Специальные конвейеры

В определенных условиях эксплуатации применяют крутонаклонные ленточные, ленточно-канатные и ленточно-цепные конвейеры.

Крутонаклонные конвейеры предназначены для транспортирования горной массы под углом наклона свыше 18°. Так, например, на перегружателях с углами установки 23—30° применяют ленты, на рабочей поверхности которых привулканизированы выступы и рифы, равные двойной толщине ленты и обеспечивающие удержание на ленте мелкокусковой горной массы.

В крутонаклонных конвейерах с углами установки 40—60° применяют ленты с поперечными перегородками и гофрированными бортами.

Ленточно-канатные конвейеры - функции несущего органа выполняет специальная лента невысокой прочности, а функции тягового органа — два стальных каната.

Ленточно-канатные конвейеры являются уникальными установками и используются в магистральных выработках большой протяженности и на поверхности при грузопотоках от 1000 до 3000 т/ч и обеспечение длины в одном ставе до нескольких километров (иногда 10—15 км).

В подземных условиях длина транспортирования 5…8 км в одном ставе, производительность по углю 700…1000 т/ч, по руде 2000 т/ч, угол наклона до 16 °.

Рис. 6. Схема ленточно-канатного конвейера со специальной лентой.

В ленточно-цепных конвейерах функции несущего органа выполняет лента, а тягового — одна или несколько цепей. Ввиду сложности конструкции и ограниченной скорости транспортирования эти конвейеры не получили распространения в горнодобывающей промышленности.

Рис. 7. Схема конвейера со свободно лежащей на цепях лентой:

а — общая схема; б — вариант со стационарными роликами для цепи- в — с ходовыми роликами (

Существуют ленточные конвейеры со стационарными скользящими опорами из различных пластиков с малым коэффициентом трения в паре с лентой на магнитной и воздушной подушках, в которых рабочая ветвь ленты поддерживается магнитным подвешиванием или струями воздуха.

Похожие статьи:

Великий канал – Китай
Строительство канала было начато в 5м веке. Общая длина: 1 776 км ( 1 103 мили). Соединяет Пекин и Ганчжоу, Китай. Стоимость: неизвестна. Великий канал — судоходный канал в Китае, одно из древнейших ныне действующих гидротехнических сооружений мира. Строился две тысячи лет — с VI в. до н.э. до XIII ...

Производственные фонды АТП
Производственные фонды включают стоимость основных фондов (зданий, сооружений и т.д. срок службы больше года) и оборотных средств в качестве норматива оборотных средств. Капитальные вложения в строительство, реконструкцию, модернизацию производства включается в баланс предприятия, выступая как осно ...

Развитие ЗИЛ - 130
Если объявить конкурс среди грузовых автомобилей на звание самого известного ветерана городских перевозок, то, без сомнения, первое место займет ЗИЛ-130. В 2004 году исполняется 40 лет с начала массового производства автомобилей этой серии. Придя на смену ЗИЛ-164, он выпускался более тридцати лет. ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru