Специальные конвейеры

В определенных условиях эксплуатации применяют крутонаклонные ленточные, ленточно-канатные и ленточно-цепные конвейеры.

Крутонаклонные конвейеры предназначены для транспортирования горной массы под углом наклона свыше 18°. Так, например, на перегружателях с углами установки 23—30° применяют ленты, на рабочей поверхности которых привулканизированы выступы и рифы, равные двойной толщине ленты и обеспечивающие удержание на ленте мелкокусковой горной массы.

В крутонаклонных конвейерах с углами установки 40—60° применяют ленты с поперечными перегородками и гофрированными бортами.

Ленточно-канатные конвейеры - функции несущего органа выполняет специальная лента невысокой прочности, а функции тягового органа — два стальных каната.

Ленточно-канатные конвейеры являются уникальными установками и используются в магистральных выработках большой протяженности и на поверхности при грузопотоках от 1000 до 3000 т/ч и обеспечение длины в одном ставе до нескольких километров (иногда 10—15 км).

В подземных условиях длина транспортирования 5…8 км в одном ставе, производительность по углю 700…1000 т/ч, по руде 2000 т/ч, угол наклона до 16 °.

Рис. 6. Схема ленточно-канатного конвейера со специальной лентой.

В ленточно-цепных конвейерах функции несущего органа выполняет лента, а тягового — одна или несколько цепей. Ввиду сложности конструкции и ограниченной скорости транспортирования эти конвейеры не получили распространения в горнодобывающей промышленности.

Рис. 7. Схема конвейера со свободно лежащей на цепях лентой:

а — общая схема; б — вариант со стационарными роликами для цепи- в — с ходовыми роликами (

Существуют ленточные конвейеры со стационарными скользящими опорами из различных пластиков с малым коэффициентом трения в паре с лентой на магнитной и воздушной подушках, в которых рабочая ветвь ленты поддерживается магнитным подвешиванием или струями воздуха.

Похожие статьи:

Анализ технологического графика
Потребность в локомотивах определяется для поездного движения и маневровой работы. При определении потребности локомотивов необходимо учитывать перерывы в их работе в ожидании отправления состава, кратковременные перерывы, вызываемые технологией работы производственных участков и другие причины. Тр ...

Cтанция автоматическая для обслуживания систем кондиционирования автомобилей RR500Plus
Описание Полностью автоматический рабочий цикл (откачивание фреона из системы, очистка хладагента и отделение масла, сброс использованного масла, ваакумирование системы, проверка герметичности, ввод свежего компрессорного масла и заправка хладагентом). Возможность выполнения любой фазы вручную, в п ...

Самодиагностика компьютера системы TCCS
Любая современная система впрыска имеет встроенную подсистему самодиагностики, которая позволяет определить различного рода неисправности датчиков, исполнительных механизмов и узлов системы. В результате процедуры самодиагностики компьютер вырабатывает диагностические коды, которые можно тем или ин ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru