Определение времени и пути обгона с разгоном обгоняющего автомобиля

Транспортная аналитика » Безопасность транспортных средств » Определение времени и пути обгона с разгоном обгоняющего автомобиля

Страница 1

Если интенсивность движения в обоих направлениях на двухполосной дороге превышает 150-160 (фаза связанного или частично связанного движения), то автомобили движутся сплошным потоком, а скорости обгоняющего и обгоняемого автомобилей выравниваются. Только при появлении свободного пространства начинают обгон, сочетая его с разгоном. Разгон АТС при обгоне должен выполняться с максимальной интенсивностью и прекращается плавно после его завершения. Реализация такого режима возможна только в том случае, когда имеется необходимый интервал между обгоняемым АТС и автомобилем, двигающимся впереди него. В противном случае водитель обгоняемого АТС после завершения обгона обгоняющим автомобилем будет вынужден экстренно затормозить.

Значения времени обгона , пути обгона и скорости обгоняющего АТС в момент завершения обгона в зависимости от скорости обгоняемого автомобиля определяют предельные условия, при которых обгон может быть завершен. Для расчета времени и пути обгона с разгоном применяют графо-аналитические и аналитические методы с учетом того, что

Для упрощения расчетов допускают, что обгоняющий автомобиль движется с постоянным ускорением. Ускорение при разгоне обычно принимают примерно 0,7-0,8 от .

При равноускоренном движении обгоняющего автомобиля с начальной скоростью :

(13)

(14)

Из формул (13 и 14) следует, что чем выше приемистость автомобиля, тем меньше величины и . Поэтому время и путь обгона зависят от запаса тяговой силы . Запас тяги зависит от технических характеристик и скорости движения АТС. Задавая различные значения (при ), определяем расчетным методом значения и по формулам (13 и 14)

Для расчетного значения

Для расчетного значения

Для расчетного значения

Для расчетного значения

Для расчетного значения

Полученные значения вносим в таблицу 5 и строим график зависимости от от .

Таблица 5.Расчетные значения и в зависимости от ускорения.

0,2

0,4

0,8

1,2

1,6

0,15

0,3

0,6

0,9

1,2

523.8

413.9

342

301.1

287.7

24.61

18.62

14.4

12.1

11.04

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Аналитическое определение числа ТО и Р машин комплекса в расчетном периоде
Расчет числа ТО и Р каждого вида, планируемого к проведению в рассматриваемом году для данной машины комплекта, производится по формуле: где, - фактическая наработка машины на начало года со времени проведения последнего обслуживания i-го вида, ч; Ti - периодичность выполнения i-го вида обслуживани ...

Определение коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей
Коэффициент технической готовности рассчитывается по формуле: (23) 0,9 где - среднесуточный пробег автомобилей, км; - средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитального ремонта, км; - количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР, дн; - количество дней простоя автомобиля в КР с учетом дне ...

Потребность в эксплуатационных материалах
При планировании материально-технического снабжения потребность в продукции рассчитывают по каждому виду материальных фондов. Потребность в топливе для автомобилей определяется с использованием удельных или линейных норм расхода. Так же с учётом марки авто, типа ПС, вида перевозок, климатических ус ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transponet.ru