С) СЗВ=4,19 кДж/(кг град); СМ=2,05 кДж/(кг град);

По полученной поверхности теплообмена выбираем 4 маслоохладителя марки ОКП 376-1050-2.

Характеристики маслоохладителя:

Поверхность теплообмена – 376 м2;

Расход забортной воды – 138,8 кг/с;

Расход масла – 55,5 кг/с;

Гидравлическое сопротивление по забортной воде – 0,020 МПа;

Гидравлическое сопротивление по маслу – 0,110 МПа;

Длина – 4630 мм;

Ширина – 1310 мм;

Высота – 1320 мм;

Масса рабочая – 9121 кг.

И выбираем 1 маслоохладитель марки ОКП 108-700-3.

Характеристики маслоохладителя:

Поверхность теплообмена – 108 м2;

Расход забортной воды –83кг/с;

Гидравлическое сопротивление по забортной воде – 0,050 МПа;

Длина – 2380 мм;

Ширина – 900 мм;

Высота – 10300 мм;

Масса брутто – 3970 кг.

Система охлаждения; назначение и состав.

Система охлаждения в дизельных установках предназначена для отвода теплоты от отдельных узлов главных и вспомогательных двигателей, турбонагнетателей и воздухоохладителей. В главных двигателях охлаждаются втулки, крышки и поршни рабочих цилиндров, форсунки, выпускные клапаны и коллекторы, а во вспомогательных двигателях – цилиндры.

Главные судовые дизели имеют сложную систему охлаждения. Но во всех случаях охлаждение пресной воды и масла осуществляется забортной водой в водо- и маслоохладителях. Наиболее сложные системы охлаждение ДУ, обычно двухконтурные (пресной и забортной водой). Отдельные узлы главного двигателя охлаждаются маслом и топливом. В зависимости от рода жидкости, охлаждающей цилиндры, поршни и форсунки двигателя, различают следующие системы:

1) с охлаждением цилиндров, поршней и форсунок пресной водой;

2) с охлаждением цилиндров и форсунок пресной водой, а поршней - маслом;

3) с охлаждением цилиндров пресной водой, поршней – маслом, а форсунок – топливом.

На рисунках 12 и 13 представлены схемы охлаждения дизельной СЭУ пресной и забортной водой соответственно.

Рис. 12. Система охлаждения дизельной СЭУ пресной водой.

1-ДВС; 2-деаэратор; 3-расширительная цистерна; 4-циркуляционные насосы; 5-вакуумная опреснительная установка; 6-водоохладитель пресной воды; 7-подогреватель воды; 8-система регулирования температуры воды; 9-воздухоохладитель; 10-температурный датчик. Насосы пресной воды и забортной выбираем по известной подаче, согласно типоразмерному ряду характеристик вспомогательного оборудования главного двигателя.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Материал и способы получения заготовок для коленчатых валов
Коленчатые валы изготовляют из углеродистых, хромомарганцевых, хромоникельмолибденовых, и других сталей, а также из специальных высокопрочных чугунов. Наибольшее применение находят, стали марок 45, 45Х, 45Г2, 50Г, а для тяжело нагруженных коленчатых валов дизелей-40ХНМА, 18ХНВА и др. Заготовки стал ...

Двигатель ВАЗ-2170 Lada Priora
Особенности конструкции Рис. 2.1. Продольный разрез двигателя ВАЗ-21126: 1 – масляный насос; 2 – шкив привода генератора; 3 – шатун; 4 –поршневой палец; 5 – ремень привода газораспределительного механизма; 6 – крышка газораспределительного механизма; 7 – шкив распределительного вала; 8 –впускной ко ...

Охрана труда и противопожарные мероприятия
Территория автотранспортного предприятия должна быть ограждена сплошным забором, в котором устраи­вают специальные пожарные въезды (ворота). План эвакуации автомобилей на случай пожара разрабатывают для каждой стоянки. В этом плане да­ются описание порядка и очередности эвакуации, дежур­ство водите ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru