Пластинчатые конвейеры

Страница 1

В пластинчатых конвейерах функции тягового и грузонесущего органов разделены. В пластинчатых конвейерах перемещение горной массы осуществляется пластинчатым полотном, выполняющим функции только грузонесущего органа. Функции тягового органа выполняют одна или две цепи, на которых закреплено грузонесущее полотно. Перемещение груза производится по ходовым роликам, движущихся вместе с грузонесущим полотном по направляющим.

В подземных условиях пластинчатые конвейеры могут применяться на всех звеньях транспортной цепочки от забоя до околоствольного двора. Пластинчатые конвейеры способны перемещать насыпные грузы практически любой крупности и крепости, исключая мелкозернистые и пылевидные материалы, а также могут быть использованы для доставки крепежных материалов и оборудования.

Рис. 5. Пластинчатый конвейер П-65:

1 — грузонесущее полотно; 2 — ходовые (реже стационарные) роликовые опор; 3 — тяговый цепной орган; 4 — направляющие для верхней и нижней ветвей конвейера; 5 – став конвейера; 6 — приводная и натяжная станция.

Преимущества пластинчатых конвейеров — возможность транспортирования крупнокусковой абразивной горной массы, а также транспортирования по криволинейным выработкам с малыми (20 м) радиусами закруглений и выработкам под большими углами наклона (до 40°); большая длина конвейера в одном ставе при применении промежуточных приводов.

Недостатки — большая металлоемкость; большая масса движущихся частей; сложная конструкция пластинчатого полотна, пластины которого в процессе эксплуатации деформируются, вызывая просыпь мелочи; высокая трудоемкость монтажа.

Сравнительно невысокая производительность пластинчатых конвейеров (серийные модели для угольных шахт имеют максимальную производительность 750 т/ч) объясняется малой скоростью движения пластинчатого полотна (до 1,06 м/с, в исключительных случаях — до 1,5 м/с), при протяженности от 500 м и более, угол установки ±6°.

Пластинчатые конвейеры, применяемые в горнодобывающей промышленности, но своему назначению делятся на магистральные, участковые, крутонаклонные и специальные.

Устройство и основные узлы пластинчатого конвейера.

Пластинчатые конвейеры (рис. 2) состоят из грузонесущего полотна, тягового цепного органа, опорного става, приводной и натяжной станций.

Грузонесущее полотно состоит из несущих пластин и ходовых кареток. Пластины изготовляют горячей или холодной штамповкой из листовой стали толщиной 3…4 мм для угольных конвейеров и 6…8 мм — для рудных. Днище пластин имеет выштампованные или приваренные ребра жесткости, которые одновременно играют роль перегородок, удерживающих груз от скатывания.

Согласно ГОСТ, для конвейеров различной производительности принят следующий ряд пластин по ширине: 500, 650, 800, 1000, 1200 и 1400 мм. Высота бортов у изготовляемых конвейеров находится в пределах 50—200 мм.

Между собой пластины соединяют встык или внахлестку. Последнее соединение благодаря своей простоте получило более широкое распространение.

Пластины, снабженные ходовыми роликами, называют ходовыми каретками. Ходовые ролики крепят на консольных полуосях или на сквозных осях. Сквозные оси обеспечивают большие жесткость и прочность грузонесущего полотна, однако могут быть установлены только на коротких пластинах. Диаметр поверхности катания ходовых роликов принимают равным 100—120 мм. Ролики снабжены ребордами.

Опорный став пластинчатого конвейера состоит из верхних и нижних направляющих для ходовых роликов, опорных стульев и поперечных связей. Направляющие могут быть выполнены из швеллеров, уголков, рельсов и двутаврового профиля. Длина прямолинейных секций принимается равной 3…3,5 м, вследствие чего обеспечивается достаточно удобные доставка и монтаж конвейера в горных выработках. Длину направляющих в секциях, предназначенных для изогнутых участков трассы, принимают в два раза меньшей.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Расчет валов для компьютерного варианта
Найдём диаметры валов I, II, III : Принимаем стандартное значение диаметра: Принимаем стандартное значение диаметра: Принимаем стандартное значение диаметра: ...

Организация и нормирование труда
На 1.12.2009г. на дистанции пути Новый Ургал списочная численность составляла 326 чел., из них работники с повременной оплатой 120 чел, со сдельной оплатой 206 чел. Расчетная численность на год -445 чел., без учета контингента на оказание услуг другим организациям. Среднесписочная численность за го ...

Накладные расходы
Транспортные затраты 3525,39 руб. Налоги на стоимость: Ззем = Нзем *F (3.4) Где Нзем – размер налога F – площадь территории Ззем = 603*26 = 15678 руб. Затраты на электроэнергию. Расход 7000 кВт в месяц. Ставка 1,2 руб. за1 кВт. Затраты: 7000*1,2*12= 100800 руб. Затраты на отопление. Расход 250 г/ко ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru