Описание конструкции разрабатываемого стенда для ремонта коробки передач автобуса Богдан А092

Транспортная аналитика » Разработка стенда для ремонта коробок передач автобусов Богдан А092 » Описание конструкции разрабатываемого стенда для ремонта коробки передач автобуса Богдан А092

Страница 1

К стендам для ремонта коробок передач могут предъявляться следующие основные требования:

высокая надежность и производительность;

минимальные затраты энергии и материалоемкость;

удобство при выполнении работ.

Для обеспечения высокой надежности стенд не должен комплектоваться оборудованием и элементами, которые имеют низкую безотказность и долговечность, а повышение производительности и привлекательности труда слесаря следует максимально исключить ручной труд.

С целью достижения минимальных энергозатрат и материалоемкости конструкции необходимо тщательно и обоснованно подходить к вопросу выбора конструктивных элементов и привода.

Удобство при выполнении работ обеспечивается удобной позой работника, а также наличием специальных устройств и приспособлений для сбора масла, стеллажей для инструмента, снимаемых элементов и запасных частей.

Все перечисленные выше требования должны быть учтены при конструировании стенда.

Схема конструкции разрабатываемого стенда для ремонта коробки передач показана на рисунке 3.7.

Рисунок 3.7 - Схема стенда:

1 - рама; 2 - стойка; 3 - суппорт; 4 - винт; 5 - ролик; 6 - гидравлический домкрат; 7 - поддон.

Конструкция стенда включает раму, в основании которой смонтирован гидравлический домкрат грузоподъемностью 2 т. Гидравлический домкрат предназначен для изменения высоты расположения закрепленной на стенде коробки передач над уровнем пола. Для сбора масла из картера коробки передач на полу установлен поддон. Внутри рамы установлена стойка, к которой прикреплены специальные ролики для свободного перемещения. Также на стойке имеются суппорты для фиксации коробки передач.

Технологический процесс ремонта коробки передач с использованием установки осуществляется следующим образом. Демонтированная с автобуса коробка передач устанавливается с помощью грузоподъемного механизма на стенд и закрепляется с помощью суппортов. Если коробка передач располагается высоко или низко над поверхностью пола, нажатием на педаль гидравлического домкрата слесарь устанавливает его в нужное положение. Выполнив необходимые работы и убрав фиксаторы, коробку снимают со стенда установки и вновь монтируют на автомобиль.

При работе на стенде для ремонта коробок передач должны соблюдаться следующие правила:

перед началом использования стенда ознакомиться с инструкцией по эксплуатации;

не превышать вес, указанный в разделе технические характеристики;

поверхность, на которой располагается стенд, должна быть ровной и твёрдой;

перед началом работы убедиться, что стенд не имеет внешних повреждений, таких как деформация рамы и т.д.;

перед установкой коробки передач, зафиксировать стенд стопорными напольными фиксаторами;

не использовать силовые и ударные методы ремонта во время ремонта коробок передач, так как это может привести к поломке рабочих узлов стенда;

для обеспечения хорошей работы стенда необходимо периодически смазывать его винтовые части;

после окончания работ нужно протереть стенд с помощью ветоши и моющего вещества от отходов ремонта (масло, песок и т.д.).

Техническое обслуживание стенда для ремонта коробок передач должно осуществляться не менее одного раза в полгода.

Основными достоинствами этого стенда являются высокая надежность и производительность, материалоемкость конструкции, его универсальность, а также удобство при выполнении работ, которое обеспечивается возможностью регулировки высоты стенда.

При работе на стенде не допускается использование силовых и ударных методов ремонта коробок передач, так как это может привести к поломке рабочих узлов стенда.

В соответствии с "Положением о техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования АТП и СТОА" были приняты следующие виды обслуживания стенда: плановые осмотры, проверка и испытания.

Ремонт оборудования включает следующие виды: текущий, средний и капитальный. Причем, средний ремонт допускается, но не является обязательным видом ремонта.

Ежедневное обслуживание заключается в наблюдении за выполнением инструкций или правил эксплуатации оборудования, указанных в документах завода-изготовителя, особенно за механизмами управления, смазочными устройствами и содержанием оборудования в чистоте, выполнение регулировочных и других работ профилактического характера и своевременное устранение небольших неисправностей. Ежедневное обслуживание стенда должно проводиться в нерабочее время слесарем по ремонту агрегатов с привлечением в случае необходимости дежурного персонала службы ремонта. В ежедневное обслуживание включается сдача смен. Результаты осмотра оборудования при сдаче смен фиксируют в журнале.

Периодическое ТО является работой профилактического характера, осуществляемой в межремонтные периоды - время работы оборудования между двумя очередными плановыми ремонтами. Характер, содержание, система периодичности ТО находятся в тесной связи с количеством и объемом последующих плановых ремонтов.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Техническое нормирование технологического процесса
Дефект 8 Износ лыски винта Наплавочная операция Расчет силы сварочного тока I (А) по формуле [1, с. 41] (13) где dэл – диаметр электродной проволоки, dэл = 1,6 мм; Да – плотность тока на аноде, Да = 113 А/мм. А Расчет массы расплавленного метала Gрм (г/мин) по формуле [1, с. 42] , (14) где ан – коэ ...

Определение главных параметров СЭУ
Так как заданные размерения близки к размерениям прототипа, то требуемую мощность ГЭУ можно определить, используя адмиралтейский коэффициент. Отсюда требуемая мощность кВт Поправок на ледовые усиления не вносим, т.к. класс судна E0 По каталогу фирмы MAN B&W и по стр. 20 таблица 1.5 Характеристи ...

Разработка и позиционирование на рынке новой транспортной услуги
В ходе изучения различных источников литературы был рассмотрен ряд новых транспортных услуг и усовершенствования существующих, способствующих привлечению дополнительного объема пассажиров. Для привлечения пассажиров многие автомобили-такси прибегают к организации системы дисконтных карт. К примеру, ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru