Экономическая эффективность стенда для ремонта коробок передач автобуса Богдан А092

Транспортная аналитика » Разработка стенда для ремонта коробок передач автобусов Богдан А092 » Экономическая эффективность стенда для ремонта коробок передач автобуса Богдан А092

Страница 1

В основу расчета экономической эффективности стенда новой конструкции при необходимости инвестиций, которые могут осуществляться в течение ряда лет может быть использован показатель, называемый совокупные дисконтированные затраты [36]

, (6.29)

где Тс - срок службы стенда, год;

St - затраты на эксплуатацию стенда в t-ом году, руб;

Кt - объем инвестиций в t - ом году, руб;

R - ставка дисконтирования, примем R = 0,1 [36];

t - срок инвестиций, год.

В качестве базы для сравнения примем стенд для ремонта коробок передач модели Р 636.

Удельные затраты на эксплуатацию сравниваемых стендов определяют по формуле [23]

St = SA + STP + Sэл + Sзп, (6.30)

где SA, STP, Sэл, Sзп - затраты на амортизацию, техническое обслуживание и ремонт, электроэнергию и заработную плату персонала, обслуживающего стенд, руб/ед.

Удельные затраты на амортизацию стенда определяют следующим образом [36]

, (6.31)

где aр - норма годовых отчислений на реновацию стенда, примем для обоих стендов aр = 10% [36];

a - коэффициент, учитывающий дополнительные затраты на монтаж, подведение коммуникаций и накладку стенда, a = 1,15 [36];

Цст - цена стенда, примем в расчетах: для стенда модели Р636 Цст=108500 руб; для нового стенда Цст = 120000 руб;

Тф - фактическая годовая загрузка стенда, примем Тф = 1990 ч [4];

Wч - часовая производительность сравниваемых стендов, ед/ч.

Часовую производительность сравниваемых стендов можно определить по формуле [36]

, (6.32)

где tрц - время цикла ремонта одной коробки передач с использованием сравниваемых стендов, ч/ед.

Время цикла ремонта одной коробки передач можно определить исходя из баланса времени по формуле [36]

tрц = ty + tр + tс, (6.33)

где ty, tр, tс - время на установку коробки передач на стенд, ее ремонт и снятие со стенда: для стенда модели Р636 ty1 = 0,1ч, tр1 = 0,6ч, tс1=0,075ч; для стенда новой конструкции ty2 = 0,05ч, tр2 = 0,4ч, tс2=0,05ч.

После подстановки значений в выражение (6.33) получим:

tрц1 = 0,1 + 0,6 + 0,075 = 0,775ч/ед;

tрц2 = 0,05 + 0,4 + 0,05 = 0,50ч/ед.

Подставив расчетные значения затрат времени в формулу (6.32), получим:

Wч1 = 1/0,775=1,29 ед/ч;

Wч2 = 1/0,50=2,00 ед/ч.

После подстановки значения производительности в формулу (6.31) удельные затраты на амортизацию составят:

для установки модели Р636

для стенда новой конструкции

Удельные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт сравниваемых стендов [36]

, (6.33)

где атр - норматив годовых отчислений на техническое обслуживание и текущий ремонт, атр = 12%. Тогда, величина затрат по формуле (6.33) составит: для модели Р636

для стенда новой конструкции

Удельные затраты на электроэнергию определяют по формуле [36]

, (6.34)

где Сэл - отпускная цена электроэнергии, примем Сэл = 2 руб. / (кВт·ч); Nэл - установленная мощность электрических двигателей стендов: для стенда Р636 значение Nэл1 = 0,75кВт; для стенда новой конструкции Nэл2=0,25кВт; Ки - коэффициент использования двигателей по мощности: примем для стенда Р636 значение Ки1 = 0,9; для стенда новой конструкции Ки2=0,9; Кв - коэффициент использования двигателей по времени, примем Кв1=Кв2= 0,1.

После подстановки значений в выражение (6.34) получим:

для стенда модели Р636

для стенда новой конструкции

Удельные затраты на заработную плату персонала, обслуживающего стенд определяют по формуле [36]

, (6.35)

где nо, nв - число основных и вспомогательных рабочих, обслуживающих стенд, примем nо1 = nо2 = 1 чел., nв1 = nв2 = 0 чел.;

fo, fв - часовые тарифные ставки персонала, примем fо1 = fо2= 30 руб. /ч., fв1=fв2=0.

Подставляя известные значения в выражение (6.35), получим:

для стенда модели Р636

для стенда новой конструкции

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Расчёт зубчатых передач редуктора
Выбор материала зубчатых колёс и обоснование термической обработки Т. к. передача авиационная и, следовательно, требует обеспечения высокой надёжности и малых массо-габаритных характеристик, то для всех зубчатых колёс передачи выбираем высокопрочную легированную сталь 12Х2Н4А с химико-термической о ...

Характеристика производственного корпуса и разрабатываемого подразделения - агрегатного участка
Объемно-планировочные и конструктивные решения. Описание существующей планировки Планировка производственного корпуса приведена в приложении. Здание состоит из трех блоков прямоугольной формы в плане. Первый блок одноэтажный с чердачным помещением имеет размеры 10,03х 9,89 м. Внутренняя высота поме ...

Виды промышленного транспорта
Промышленный железнодорожный транспорт является неотъемлемой частью железнодорожного транспорта общего пользования и является полноценным участником транспортной системы страны. Посредством промышленного железнодорожного транспорта обслуживается примерно 10 000 организаций всех отраслей. Подъездные ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru