Расчет времени и пути обгона при постоянной скорости автомобилей

Транспортная аналитика » Безопасность транспортных средств » Расчет времени и пути обгона при постоянной скорости автомобилей

Страница 1

Обгон представляет собой опасный и ответственный маневр автомобиля в транспортном потоке, так как связан или с выездом на встречную полосу, или с изменением положения в потоке транспортных средств. Обгон требует свободного пространства перед обгоняющим автомобилем и совершается, как правило, при относительно высокой скорости. Это обусловливает большой риск совершения ДТП при обгоне.

В зависимости от условий движения (плотности транспортных потоков, скорости и др.) обгон может совершаться либо с постоянной скоростью, либо с разгоном. Обгоны с постоянной скоростью возможны на дорогах с шириной проезжей части более 7 - 8 и интенсивностью движения в обоих направлениях менее 40 - 60 . Схема обгона транспортных средств на двух полосной дороге представлена ниже

Схема обгона с выездом на встречную полосу

Из данной схемы видно, что минимальное расстояние обгона, необходимое для завершения его при постоянных скоростях движения обгоняемого 2, обгоняющего 1 и встречного 3 автомобилей, можно определить как сумму

(7)

где: и - дистанции безопасности между автомобилями (соответственно индексу);

и - их габаритная длина, 4,205 и 6,675 соответственно.

Поскольку

(8)

(9)

то решая совместно формулы (7 и 8), получаем

(10)

(11)

Минимальное расстояние, которое должно быть свободным перед обгоняющим автомобилем в начале обгона (расстояние до встречного автомобиля), нужно определить с учетом , определяемого по формулам (8 - 11) и скорости автомобиля 3, двигающегося на встречной полосе движения:

(12)

Для расчетов лучше выбрать , равной допустимой скорости движения на данном участке дороги согласно ПДД. В нашем случае она составляет 90. Скорость обгоняющего автомобиля нужно задать по техническим характеристикам, т.е. примерно 0,8-0,9 от . В нашем случае она составляет 140.

По формулам 8 - 12 определяем , , для разных значений ; и при постоянных , , , .

Для расчетов нам понадобятся некоторые значения для различных скоростей:

Для

Для

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Перечень параметров и средств измерений, подлежащих метрологическому контролю и поверке
Контролируемые параметры 1. Направление максимальной силы света фар 2. Суммарная сила света, измеренная в направлении оси отсчёта 3. Сила света светосигнальных огней 4. Частота следования проблесков указателей поворотов 5. Время от момента включения указателей поворотов до появления первого проблес ...

Суэцкий канал – Египет
Строительство канала было начато 25 апреля 1859 года, открытие состоялось 17 ноября 1869 года. Общая длина: 193,3 км (120,11 миль). Соединяет Средиземное море и Красное море. Стоимость: 560 млн. франков. Суэцкий канал — судоходный бесшлюзовый канал в Египте, соединяющий Средиземное и Красное море. ...

Общественный транспорт г. Казани и качество транспортных услуг
транспортный услуга требование подвижность В Казани, как и в любом другом большом городе, очень хорошо развиты различные виды общественного транспорта. Рассмотрим структуру транспортной схемы нашего города ниже. Муниципальное унитарное предприятие "Метроэлектротранс" осуществляет надежные ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru