Основные узлы ленточных конвейеров

Страница 2

Роликовый став ленточного конвейера предназначен для поддержания грузовой и порожняковой ветвей конвейерной ленты и для направления ее движения. Средняя часть подземных ленточных конвейеров состоит из разборных секций длиной 2,5 м, которые соединяются между собой, образуя роликовый став представляет собой металлоконструкцию, на которой устанавливают роликоопоры. Иногда роликоопоры, поддерживающие грузовую ветвь ленты, прикрепляют к двум параллельно натянутым стальным канатам, которые поддерживаются специальными опорами.

Роликоопоры собирают из отдельных роликов. Роликоопоры для грузовой ветви (обычно трехроликовые) состоят из планок и кронштейнов, на которых закреплены ролики. Такие роликоопоры называют жесткими в отличие от гибких, навешиваемых на параллельно натянутые канаты. Внутренние концы осей роликов гибких роликоопор соединяют шарнирами или угольниками, внешние - при помощи крючьев или специальных зажимов закрепляют на канатах.

Для порожняковой ветви применяют одно- или двухроликовые опоры. Закрепляют их на ставе при помощи специальных кронштейнов.

Роликоопоры ленточных конвейеров по назначению разделяются на линейные, центрирующие, амортизирующие.

Помимо линейных роликоопор, на конвейере устанавливают специальные центрирующие, служащие для направления движения ленты. Поворотная балка, на которой установлены ролики, имеет вертикальную ось с подшипниками. Справа и слева на балке установлены на кронштейнах, вынесенных вперед, вертикальные ролики. При сбегании ленты в сторону, например вправо, лента нажимает на правый вертикальный ролик и поворачивает всю опору на некоторый угол, который заставляет вернуться ленту в среднее положение. Если лента сойдет влево, то роликоопора повернется левой стороной и заставит ленту переместиться вправо. Так, поворачиваясь вправо и влево, роликоопора центрирует ход ленты. Порожняя ветвь центрируется двумя плоскими роликами, установленными в нижней части секции.

В местах перегрузки или загрузки конвейера устанавливают амортизирующие роликоопоры, у которых ролики покрыты резиной для смягчения ударов от падающих на ленту кусков горной массы.

Приводное устройство предназначено для приведения ленты в движение и передачи тягового усилия. Приводное устройство состоит из рамы, на которой монтируются приводные и отклоняющие барабаны. Валы приводных барабанов через редуктор и эластичные муфты соединяют с электродвигателями.

Привод ленточного конвейера состоит из одного или двух, иногда трех барабанов, редуктора, двигателя, соединительных муфт и устройства для очистки ленты. Основным типом приводов ленточных конвейеров являются двухбарабанные с одним или с двумя электродвигателями.

Однодвигательный двухбарабанный привод с зубчатым редуктором имеет жесткую кинематическую связь. В связи с этим на втором барабане, где лента менее натянута, имеет место повышенное скольжение, что приводит к быстрому ее износу. В двухбарабанном приводе с независимыми двигателями барабаны имеют раздельные приводы с гидравлическим регулированием вращения при помощи турбо-муфт. Такая схема не имеет указанных недостатков.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Ремонт сцепления ЗИЛ-130
Выбор конструктивной схемы Исходя из известной грузоподъёмности автомобиля, его максимальной скорости и передаваемого крутящего момента получаем, что для автомобиля ЗИЛ-130-76 подходит такой вариант: однодисковое фрикционное сцепление в сухом картере с цилиндрическими нажимными пружинами, с механич ...

Определение условного пробега локомотивов
Кроме поездной работы, локомотивы на отделении дороги выполняют и маневровую работу, а любого рода необходимый простой локомотивов можно условно приравнять к их пробегу. В связи с этим рассчитывается условный пробег для маневровых и поездных локомотивов. Время работы за одни сутки для маневровых ло ...

Система зажигания на основе магнето
Одной из первых появилась система зажигания на основе магнето. Идея такой системы - генерация импульса зажигания при прохождении рядом с неподвижной катушкой магнитного поля постоянного магнита, связанного с вращающейся деталью двигателя. Достоинством такой конструкции является простота, отсутствие ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru