Основные узлы ленточных конвейеров

Страница 3

Наибольшей компактностью обладают двухбарабанные приводы с разгрузочным неприводным барабаном, расположенным на стреле. В этом конвейере схема обводки (запасовки) ленты барабанов изображена на рис. 3, а. Как видно из схемы, первый приводной барабан соприкасается с грузовой (грязной) поверхностью ленты, из-за чего резко снижается сцепление, на поверхность барабана налипает слой мелкой руды, что приводит к разрушению верхних обкладок и снижению срока службы ленты. По этой причине такие приводы используются только на конвейерах небольшой длины с двигателями мощностью до 30 кВт.

Рисунок 3. Схемы запасовки ленты на приводе конвейера

В штрековых конвейерах с приводами мощностью 100 кВт и более используется схема запасовки ленты, изображенная на рис. 3, б. Эта схема также предусматривает неприводной разгрузочный барабан, что упрощает устройство перегрузочного узла, но лента соприкасается с поверхностью каждого приводного барабана нерабочей (чистой) стороной. Отклоняющие барабаны устанавливаются на подвижных каретках и связываются между собой натяжным устройством.

В уклонных конвейерах с двухбарабанными приводами рекомендуется схема запасовки ленты, изображенная на рис. 3, в, в которой лента огибает приводные барабаны нерабочей (чистой) стороной. Головной барабан имеет два двигателя с редукторами по сторонам, на втором барабане — один.

Конвейеры с приводами до 50 кВт снабжаются асинхронными двигателями с короткозамкнутыми роторами; при мощности до 100 кВт устанавливаются турбомуфты; при мощности более 100 кВт применяют асинхронные двигатели с фазовым ротором и турбомуфтами на приводах.

Приводы конвейеров, предназначенные для работы в наклонных выработках, снабжаются стопорными и тормозными устройствами, которые допускают вращение приводных барабанов только в одном направлении. При остановке загруженного конвейера стопорные устройства автоматически включаются и препятствуют движению ленты. К таким устройствам относятся ленточный останов, роликовый останов и электромагнитные тормоза.

Натяжные устройства служат для натяжения конвейерной ленты, чтобы не допустить чрезмерного провеса ее между роликоопорами. На стационарных конвейерах обычно применяют грузовые натяжные устройства, создающие постоянное натяжение; на переносных конвейерах — винтовые или гидравлические.

Очистные устройства служат для удаления с конвейерной ленты остатков налипшего груза после разгрузки конвейера и устанавливаются на холостой ветви. В качестве очистительных устройств применяют скребки, вращающиеся щетки, плужки. Наиболее эффективны вращающиеся щетки с щетиной из капрона или резины.

Страницы: 1 2 3 

Похожие статьи:

Расчёт транспортно-эксплуатационных показателей автодороги
автомобильный дорога транспортный ремонт Оценку транспортно-эксплуатационного состояния дороги осуществляют по степени соответствия нормативным требованиям основных транспортно-эксплуатационных показателей дороги, которые приняты за ее потребительские свойства. К ним относятся: обеспеченная дорогой ...

Услуги, предоставляемые авиакомпаниями
Набор предоставляемых авиакомпаниями услуг зависит от класса обслуживания. Существует три класса обслуживания: экономический, бизнес, первый. Первый класс - самый дорогостоящий, экономический класс - самый дешевый. Главное отличие классов - комфортабельность кресел, качество питания и размер беспла ...

Расчет минимального коэффициента лобового сопротивления фюзеляжа
Пассивное сопротивление фюзеляжа определяется формулой , (26) где – коэффициент суммарного сопротивление трения плоской пластинки, находящейся в зависимости от числа Рейнольдса и величины ; – поправка, учитывающая влияние удлинения фюзеляжа на трение; – поправка, учитывающая влияние сжимаемости воз ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru