Сравнительный анализ портовых городов

Страница 2

Норвежский флот выделяется большим удельным весом танкеров, которые составляют более половины общего тоннажа. Он важный источник поступления валюты для покрытия торгового баланса.

Ежегодно через морские порты Норвегии проходит более 50 млн. т различных грузов. Около половины из них составляет идущая транзитом из Швеции железная руда, которая вывозится через порт Нарвик. Другое крупные порты — Осло, Берген, Ставангер.

Протяженность и транспортная роль железных и автомобильных дорог довольно ограничена, Общая длина железных дорог, как правило, одноколейных, составляет 4,2 тыс. км, из которых несколько более половины электро-фицировано. Важнейший железнодорожный узел – столица Норвегии Осло связан линиями со Стокгольмом, Гетеборгом (Швеция) и главными городами страны – Бергеном, Тронхеймом и Ставангером. Главные воздушные ворота Норвегии – аэропорт Форнебю, близ Осло.

Из-за морского окружения для хозяйства Дании главную роль в системе перевозок играет морской транспорт. На его долю приходится половина внутренних грузоперевозок и 80% внешних. В стране разветвления система внутренних морских путей, обслуживающих перевозки между отдельными островами и Ютландией. Дания связана постоянными морскими грузопассажирскими линиями с США, Великобританией, Францией, странами Балтийского моря, Фарерскими островами и Гренландией. Сообщение с Западной Европой поддерживается большей частью через порт Эсбьерг, а со странами Балтики и Америкой – через крупнейший датский порт Копенгаген. Другие значительные порты страны – Ольборг, Орхус, Калуннборг, Фредерисия, Обенро, Нюборг, Раннерс, Фредериксхавн,

Немалая часть грузов перевозится по железным дорогам Дании, хотя за последние десятилетия некоторые второстепенные линии были разобраны. С 1929 г. длина железнодорожной сети сократилась с 5,5 тыс. до 3,2 тыс. км. Две основные железнодорожные линии начинаются в Копенгагене и входят в систему трансъевропейской меридиональной магистрали. Одна из них следует с севера на юг – через Земландию на Фальстер и Лолланн, в оттуда паромами в ФРГ. Другая линия идет от Копенгагена через Земландию и Фюн в Ютландию, где имеет выход в ФРГ у города Фленсбург. Две крупные железнодорожные линии в Ютландии следуют в меридиональном направлении вдоль западного и восточного побережий. В стране возведены большие железнодорожные мосты через проливы Малый Бельт (Ютландия – Фюн), Сторстрем (Земландия – Фальстер), Гулльборг-Сунн (Фальстер – Лолланн), Ульсунн (Зиландия – Мен). Действуют морские железнодорожные паромы на внутренних линиях между Земландией и Ютландией (Калуннборг – Орхус), Земландией и Фюном (Кор-сер – Нюборг), Фюном и Альсом (Фоборг – Молмарк). Кроме того, есть паромы на международных морских линиях, связывающих Данию с ФРГ (Ге-сер – Варнемюнде), (Редбюхавн – Путтгарден), Швецией (Копенгаген – Мальме, Хельсингер – Хельсингборг, Фредериксхавн – Гетеборг) и Норвегией (Хиртсхальс – Кристиансанн).

В то время как железнодорожная сеть страны стала сокращаться, автомобильных дорог, наоборот, строится все больше.

Дания находится на перекрестке стратегически важных воздушных линий, связывающих Старый и Новый Свет. Регулярно поддерживаются прямые рейсы со столицами стран Европы, США и Канады. Датское государство наряду со Швецией и Норвегией – участник одной из крупнейших авиационных компаний мира – «Скандинейвиэн эйрлайнз систем» (САС). Самый значительный аэропорт страны – Каструп расположен на южной окраине Копенгагена, на острове Амагер. Это крупный международный центр воздушных сообщений.

На протяжении многих столетий виды транспорта в Исландии мало менялись. Для прибрежного сообщения служили небольшие открытие лодки. По суше зимой передвигались на лыжах, летом – пешком или на лошадях. Местная порода лошадей – исландские пони – широко использовалась для перевозок вьючных грузов. В этих условиях многие районы оставались подолгу в изоляции.

В целом наземное сообщение в прошлом явно преобладало над морским, так как было очень мало портов. Однако в последние десятилетия стали быстро развиваться судоходство и авиация. Большую роль продолжает играть автомобильный транспорт, очень хорошо налажено автобусное сообщение.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Дифференциалы трансмиссии автомобиля
Анализ и оценка конструкции дифференциала автомобиля На автомобиле ВАЗ-2108 применяется симметричный конический сателитный дифференциал. Симметричные конические дифференциалы наиболее распространенные (их часто называют простыми). Применяются они как на легковых, так и грузовых автомобилях, в качес ...

Расположение оборудования
СЭУ располагается в одном или нескольких водонепроницаемых отсеках судна, что определяется в значительной мере общей компоновкой судна, его назначением и возможностью обеспечить требования живучести и у дифферентовки. Число отсеков для размещения СЭУ по возможности должно выбираться минимальным. Эт ...

Логистика на предприятии ЗАО "Беломортранс"
Группа компаний "Беломортранс" - это созвездие транспортно-экспедиционных предприятий, старт истории которых был дан в 1991 году с образования в городе Архангельск закрытого акционерного общества "Беломортранс" с участием Северной железной дороги, Северного морского пароходства ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru