Принципиальные схемы энергетических систем СЭУ

Страница 3

1) напорную – для смазки механизма движения и для охлаждения поршней;

2) гравитационную – для смазки гозотурбонагнетателя;

3) линейную – для смазки цилиндров;

напорную – для смазки механизмов привода топливных насосов и системы газораспределения. Принципиальная схема системы смазки дизельной установки представлена на рисунке 11.

Рис. 11. Схема системы смазки ДУ

1-сточная циркуляционная система, 2-циркуляционные насосы, 3-маслоохладитель, 4-система автоматического регулирования системы смазки, 5-маслянный фильтр, 6-цистерна запаса масла, 7-цистерна запаса масла. Главный масляный насос выбираем по известной подаче, согласно типоразмерному ряду характеристик вспомогательного оборудования главного двигателя.

Подбираем блок из 2масленных насосов.

[11] Характеристики главного масляного насоса марки 3Вх2 500/10-400/10Б:

Подача – 400 м3/ч;

Давление насоса 10 кгс/см2

Мощность привода – 132 кВт;

Длина – 2580 мм;

Ширина – 850 мм;

Высота –1260;

Масса – 2600 кг;

Вакуумметрическая высота всасывания – 5 м.

Характеристики насоса смазки распределительного вала марки БГ11-22:

Подача – 18 м3/ч;

Давление 2,5кгс/см2;

Частота вращения - 1450 об/мин;

Масса – 34 кг;

Длина – 500 мм;

Ширина – 200 мм;

Высота – 252 мм.

Расчёт поверхности теплообмена маслоохладителя.

Расчитываем необходимую поверхность теплообмена

FОХЛ - поверхность теплообмена;

Q – тепловой поток;

k – коэффициент теплопередачи;

Δtср – средняя тазница температур между двумя жидкостями, обменивающимися теплом. Для этого узнаем температуры в теплообменниках:

kМО = 300…500 (800, если повысить турболизацию) кДж/(м2 ч С) СЗВ=4,19 кДж/(кг град); СМ=2,05 кДж/(кг град);

По полученной поверхности теплообмена выбираем 4 маслоохладителя марки ОКП 376-1050-2.

Характеристики маслоохладителя:

Поверхность теплообмена – 376 м2;

Расход забортной воды – 138,8 кг/с;

Расход масла – 55,5 кг/с;

Гидравлическое сопротивление по забортной воде – 0,020 МПа;

Гидравлическое сопротивление по маслу – 0,110 МПа;

Длина – 4630 мм;

Ширина – 1310 мм;

Высота – 1320 мм;

Масса рабочая – 9121 кг.

И выбираем 1 маслоохладитель марки ОКП 108-700-3.

Характеристики маслоохладителя:

Поверхность теплообмена – 108 м2;

Расход забортной воды –83кг/с;

Гидравлическое сопротивление по забортной воде – 0,050 МПа;

Длина – 2380 мм;

Ширина – 900 мм;

Высота – 10300 мм;

Масса брутто – 3970 кг.

Система охлаждения; назначение и состав.

Система охлаждения в дизельных установках предназначена для отвода теплоты от отдельных узлов главных и вспомогательных двигателей, турбонагнетателей и воздухоохладителей. В главных двигателях охлаждаются втулки, крышки и поршни рабочих цилиндров, форсунки, выпускные клапаны и коллекторы, а во вспомогательных двигателях – цилиндры.

Главные судовые дизели имеют сложную систему охлаждения. Но во всех случаях охлаждение пресной воды и масла осуществляется забортной водой в водо- и маслоохладителях. Наиболее сложные системы охлаждение ДУ, обычно двухконтурные (пресной и забортной водой). Отдельные узлы главного двигателя охлаждаются маслом и топливом. В зависимости от рода жидкости, охлаждающей цилиндры, поршни и форсунки двигателя, различают следующие системы:

1) с охлаждением цилиндров, поршней и форсунок пресной водой;

2) с охлаждением цилиндров и форсунок пресной водой, а поршней - маслом;

3) с охлаждением цилиндров пресной водой, поршней – маслом, а форсунок – топливом.

На рисунках 12 и 13 представлены схемы охлаждения дизельной СЭУ пресной и забортной водой соответственно.

Рис. 12. Система охлаждения дизельной СЭУ пресной водой.

1-ДВС; 2-деаэратор; 3-расширительная цистерна; 4-циркуляционные насосы; 5-вакуумная опреснительная установка; 6-водоохладитель пресной воды; 7-подогреватель воды; 8-система регулирования температуры воды; 9-воздухоохладитель; 10-температурный датчик. Насосы пресной воды и забортной выбираем по известной подаче, согласно типоразмерному ряду характеристик вспомогательного оборудования главного двигателя.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Бензонасос
В системе применяется бензонасос турбинного типа. Насоcный узел обеспечивает подачу топлива под давлением 284 кПа из топливного бака через магистральный топливный фильтр на рампу форсунок. Избыток топлива сверх регулируемого давления возвращается в бензобак по отдельной линии слива. Электробензонас ...

Порядок применения нормативов прдолжительности стоянки воздушных судов
1. нормативы продолжительности стоянки ВС предназначены для составления внутреннего расписания движения самолетов. Нормативы определяют продолжительность стоянки ВС от времени его прибытия в аэропорт до отправления. 2. в основу нормативов продолжительности стоянки ВС положены «Типовые технологическ ...

Обратная связь
Обратная связь в системе TCCS, как и в любой другой системе впрыска, обеспечивается лямбда-зондом (датчиком кислорода). Необходимость ее обусловлена тем, что как бы ни были хороши и точны карты, находящиеся в памяти ECU, каждый экземпляр двигателя все равно в той или иной мере отличается от остальн ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru