Специальные конвейеры

В определенных условиях эксплуатации применяют крутонаклонные ленточные, ленточно-канатные и ленточно-цепные конвейеры.

Крутонаклонные конвейеры предназначены для транспортирования горной массы под углом наклона свыше 18°. Так, например, на перегружателях с углами установки 23—30° применяют ленты, на рабочей поверхности которых привулканизированы выступы и рифы, равные двойной толщине ленты и обеспечивающие удержание на ленте мелкокусковой горной массы.

В крутонаклонных конвейерах с углами установки 40—60° применяют ленты с поперечными перегородками и гофрированными бортами.

Ленточно-канатные конвейеры - функции несущего органа выполняет специальная лента невысокой прочности, а функции тягового органа — два стальных каната.

Ленточно-канатные конвейеры являются уникальными установками и используются в магистральных выработках большой протяженности и на поверхности при грузопотоках от 1000 до 3000 т/ч и обеспечение длины в одном ставе до нескольких километров (иногда 10—15 км).

В подземных условиях длина транспортирования 5…8 км в одном ставе, производительность по углю 700…1000 т/ч, по руде 2000 т/ч, угол наклона до 16 °.

Рис. 6. Схема ленточно-канатного конвейера со специальной лентой.

В ленточно-цепных конвейерах функции несущего органа выполняет лента, а тягового — одна или несколько цепей. Ввиду сложности конструкции и ограниченной скорости транспортирования эти конвейеры не получили распространения в горнодобывающей промышленности.

Рис. 7. Схема конвейера со свободно лежащей на цепях лентой:

а — общая схема; б — вариант со стационарными роликами для цепи- в — с ходовыми роликами (

Существуют ленточные конвейеры со стационарными скользящими опорами из различных пластиков с малым коэффициентом трения в паре с лентой на магнитной и воздушной подушках, в которых рабочая ветвь ленты поддерживается магнитным подвешиванием или струями воздуха.

Похожие статьи:

Царский канал – Ирландия
Строительство канала было начато в 1790 году, открытие состоялось в 1817 году. Общая длина: 145 км (90 миль). Соединяет Дублин с рекой Шеннон в Клундара. Стоимость: £1 421 954. Царский канал был изначально построен для движения грузового и пассажирского транспорта из реки Лиффи в Дублине до р ...

Оценка экономической эффективности ремонтных работ
При необходимости ремонта, капитального ремонта или реконструкции участков дороги затраты на выполнение работ могут рассчитываться с использованием укрупнённых показателей согласно действующим нормативам удельных капитальных вложений в строительство автомобильных дорог общего пользования. При доста ...

Организация санитарно-эпидемиологической службы сети железных дорог
Содержание работы по санитарноэпидемиологическому обеспечению пассажиров и работников железнодорожного транспорта определяется Положением о санитарном надзоре на железнодорожном транспорте. Главные задачи ведомственного санитарного надзора состоят в проведении комплексных санитарных и противоэпидем ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru