Пластинчатые конвейеры

Страница 1

В пластинчатых конвейерах функции тягового и грузонесущего органов разделены. В пластинчатых конвейерах перемещение горной массы осуществляется пластинчатым полотном, выполняющим функции только грузонесущего органа. Функции тягового органа выполняют одна или две цепи, на которых закреплено грузонесущее полотно. Перемещение груза производится по ходовым роликам, движущихся вместе с грузонесущим полотном по направляющим.

В подземных условиях пластинчатые конвейеры могут применяться на всех звеньях транспортной цепочки от забоя до околоствольного двора. Пластинчатые конвейеры способны перемещать насыпные грузы практически любой крупности и крепости, исключая мелкозернистые и пылевидные материалы, а также могут быть использованы для доставки крепежных материалов и оборудования.

Рис. 5. Пластинчатый конвейер П-65:

1 — грузонесущее полотно; 2 — ходовые (реже стационарные) роликовые опор; 3 — тяговый цепной орган; 4 — направляющие для верхней и нижней ветвей конвейера; 5 – став конвейера; 6 — приводная и натяжная станция.

Преимущества пластинчатых конвейеров — возможность транспортирования крупнокусковой абразивной горной массы, а также транспортирования по криволинейным выработкам с малыми (20 м) радиусами закруглений и выработкам под большими углами наклона (до 40°); большая длина конвейера в одном ставе при применении промежуточных приводов.

Недостатки — большая металлоемкость; большая масса движущихся частей; сложная конструкция пластинчатого полотна, пластины которого в процессе эксплуатации деформируются, вызывая просыпь мелочи; высокая трудоемкость монтажа.

Сравнительно невысокая производительность пластинчатых конвейеров (серийные модели для угольных шахт имеют максимальную производительность 750 т/ч) объясняется малой скоростью движения пластинчатого полотна (до 1,06 м/с, в исключительных случаях — до 1,5 м/с), при протяженности от 500 м и более, угол установки ±6°.

Пластинчатые конвейеры, применяемые в горнодобывающей промышленности, но своему назначению делятся на магистральные, участковые, крутонаклонные и специальные.

Устройство и основные узлы пластинчатого конвейера.

Пластинчатые конвейеры (рис. 2) состоят из грузонесущего полотна, тягового цепного органа, опорного става, приводной и натяжной станций.

Грузонесущее полотно состоит из несущих пластин и ходовых кареток. Пластины изготовляют горячей или холодной штамповкой из листовой стали толщиной 3…4 мм для угольных конвейеров и 6…8 мм — для рудных. Днище пластин имеет выштампованные или приваренные ребра жесткости, которые одновременно играют роль перегородок, удерживающих груз от скатывания.

Согласно ГОСТ, для конвейеров различной производительности принят следующий ряд пластин по ширине: 500, 650, 800, 1000, 1200 и 1400 мм. Высота бортов у изготовляемых конвейеров находится в пределах 50—200 мм.

Между собой пластины соединяют встык или внахлестку. Последнее соединение благодаря своей простоте получило более широкое распространение.

Пластины, снабженные ходовыми роликами, называют ходовыми каретками. Ходовые ролики крепят на консольных полуосях или на сквозных осях. Сквозные оси обеспечивают большие жесткость и прочность грузонесущего полотна, однако могут быть установлены только на коротких пластинах. Диаметр поверхности катания ходовых роликов принимают равным 100—120 мм. Ролики снабжены ребордами.

Опорный став пластинчатого конвейера состоит из верхних и нижних направляющих для ходовых роликов, опорных стульев и поперечных связей. Направляющие могут быть выполнены из швеллеров, уголков, рельсов и двутаврового профиля. Длина прямолинейных секций принимается равной 3…3,5 м, вследствие чего обеспечивается достаточно удобные доставка и монтаж конвейера в горных выработках. Длину направляющих в секциях, предназначенных для изогнутых участков трассы, принимают в два раза меньшей.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Аналитическое определение числа ТО и Р машин комплекса в расчетном периоде
Расчет числа ТО и Р каждого вида, планируемого к проведению в рассматриваемом году для данной машины комплекта, производится по формуле: где, - фактическая наработка машины на начало года со времени проведения последнего обслуживания i-го вида, ч; Ti - периодичность выполнения i-го вида обслуживани ...

Строгальные работы
Процесс, при котором производится обработка однолезвийным инструментом, который совершает возвратно-поступательные движения - строгание. При данном виде обработки на продольно-строгальных станках главное движение сообщается заготовке, а движение подачи - инструменту (резцу). При строгании на попере ...

Повышение пропускной способности пересечения с ул.Ленина
Перекрёсток с улицей Ленина - наиболее аварийный из всех перекрёстков на ул.Гоголя, о чём свидетельствует анализ концентрации ДТП за последние 3 года. Необходимая производительность любой системы достигается или путём её физического расширения, или путём лучшего управления ею. Применительно к перек ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru