Расчет времени и пути обгона при постоянной скорости автомобилей

Транспортная аналитика » Безопасность транспортных средств » Расчет времени и пути обгона при постоянной скорости автомобилей

Страница 1

Обгон представляет собой опасный и ответственный маневр автомобиля в транспортном потоке, так как связан или с выездом на встречную полосу, или с изменением положения в потоке транспортных средств. Обгон требует свободного пространства перед обгоняющим автомобилем и совершается, как правило, при относительно высокой скорости. Это обусловливает большой риск совершения ДТП при обгоне.

В зависимости от условий движения (плотности транспортных потоков, скорости и др.) обгон может совершаться либо с постоянной скоростью, либо с разгоном. Обгоны с постоянной скоростью возможны на дорогах с шириной проезжей части более 7 - 8 и интенсивностью движения в обоих направлениях менее 40 - 60 . Схема обгона транспортных средств на двух полосной дороге представлена ниже

Схема обгона с выездом на встречную полосу

Из данной схемы видно, что минимальное расстояние обгона, необходимое для завершения его при постоянных скоростях движения обгоняемого 2, обгоняющего 1 и встречного 3 автомобилей, можно определить как сумму

(7)

где: и - дистанции безопасности между автомобилями (соответственно индексу);

и - их габаритная длина, 4,205 и 6,675 соответственно.

Поскольку

(8)

(9)

то решая совместно формулы (7 и 8), получаем

(10)

(11)

Минимальное расстояние, которое должно быть свободным перед обгоняющим автомобилем в начале обгона (расстояние до встречного автомобиля), нужно определить с учетом , определяемого по формулам (8 - 11) и скорости автомобиля 3, двигающегося на встречной полосе движения:

(12)

Для расчетов лучше выбрать , равной допустимой скорости движения на данном участке дороги согласно ПДД. В нашем случае она составляет 90. Скорость обгоняющего автомобиля нужно задать по техническим характеристикам, т.е. примерно 0,8-0,9 от . В нашем случае она составляет 140.

По формулам 8 - 12 определяем , , для разных значений ; и при постоянных , , , .

Для расчетов нам понадобятся некоторые значения для различных скоростей:

Для

Для

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Расчёт приспособления
МПа МПа МПа где P – необходимая сила N – усилие расспрессовки А – длина детали ...

Определение допустимых скоростей на подходах к перекрёстку
В качестве исследуемых факторов принимаются допустимое расстояние боковой видимости и коэффициент сцепления (φ = 0,2 - зимние условия; φ = 0,7 - летние условия) . Допустимая скорость Vд определяется из условия обеспечения безопасности движения. За допустимую принимается такая скорость на ...

МГТУ им. Баумана
На моторшоу МИМС-2005 прошла презентация первого отечественного легкового «Автомата». Компания «Кате» занимавшаяся ремонтом импортных коробок передач, отважилась пойти дальше и разработала собственные «автоматы» для легких грузовиков и переднеприводных легковых моделей. Для достижения поставленной ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transponet.ru