Скребковые конвейеры

Страница 1

Транспортирование насыпных грузов скребковыми конвейерами осуществляется волочением по неподвижному желобу с помощью тягового органа, состоящего из одной или нескольких цепей с укрепленными на них перегородками-скребками, погруженными в слой насыпного груза. Скребковые конвейеры, предназначенные для доставки руды, перемещают груз с помощью скребкового тягового органа непосредственно по почве или по специальному настилу.

Наибольшее распространение скребковые конвейеры получили при доставке полезного ископаемого по очистному забою.

Их также применяют при повышенных углах наклона в качестве тормозных конвейеров для ограничения скорости насыпных грузов при спуске вниз. Кроме того, скребковые конвейеры специальных типов используют на поверхности шахт, в том числе на обогатительных фабриках.

Рис.4. Скребковый конвейер С-50

1 –желоб-рештак, 2 – скребки, 3 – тяговая цепь, 4 –приводная станция, 5 – концевая головка.

Преимуществам скребковых конвейеров: их высокая прочность, безотказность в работе, способность работать на трассах с небольшими искривлениями как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях. По мере необходимости скребковые конвейеры можно легко укорачивать и удлинять, можно загружать в любом месте по длине става. Скребковые конвейеры по сравнению с конвейерами других типов имеют небольшую высоту става, что облегчает их загрузку.

Недостаткам скребковых конвейеров: следует в первую очередь отнести сам принцип перемещения груза волочением, что связано с большим сопротивлением движению, быстрым износом рештаков и тягового органа, измельчением транспортируемого материала и, как следствие, снижением его сортности.

Современные скребковые конвейеры имеют производительность, достигающую 570 т/ч, длину става до 300 м и суммарную мощность приводных станций до 275 кВт. Максимальный угол наклона, при котором скребковые конвейеры могут транспортировать насыпные грузы, достигает 20°, а для тормозных конвейеров — 40°. При больших углах наклона начинается пересыпание груза через скребки.

Классификация скребковых конвейеров может быть осуществлена по ряду признаков:

по назначению — доставочные, тормозные и агрегатные (входят в состав выемочных комплексов или агрегатов);

по числу тяговых цепей — одно-, двух- и трехцепные;

по типу грузонесущего органа — с волочением груза по желобу или по почве;

по способу перемещения в забое — переносные (разборные) и передвижные (неразборные);

но взаимному расположению ветвей тягового органа — а) с расположенными одна над другой рабочей и холостой ветвями; б) с расположенными в горизонтальной плоскости обеими ветвями; в) с ветвями, расположенными в плоскостях наклоненных под некоторым углом одна к другой.

От угла установки скребкового конвейера, способа загрузки и расстояния между скребками зависит характер транспортирования горной массы. Если высота загруженной на конвейер горной массы больше высоты скребков, то в процессе транспортирования горная масса перемещается по желобу сплошным непрерывным потоком, что является нормальным режимом работы скребкового конвейера. При частичном заполнении желоба или наклонном (свыше +3°) расположении става конвейера и транспортировании вверх по восстанию горная масса скапливается порциями перед скребками и перемещается прерывным потоком, что приводит к снижению производительности скребкового конвейера.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Принцип построения цепей управления электровозов серии ЧС7
Все потребители цепей управления получают питание от провода 5000, являющегося общим для обеих секций. В качестве аппаратов защиты применены автоматические защитные выключатели (АЗВ) срабатывающие при силе тока в цепи 2А, 4А, 6А, 10А, 16А. От одного АЗВ, как правило, получают питание несколько цепе ...

Технико–экономическая оценка проектов АТП
Эффективность проекта оцениваем путем сравнения его технико-экономических показателей по эталонам: -число постов, сумма ТО и ТР; -число складских помещений; -площадь административных помещений; -площадь территории; -площадь стоянки. По оценкам для АТП устанавливаем следующие технико-экономические п ...

Определение эффективности использования основных фондов автобусного парка№6
Для оценки эффективности использования основных фондов на автомобильном транспорте применяются показатели фондоотдачи, фондоемкости, фондовооруженности и рентабельности основных фондов [2]. Фондоотдача представляет собой показатель, который характеризует сумму доходов, приходящуюся на 1 руб. основн ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru