Сравнительный анализ портовых городов

Страница 1

Транспортная система стран Северной Европы включает в себя все виды транспорта. Особая роль принадлежит морскому транспорту, который развит во всех странах. Международное значение имеют железнодорожные и автомобильные магистрали. На многих направлениях действуют паромные переправы.

Близкое к полуострову положение Финляндии в сочетании с глубокими заливами способствует развитию морских перевозок. Морем идет 40% экспортных грузов. По сравнению с портами соседних Скандинавских стран торговый флот порта Хельсинки – самый старинный и большой. В Хельсинки поступает больше всего импортных грузов. Также финский порт Котка имеет немаловажное значение в грузообороте страны, т.к. из него отправляется больше всего экспортных грузов. Вес доставляемых морем грузов, среди которых преобладает минеральное топливо, вдвое превышает вес отправляемых из финских портов грузов, состоящих преимущественно из лесопромышленной продукции. Порт Турку отличается интенсивным развитием авто- паромного сообщения со Швецией. В соседнем с Турку Нантали расположен крупнейший в Финляндии нефтеимпортный порт.

Среди развитых в озерной юго-восточной части страны внутренних водных путей выделяется Сайменский канал, соединяющий одноименную систему озер с Финским заливом и проходящий частично по территории России.

Внутри страны грузы перевозятся главным образом автомобильным и железнодорожным транспортом. Железнодорожная сеть принадлежит государству. Она сложилась, еще когда Финляндия входила в Россию. Финляндские железные дороги имеют одинаковую ширину колеи с российскими. Это благоприятствует развитию прямого железнодорожного сообщения между ними.

В Швеции во внутреннем грузообороте преобладают железнодорожные перевозки, но с ними все больше конкурируют автомобильные. Закрыты многие местные линии, особенно в южных и средних районах страны. Тем не менее, по протяженности железных дорог и особенно по объему перевозок по ним Швеция опережает все остальные страны Северной Европы, вместе взятые. Все основные магистрали переведены на электротягу. Основной костяк железнодорожной сети составляют линии, соединяющие треугольником главные экономические центры и порты – Стокгольм, Гетеборг и Мальме, а также магистраль, идущая от Стокгольма на север до Дубена, и самая грузонапряженная в стране рудовозная линия Лулео – Кируна – Нарвик (Норвегия). Морские железнодорожные паромы связывают железные дороги Швеции через пролив Эресунн и южную часть Балтийского моря с железнодорожной сетью Дании и Германии.

Швеция стоит на первом месте в Европе по «насыщенности» автомобилями. Машины шведского производства составляют около 40% автомобильного парка страны. Южная и Средняя Швеция имеют густую сеть хорошо оборудованных автомобильных дорог. С юга на север на полторы тысячи километров, от Хельсингборга через Стокгольм и далее вдоль побережья Ботнического залива до Хапаранды на шведско-финской границе, протянулась наиболее оживленная автомагистраль «Е-4» общеевропейского значения. Другая магистраль — «Е-6» — идет вдоль западного побережья Швеции до Мальме через Гетеборг к шведско-норвежской границе.

В экономической жизни страны всегда играли важную роль море и судоходство. Морским путем идет 90% ее внешней торговли. Перевозки грузов шведскими судами между иностранными портами служат также важным источником валютных поступлений. Более половины ввозимых в Швецию, морем грузов составляют нефть и нефтепродукты, а среди отправляемых преобладают железная руда и лесопромышленные товары. Крупнейший порт Швеции и всей Скандинавии – Гетеборг, через который проходит до 1/3 всего морского грузооборота страны.

Швеция занимает одно из первых мест в мире по внешнеторговому обороту, приходящемуся на каждого жителя. Это относится как к экспорту, так и к импорту.

Как во внутренних, так и во внешних транспортных связях ведущую роль в Норвегии играет судоходство. Это объясняется спецификой географического положения страны, сильной изрезанностью береговой линии в сочетании с горным рельефом и историческими мореходными навыками норвежцев. Морем идет 90% внешнеторгового и более 50% внутреннего грузооборота. Норвегия — одна из ведущих судоходных держав мира. После второй мировой войны, когда сильно пострадавший норвежский флот был восстановлен и модернизирован с помощью иностранных, прежде всего американских, займов, господствующее положение в нем заняли монополистические концерны, которые владеют целыми флотами теплоходов и турбоходов и обслуживают линии, опоясывающие весь земной шар. Таковы, например, концерны «Виль-хельмсен», «Ульсен», «Бергенское пароходное общество».

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Перевозка туристов чартерными рейсами
На воздушном транспорте существуют: авиационные рейсы, осуществляемые по расписанию воздушных пассажирских перевозок по установленным маршрутам; рейсы вне расписания (в основном чартерные и другие, не подчиняющиеся расписанию воздушных пассажирских перевозок), а также аренда летательных аппаратов с ...

Сетевой график
Современные проекты порой очень сложны и включают в себя сотни и тысячи работ, выполняемых разными специалистами и внешними подрядчиками. Поэтому без планирования здесь не обойтись. Сетевое планирование – набор методов, который предназначен для управления расписанием проекта. Его основной инструмен ...

Правила перевозки авиапассажиров
Воздушная перевозка осуществляется на основе заключения договора перевозки пассажира, груза или почты с перевозчиком. Перевозчик - это эксплуатант, который имеет лицензию на осуществление воздушной перевозки пассажиров, багажа или почты. По договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуетс ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru