Анализ состояния охраны труда и защиты окружающей среды в ООО "Ивавтотранс"

Транспортная аналитика » Разработка стенда для ремонта коробок передач автобусов Богдан А092 » Анализ состояния охраны труда и защиты окружающей среды в ООО "Ивавтотранс"

Страница 1

В данном разделе представлен анализ состояния охраны труда и защиты окружающей среды в ООО "Ивавтотранс", разработан комплекс мер по совершенствованию охраны труда и защиты окружающей среды, отвечающий требованиям государственных стандартов, правилам и нормам по защите окружающей среды и охране труда.

Отдел охраны труда является основной структурой, выполняющей организацию охраны труда на ООО "Ивавтотранс". Он является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно руководителю предприятия и главному инженеру. Отдел несет ответственность за подготовку и организацию работы по созданию на АТП здоровых и безопасных условий труда рабочих, по предупреждению профессиональных заболеваний, а также несчастных случаев на производстве. Кроме того, руководители всех структурных подразделений несут ответственность за создание здоровых и безопасных условий труда. В обязанности отдела охраны труда входят [7]:

контроль выполнения инструкций по технике безопасности и их соблюдение;

расследование несчастных случаев на производстве;

инструктаж рабочих по технике безопасности.

На предприятии имеется система инструктажей для обучения персонала безопасным приемам и методам работы.

Для всех работников, поступающих на работу на предприятие, проводится вводный инструктаж. Инструктаж проходит в кабинете по охране труда в виде лекции или беседы. Его проводит инженер по охране труда. При этом рассматриваются такие вопросы, как специфика работ на предприятии, режим работы, расположение производственных участков, порядок движения по территории предприятия, нормы выдачи спецодежды, спецпитания, пожарная и электробезопасность, приемы и методы оказания первой медицинской помощи пострадавшим [7].

О проведении инструктажа делается запись в журнале регистрации вводного инструктажа (контрольном листе) с обязательными подписями инструктирующего и инструктируемого.

На рабочем месте первичный инструктаж проводит непосредственный руководитель работ. Руководитель работ разъясняет безопасные приемы работы с оборудованием на данном рабочем месте, правила пользования спецодеждой, инструментом, проходами, сигнализацией.

После проведения первичного инструктажа заполняется вторая часть контрольного листа и журнал. Контрольный лист сдается в отдел кадров и заносится в личное дело работника.

В целях закрепления знаний о безопасных приемах и методах работы проводится повторный инструктаж. Его проводят каждые шесть месяцев, а для работников, работающих на участках с повышенной опасностью - раз в три месяца. На повторном инструктаже рассматриваются вопросы вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте.

Дополнительный инструктаж проводят при изменении правил по охране труда, технологического процесса, при вводе в эксплуатацию нового оборудования, при несчастных случаях, при изменении места работы. Дополнительный инструктаж проводится в объеме первичного инструктажа на рабочем месте.

Перед выполнением работ с повышенной опасностью для работников проводится целевой инструктаж. допуск к работам с повышенной опасностью оформляется нарядом-допуском. Этот инструктаж фиксируется в наряде-допуске на производство работ и в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте [7].

На предприятии постоянно осуществляется административно-общественный контроль за состоянием охраны труда. Он проводится в пять этапов [7]:

первая ступень включает ежедневный осмотр, перед началом работы, мастером, старший мастером, механиком или бригадиром совместно с общественным инспектором по охране труда всех рабочих мест. Проверяются подведомственные участки, замеченные недостатки устраняются.

вторая ступень включает еженедельную проверку состояния охраны труда в цехах и участках. Проверка осуществляется начальником цеха, главным механиком совместно с представителем профкома. Выявленные недостатки устраняются.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Организационная структура Бугурусланского РНУ
ЛПДС «Бавлы» входит в состав Бугурусланского РНУ. Основными задачами ЛПДС «Бавлы» является прием нефти и перекачка ее из резервуаров в магистральный нефтепровод. Бугурусланское районное нефтепроводное управление – самая восточная часть Приволжских магистральных нефтепроводов. Нефтяной поток из Запа ...

Что такое УОЗ и на что он влияет. Установка УОЗ
Зажигание топливной смеси должно происходить в течение такта сжатия, перед верхней мёртвой точкой. Угол между положением коленчатого вала в момент появления искры и положением его в ВМТ на такте сжатия называется углом опережения зажигания (УОЗ). Этот угол должен быть таким, чтобы в данных условиях ...

Определение массы состава
Масса состава – один из важнейших показателей работы железнодорожного транспорта. Увеличение массы составов позволяет повысить провозную способность железнодорожных линий, уменьшить расход топлива и электрической электроэнергии, снизить себестоимость перевозок. Поэтому массу грузового состава опред ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru