Принципиальные схемы энергетических систем СЭУ

Страница 2

Топливная система; назначение и состав. Топливные системы предназначены для приема, хранения, перекачивания, очистки, подогрева и подачи топлива к двигателям и котлам, а также для передачи топлива на берег или на другие суда. В СЭУ преимущественно используется жидкое топливо, являющееся преимущественно продуктом перегонки нефти различного состава. Жидкое топливо размещается в двойном дне, а также в бортовых и поперечных отсеках. Погрузка топлива на судне производится береговыми средствами или средствами специального судна-раздатчика (танкера, наливной баржи). Для приема топлива на главной палубе или под палубой прокладывают постоянный трубопровод с приемными отростками, выведенными к обоим бортам. Топливный трубопровод должен располагаться в местах, защищенных от механических повреждений, и на всем протяжении быть доступным для осмотра и ремонта.

Топливная система СЭУ должна обеспечивать:

1) прием топлива с берега, хранение его в емкостях основного запаса;

2) перекачку из одних емкостей в другие и выдачу на берег;

3) очистку топлива от воды и механических примесей;

4) непрерывную подачу топлива требуемой вязкости к главным и вспомогательным парогенераторам, дизелям или ГТД. Топлива, применяемые в СЭУ, подразделяют на дистиллятные и тяжелые. К дистиллятным относят дизельные и газотурбинные топлива. Тяжелые топлива – это смеси дистиллятных с остаточными топливами.

Типы топлив, используемые в МОД и их основные характеристики

1) Дизельное топливо относится к категории легких и отличается высоким качеством: содержит мало серы, имеет невысокую кислотность и низкую зольность, в нем нет воды и механических примесей. Такое топливо используется в быстроходных дизелях как основное, в СОД, МОД и частично в ГТД.

2) Моторное топливо ДТ и дизельный мазут ДМ, ГОСТ 305-82 применяются для СОД и МОД, хорошо приспособленных для этого топлива. Однако перед сжиганием в ДУ требуется специальная подготовка этих топлив.

3) Флотский мазут марок Ф-5 и Ф-12 относится к тяжелым топливам повышенной вязкости и является основным для МОД и СОД. Содержание в нем серы невысокое.

4) Топочный мазут марок М-20, М-40, М-80, относящийся к остаточным топливам, предназначен в основном для сжигания в топках паровых котлов, но также может использоваться как топливо для МОД после дополнительной подготовки, включающей в себя обессоливание.

На судах с различными типами СЭУ схемы топливных систем существенно не отличаются одна от другой. На рисунке 10 представлена принципиальная схема топливной системы дизельной установки.

Рис. 10. Схема топливной системы

1-расходная цистерна тяжелого топлива, 2-расходная цистерна легкого топлива, 3-топливоподающие насосы, 4-циркуляционные топливные насосы, 5-топливоподогреватель, 6-топливные фильтры, 7-топливный насос высокого давления, 8-рециркуляционный трубопровод, 9-вентиляционная система. Насосы выбираем по известной подаче, согласно типоразмерному ряду характеристик вспомогательного оборудования главного двигателя.

[10] Характеристики топливоподающего насоса марки НМШ 12-25-10/10:

Подача – 10 м3/ч;

Напор – 10 кг/см2;

Мощность привода – 11 кВт;

Частота вращения – 1500 об/мин;

Масса – 194 кг;

Длина – 8 мм;

Ширина – 314 мм;

Высота – 575 мм.

[10] Характеристики топливоциркуляционного насоса марки НМШГ 20-25-14/10:

Подача – 14м3/ч;

Напор – 10 кг/см2;

Мощность привода – 7,5 кВт;

Частота вращения – 1000 об/мин;

Масса – 214 кг;

Длина – 989 мм;

Ширина – 290 мм;

Высота – 640 мм.

Масляная система; назначение и состав. Предназначены для приема, хранения, перекачивания, очистки, и подачи масла к местам охлаждения и смазки трущихся частей деталей механизмов, а так же для передачи его на берег или на другие суда. Масло в СЭУ применяется для смазки и отвода теплоты от трущихся поверхностей двигателей, механических передач, дейдвудных, опорных и упорных подшипников валопровода, охлаждения поршней дизелей, работы системы автоматического регулирования управления и защиты (РУЗ). Основным оборудованием, входящим в масляную систему, являются насосы, фильтры, сепараторы, охладители и подогреватели. Применяемые насосы по конструкции бывают шестеренными и винтовыми.

Масла используемые в СЭУ Наиболее широкое применение в СЭУ нашли минеральные масла. В системах смазки МОД используют два сорта масел. Для циркуляционной смазки деталей движения подшипников и охлаждения поршней применяются моторные масла с малой вязкостью. Для смазки рабочих цилиндров используют цилиндровые масла с высокой вязкостью и стабильностью при высоких температурах. Для улучшения функциональных свойств базовых масел в них вводят специальные присадки: моющие, антиокислительные, антикоррозионные, противоизносные, противозадирные, антипенные, вязкостные и другие. Судовые установки с МОД имеют наиболее сложные циркуляционные масляные системы. Они включают несколько самостоятельных систем:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Вилочные погрузчики
Вилочными погрузчиками называют самоходные подъемно-транспортные машины с вертикальным телескопическим грузоподъемником и подвешенными на нем грузовыми вилами 1 (см. рисунок 2, а). В конструкции вилочных автопогрузчиков сочетаются механизм вертикального гидравлического подъемника с транспортной сам ...

Технология текущего содержания пути в условиях дистанции пути
Техническое состояние пути Развернутая длина главных путей составляет 244,255 км, из них 243,78уложено Р - 65 , что составляет 99.8 % , и 0.475 км уложено рельсы Р 50 , что составляет 0.2 %. В 2007оду произведена укладка участка пути Адниканский обход ,протяженность 29,4км. В 2008 году при всех вид ...

Технико-экономическая оценка проектных решений
В данном дипломном проекте предложено реконструкция агрегатного участка в автохозяйства Сакского РЭС и оказание услуг сторонним клиентам, что направлено на улучшение культуры труда, уровня качества выполнения работ по поддержанию автомобилей в технически исправном состоянии. В конечном счете это пр ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru