Если интенсивность движения в обоих направлениях на двухполосной дороге превышает 150-160 (фаза связанного или частично связанного движения), то автомобили движутся сплошным потоком, а скорости обгоняющего и обгоняемого автомобилей выравниваются. Только при появлении свободного пространства начинают обгон, сочетая его с разгоном. Разгон АТС при обгоне должен выполняться с максимальной интенсивностью и прекращается плавно после его завершения. Реализация такого режима возможна только в том случае, когда имеется необходимый интервал между обгоняемым АТС и автомобилем, двигающимся впереди него. В противном случае водитель обгоняемого АТС после завершения обгона обгоняющим автомобилем будет вынужден экстренно затормозить.
Значения времени обгона , пути обгона и скорости обгоняющего АТС в момент завершения обгона в зависимости от скорости обгоняемого автомобиля определяют предельные условия, при которых обгон может быть завершен. Для расчета времени и пути обгона с разгоном применяют графо-аналитические и аналитические методы с учетом того, что
Для упрощения расчетов допускают, что обгоняющий автомобиль движется с постоянным ускорением. Ускорение при разгоне обычно принимают примерно 0,7-0,8 от .
При равноускоренном движении обгоняющего автомобиля с начальной скоростью :
(13)
(14)
Из формул (13 и 14) следует, что чем выше приемистость автомобиля, тем меньше величины и . Поэтому время и путь обгона зависят от запаса тяговой силы . Запас тяги зависит от технических характеристик и скорости движения АТС. Задавая различные значения (при ), определяем расчетным методом значения и по формулам (13 и 14)
Для расчетного значения
Для расчетного значения
Для расчетного значения
Для расчетного значения
Для расчетного значения
Полученные значения вносим в таблицу 5 и строим график зависимости от от .
Таблица 5.Расчетные значения и в зависимости от ускорения.
0,2
0,4
0,8
1,2
1,6
0,15
0,3
0,6
0,9
1,2
523.8
413.9
342
301.1
287.7
24.61
18.62
14.4
12.1
11.04
Похожие статьи:
Аналитическое определение числа ТО и Р машин комплекса в
расчетном периоде
Расчет числа ТО и Р каждого вида, планируемого к проведению в рассматриваемом году для данной машины комплекта, производится по формуле: где, - фактическая наработка машины на начало года со времени проведения последнего обслуживания i-го вида, ч; Ti - периодичность выполнения i-го вида обслуживани ...
Определение
коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей
Коэффициент технической готовности рассчитывается по формуле: (23) 0,9 где - среднесуточный пробег автомобилей, км; - средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитального ремонта, км; - количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР, дн; - количество дней простоя автомобиля в КР с учетом дне ...
Потребность в эксплуатационных материалах
При планировании материально-технического снабжения потребность в продукции рассчитывают по каждому виду материальных фондов. Потребность в топливе для автомобилей определяется с использованием удельных или линейных норм расхода. Так же с учётом марки авто, типа ПС, вида перевозок, климатических ус ...