Принципиальные схемы энергетических систем СЭУ

Страница 2

Топливная система; назначение и состав. Топливные системы предназначены для приема, хранения, перекачивания, очистки, подогрева и подачи топлива к двигателям и котлам, а также для передачи топлива на берег или на другие суда. В СЭУ преимущественно используется жидкое топливо, являющееся преимущественно продуктом перегонки нефти различного состава. Жидкое топливо размещается в двойном дне, а также в бортовых и поперечных отсеках. Погрузка топлива на судне производится береговыми средствами или средствами специального судна-раздатчика (танкера, наливной баржи). Для приема топлива на главной палубе или под палубой прокладывают постоянный трубопровод с приемными отростками, выведенными к обоим бортам. Топливный трубопровод должен располагаться в местах, защищенных от механических повреждений, и на всем протяжении быть доступным для осмотра и ремонта.

Топливная система СЭУ должна обеспечивать:

1) прием топлива с берега, хранение его в емкостях основного запаса;

2) перекачку из одних емкостей в другие и выдачу на берег;

3) очистку топлива от воды и механических примесей;

4) непрерывную подачу топлива требуемой вязкости к главным и вспомогательным парогенераторам, дизелям или ГТД. Топлива, применяемые в СЭУ, подразделяют на дистиллятные и тяжелые. К дистиллятным относят дизельные и газотурбинные топлива. Тяжелые топлива – это смеси дистиллятных с остаточными топливами.

Типы топлив, используемые в МОД и их основные характеристики

1) Дизельное топливо относится к категории легких и отличается высоким качеством: содержит мало серы, имеет невысокую кислотность и низкую зольность, в нем нет воды и механических примесей. Такое топливо используется в быстроходных дизелях как основное, в СОД, МОД и частично в ГТД.

2) Моторное топливо ДТ и дизельный мазут ДМ, ГОСТ 305-82 применяются для СОД и МОД, хорошо приспособленных для этого топлива. Однако перед сжиганием в ДУ требуется специальная подготовка этих топлив.

3) Флотский мазут марок Ф-5 и Ф-12 относится к тяжелым топливам повышенной вязкости и является основным для МОД и СОД. Содержание в нем серы невысокое.

4) Топочный мазут марок М-20, М-40, М-80, относящийся к остаточным топливам, предназначен в основном для сжигания в топках паровых котлов, но также может использоваться как топливо для МОД после дополнительной подготовки, включающей в себя обессоливание.

На судах с различными типами СЭУ схемы топливных систем существенно не отличаются одна от другой. На рисунке 10 представлена принципиальная схема топливной системы дизельной установки.

Рис. 10. Схема топливной системы

1-расходная цистерна тяжелого топлива, 2-расходная цистерна легкого топлива, 3-топливоподающие насосы, 4-циркуляционные топливные насосы, 5-топливоподогреватель, 6-топливные фильтры, 7-топливный насос высокого давления, 8-рециркуляционный трубопровод, 9-вентиляционная система. Насосы выбираем по известной подаче, согласно типоразмерному ряду характеристик вспомогательного оборудования главного двигателя.

[10] Характеристики топливоподающего насоса марки НМШ 12-25-10/10:

Подача – 10 м3/ч;

Напор – 10 кг/см2;

Мощность привода – 11 кВт;

Частота вращения – 1500 об/мин;

Масса – 194 кг;

Длина – 8 мм;

Ширина – 314 мм;

Высота – 575 мм.

[10] Характеристики топливоциркуляционного насоса марки НМШГ 20-25-14/10:

Подача – 14м3/ч;

Напор – 10 кг/см2;

Мощность привода – 7,5 кВт;

Частота вращения – 1000 об/мин;

Масса – 214 кг;

Длина – 989 мм;

Ширина – 290 мм;

Высота – 640 мм.

Масляная система; назначение и состав. Предназначены для приема, хранения, перекачивания, очистки, и подачи масла к местам охлаждения и смазки трущихся частей деталей механизмов, а так же для передачи его на берег или на другие суда. Масло в СЭУ применяется для смазки и отвода теплоты от трущихся поверхностей двигателей, механических передач, дейдвудных, опорных и упорных подшипников валопровода, охлаждения поршней дизелей, работы системы автоматического регулирования управления и защиты (РУЗ). Основным оборудованием, входящим в масляную систему, являются насосы, фильтры, сепараторы, охладители и подогреватели. Применяемые насосы по конструкции бывают шестеренными и винтовыми.

Масла используемые в СЭУ Наиболее широкое применение в СЭУ нашли минеральные масла. В системах смазки МОД используют два сорта масел. Для циркуляционной смазки деталей движения подшипников и охлаждения поршней применяются моторные масла с малой вязкостью. Для смазки рабочих цилиндров используют цилиндровые масла с высокой вязкостью и стабильностью при высоких температурах. Для улучшения функциональных свойств базовых масел в них вводят специальные присадки: моющие, антиокислительные, антикоррозионные, противоизносные, противозадирные, антипенные, вязкостные и другие. Судовые установки с МОД имеют наиболее сложные циркуляционные масляные системы. Они включают несколько самостоятельных систем:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Система управления шасси автомобиля
Тормозная система автомобиля 1 – главный цилиндр гидропривода тормозов; 2 – трубопровод контура «правый передний – левый задний тормоз»; 3 – гибкий шланг переднего тормоза; 4 – бачок главного цилиндра; 5 – вакуумный усилитель; 6 – трубопровод контура «левый передний – правый задний тормоз»; 7 – тор ...

Описание погрузочного устройства
Для погрузки и выгрузки применяется вилочный погрузчикKomatsu BX50FG20T-16. Технические характеристики Характеристики: Значения: Грузоподъёмность, кг 2000 Высота подъёма вил, мм 3000 Общая длина (без вил), мм 2530 Общая ширина, мм 1150 Общая высота, мм 2070 Радиус поворота, мм 2190 Длина вил, мм 11 ...

Методы проверки
Общие требования. 1) Требования 1, 3, 12, 15 – 17, 19 – 21 проверяют визуально, в том числе при включении и выключении световых приборов. 2) Требования 2, 22 проверяют визуально. Условия проведения испытаний. 1) Требования 4–11, 13, 14 проверяют при неработающем двигателе на специальном посту, обор ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru