Скребковые конвейеры

Страница 2

Устройство и основные узлы скребкового конвейера.

Для транспортирования горной массы из подготовительных забоев применяют разборные скребковые конвейеры, которые выпускают в трех основных исполнениях:

- одноцепной с одной тяговой цепью со скребками, расположенной по оси рештачного става;

- двухцепной с двумя тяговыми цепями, расположенными в направляющих ручьях рештака;

- двухцепной с двумя тяговыми цепями, сближенными и вынесенными из направляющих ручьев рештака.

В качестве тягового органа в скребковых конвейерах применяют в основном круглозвенные сварные высокопрочные цепи, реже штампованные разборные и пластинчатые цепи. Последние используют на специальных скребковых конвейерах, установленных в днищах кузовов самоходных вагонов, питателях и перегружателях. Штампованные цепи применяют на относительно легких разборных конвейерах, так как они допускают разборку в любом месте по длине става. Недостатки этих цепей — большая масса, малая прочность и возможность самопроизвольного рассоединения при ослаблении цепи. Круглозвенные цепи по сравнению с другими обладают высокой прочностью и износостойкостью, пространственной гибкостью.

Круглозвенные цепи изготовляют и поставляют отрезками длиной 880—960 мм, которые соединяют между собой и со скребками С-образными звеньями.

Приводная станция скребкового конвейера состоит из электродвигателя, соединительной или предохранительной муфты (гидромуфты) и цилиндрического редуктора, обычно объединенных в единый блок, и приводного вала со звездочками. Для скребкового конвейера с тяговым цепным органом характерно неравномерное движение тяговой цепи ввиду периодического изменения мгновенного радиуса навивки цепи на приводную звездочку. Ввиду возможности возникновения больших динамических усилий скорость цепи в транспортных установках непрерывного действия обычно принимают в пределах 0,3—1,6 м/с.

На скребковом конвейере допускается установка от одного (с приводом до 25 кВт) до четырех приводных блоков: два — в головной части и два — в хвостовой. В современных конструкциях подземных скребковых конвейеров в приводных блоках между редуктором и двигателем устанавливают гидромуфту, которая, предохраняя элементы конвейера от перегрузки, обеспечивает плавный запуск конвейера и снижение динамических усилий. Электродвигатели применяют асинхронные с короткозамкнутые трехфазного тока.

Гидромуфта устроена таким образом, что внешняя ее оболочка, приводимая во вращение электродвигателем, является центробежным насосом, подающим находящуюся внутри гидромуфты жидкость на лопатки турбинного колеса, соединенного с редуктором привода конвейера.

Став скребкового конвейера собирают из отдельных унифицированных рештаков, представляющих собой штампованные или сварные желоба, закрепленные между собой быстроразъемными соединениями (проушинами со стержневыми затворами) или болтами. Длина отдельного рештака 1—2,5 м. Днище рештаков в местах их соединения друг с другом для увеличения долговечности армируют пластинками из твердого сплава.

В конструкциях разборных конвейеров рештаки укладывают один над другим, образуя открытый желоб для верхней рабочей ветви и закрытый желоб для нижней порожней ветви. Для увеличения вместимости и исключения просыпи на рештаках устанавливают дополнительные боковые борта.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Расчёт численности рабочих
При расчёте численности различают явочное (технологически необходимое) Рт и штатное Рш количество рабочих. Явочное число производственных рабочих. Рт = Тг / Фм где, Фм-годовой фонд времени рабочего места или технологически необходимого рабочего Фм = (Дкг-Дв-Дп) * Тд-ΣДпп * п1 где, Дкг-количест ...

Расчет площадей вспомогательных помещений
Состав и площади вспомогательных помещений проектируются в соответствии СНиП 11-92-76. Кроме того, согласно ОНТП АТП-СТО-80 площадь помещений для продажи мелких запасных частей и автопринадлежностей из расчета 6÷8 м2 на 1000 обслуживаемых автомобилей. Получим: Fпр = 29,2 м2. Площадь помещени ...

Организация ТО и диагностики автомобиля
Виды, режимы технического обслуживания и ремонта автомобилей Система технического обслуживания подвижного состава является планово-предупредительной, и все работы, предусмотренные для каждого обслуживания, являются обязательными к выполнению в полном объеме. Она способствует постоянному поддержанию ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru