Характеристика стран Северной Европы и их портовых городов

Транспортная аналитика » Характеристика портовых городов стран Северной Европы » Характеристика стран Северной Европы и их портовых городов

Страница 1

Дания

Королевство Дания (Kongeriget Danmark) – самая маленькая и самая южная из скандинавских стран. Она расположена на полуострове Ютландия и на 406 островах Северного и Балтийского морей, крупнейшие из которых – Вендсюссель-Ти, Шелланн, Фюн, Зеландия, Лоланд, Фальстер, Борнхоль.

Копенгаген – столица Дании – получил свое название от слов koben-havn, что можно перевести как «торговая пристань». Он рос в размерах, повышалась его значимость благодаря своему расположению у пролива Эресунн – пролива между Данией и Швецией, охраняющего вход в Балтию.

Площадь: 43 092 кв. км, главные города Дании: Орхус, Оденсе, Ольборг, Эсбьерг, Раннерс, Кольдинг. Государственный строй: конституционная монархия, денежная единица: датская крона. Население: 5,3 млн. человек. Государственный язык: датский, немецкий. Религия: лютеранство, католицизм.

Дания разделена на 14 амтов (областей). Города Копенгаген и Фолькетинг выделены в самостоятельные административные единицы. Выгодное географическое положение Дании на перекрёстке торговых путей из Скандинавии в Центральную Европу стало причиной того, что через страну пролегли транзитные потоки.

На шведском берегу Эресунна стоят три портовых города: Мальмё, Ландскруна, Хельсингборг. У этих городов почтенный возраст. Хельсингборг ведет начало с XI в., Мальмё только на век моложе его. Возраст Ландскруны – почти шесть столетий. Мальмё – третий по величине город Швеции. В нем более 200 тыс. жителей. У шведов немного больших городов.

Мальмё не только промышленный, но и портовый город. Это южные ворота Швеции. Мимо маяка у входа в большую удобную гавань то и дело проходят корабли. Швеция бедна топливом и через Мальмё ввозят немало нефти и угля из других стран.

Неподалеку от порта расположены самые большие верфи, где строят корабли не только для Швеции, но и для других стран.

От Мальмё в глубь страны ведут железные дороги и широкие трассы. Они пересекают равнины Сконе, самой южной окраины страны.

К западу от Смоланда, на морском побережье, возле устья реки Гёта-Эльв, стоит порт Гётеборг. Это второй после Стокгольма город в стране. В нем свыше 400 тыс. жителей. Здесь много фабрик и заводов, университет, театры, музеи, прекрасные парки, стадион «Уллеви», где в 1958 г. происходили футбольные матчи на первенство мира.

Гётеборгский порт больше Стокгольмского. Примерно четвертая часть всех товаров, которые Швеция продает за границу, и пятая часть товаров, привозимых шведами из других стран, перегружается в Гётеборгском порту. Среди этих товаров лес, машины, целлюлоза, спички, подшипники (в Гётеборге находятся знаменитые подшипниковые заводы).

Гётеборгские верфи и доки – колыбель чуть ли не половины всех кораблей шведской постройки. Здесь строят пассажирские лайнеры, танкеры, военные корабли, рудовозы и китобойные флотилии.

Исландия

Исландия – островное государство, расположенное в северной части Атлантического океана (к северо-западу от Великобритании). Территория государства состоит из острова Исландия и небольших островков около него. Название «Исландия» переводится как «Ледяная страна».

Столица страны – Рейкьявик, резиденция парламента и правительства, финансовый, культурный и деловой центр Исландии. Другие крупные города – Коупавогюр (21 тыс. жителей), Хабнарфьёрдюр (19 тыс.), Акурейри (15 тыс.).

Город Рейкьявик (что в переводе означает «Дымная бухта») считается одним из самых экологически чистых городов мира. Его размеры не очень велики, поэтому вполне легко здесь можно передвигаться пешком, или же воспользоваться автобусом. Интересно то, что отапливаются все дома и строения с помощью термальных источников, которых здесь огромное множество.

Площадь Исландии: 143 кв. км., население: 25 107 человек. Официальный язык – исландский. Государственная религия – лютеранство. Административно-территориальное деление: 23 округа (сюслур) и 23 городских единицы.

Хабнарфьордюр – портовый город на юго-западном побережье Исландии, в 10 км к югу от Рейкьявика. Третий по числу жителей город Исландии.

Основной продукт экспорта – рыба и рыбопродукты (70%). Вывозятся также продукты сельского хозяйства, алюминий, диатомит, феррокремний.

Основные партнеры: Германия (18%), Великобритания (17,5%), Нидерланды (11%), США (11%), Испания (5%), Дания (5%), Португалия (4%), Норвегия (4%).

В Исландии нет железных дорог, но имеется разветвленная сеть автомобильных дорог общей протяженностью 12 955 км. Между многими городами и поселками налажено регулярное автобусное сообщение. Во многих семьях имеются автомобили.

Для современной Исландии характерно бурное развитие воздушного сообщения. В стране действовали две основные авиакомпании. «Флюгфелаг Исландс» обслуживала внутренние рейсы и связывала Исландию с Великобританией, скандинавскими странами и материковой Европой.

Исафьордур – рыбацкий город, в котором находится Музей западных фьордов, состоящий из нескольких старинных домов. Нескаупстадур – город в восточной части Исландии. Здесь можно увидеть множество фьордов. Кефлавик – расположен недалеко от одноименного аэропорта. Рыболовный порт. Акранес – главный рыболовный порт. Здесь находится единственный в Исландии цементный завод.

Транспорт в Исландии представлен автобусами, легковыми и грузовыми автомобилями, морскими судами и самолётами. Железные дороги полностью отсутствуют.

Норвегия

Столица Норвегии – Осло. Порт на берегу залива Осло-фьорд. 473 тыс. жителей (с пригородами около 900 тыс. жителей). Международный аэропорт Форнебу. В Осло сосредоточено свыше 1/4 промышленного производства страны – машиностроение (в т.ч. судостроение, электротехническое и радиоэлектронное), химическая, полиграфическая, пищевая, швейная промышленность. Есть метрополитен.

Лишь одна железная дорога пробивается из Осло к столице района – Бергену. Берген – второй по численности населения (свыше 215 тыс. человек в 1979 г.) и экономическому значению город страны. Здесь развиты главным образом судостроение, машиностроение, рыболовство и рыбообработка, пищевая, текстильная и швейная промышленность.

Это также важный экспортно-импортный порт с длиной причальной линии до 20 км. Грузооборот порта достигает более 3 млн. т в год, причем половину его составляют экспортируемые из Норвегии рыба и рыбопродукты. В го же время это второй после Осло культурный и третий после Тронхейма научный центр страны.

Как во внутренних, так и во внешних транспортных связях ведущую роль играет судоходство. Морем идет 9/10 внешнеторгового и более 1/2 внутреннего грузооборота. Норвегия – одна из ведущих судоходных держав мира. Норвежский флот выделяется большим удельным весом танкеров, которые составляют более половины общего тоннажа. Более 80% норвежского флота занято перевозками грузов между заграничными портами. Другие крупные порты: Осло, Берген, Ставангер.Протяженность и транспортная роль железных и автомо6ильных дорог довольно ограничена. Общая длина железных дорог, как правило одноколейных, составляет 4,2 тыс. км, из которых несколько более половины электрифицировано. Важнейший железнодорожный узел – столица Норвегии – Осло, связан линиями со Стокгольмом, Гетеборгом (Швециям) и главными городами страны: Бергеном, Тронхеймом и Ставангром.

Финляндия

Финляндия, страна с площадью 338,1 тыс. км 2 и населением 5,24 млн. человек, расположена в суровой климатической зоне с ограниченными природными ресурсами, но занимает 3-е место в Европе после Дании и Швеции по доле национального дохода на душу населения и имеет вместе с этими странами наиболее высокие социальные стандарты.

Финским портам, как многим портам Европы, присуще многообразие форм организации портовой деятельности. Можно сказать, что большинство финских портов – муниципальные, частных же не так уж много. Крупнейшие порты страны всегда принадлежат муниципалитетам.

Порт Хельсинки – главный и самый большой грузовой порт в Финляндии, а также один из крупнейших на Балтике. Он специализируется на контейнерных и грузовых трейлерных перевозках. Кроме того, это крупнейший пассажирский порт, откуда выполняются рейсы по всей Балтике.

Котка – город с древней историей, с уникальными пейзажами и руинами древних фортов, придающих ему особый колорит. В 1990 г. в городе был построен новый глубоководный порт. Сегодня Котка – это крупнейший транзитный порт Финляндии, через который проходит около четверти грузов, следующих из Европы в Россию. Грузы, следующие в Россию, также составляют значительную часть грузооборота самого порта.

В Финляндии 23 портовых города. Но гавань, в которой расположена Котка, имеет особенно удобное расположение: всего 50 км до границы, и 280 – до северной столицы России. Кроме того, порт динамично развивается, постоянно расширяя спектр предоставляемых услуг. Так, многофункциональный комплекс Муссало включает в себя три терминала, оборудованных самой современной техникой для перевалки жидких, навалочных и химических грузов. Международные контейнерные перевозки осуществляются более чем по 20 направлениям, включая страны Азии и Северной Америки. Не менее важное преимущество Котки – развитая транспортная инфраструктура.

За последние несколько лет Котка сумела окончательно обогнать порт Хельсинки по показателям контейнерного грузооборота – весьма существенное достижение.

Через морские порты Финляндии проходит около 80% экспорта и импорта страны. Неравномерность поднятия страны повлияла и на конфигурацию озерной сети в начале послеледникового времени, на месте крупных нынешних озер существо вали глубокие заливы, открытые к северу.Озера Финляндии широко используются для местного сообщения и лесосплава. Они играют важную роль в регулировании речного стока.Финское судостроение – отрасль, развитие которой в послевоенные годы особенно сильно связано с еще советскими заказами.

Ведущей судостроительной фирмой концерну «Вяртсиля», выпускающему примерно половину всех судов, принадлежат старейшая и крупнейшая в стране верфь «Крейто – Вулкан» в главном центре судостроения – Турку и верфь во втором по значению центре – Хельсинки.

Судостроительные верфи расположены также в других городах на побережье Ботнического и Финского заливов – в Рауме, Пори, Васа, Рахе, Ловиса.

Швеция

Столица Швеции: Стокгольм, площадь: 450 кв. км. Валюта: на основании Маaстрихтского соглашения входит Европейский Валютный Союз (ЕВС). Государственный язык – шведский. На севере страны – лапландский. Среди иностранных языков распространен английский.

Королевство Швеция (Konungariket Sverige) – государство в Северной Европе, на Скандинавском полуострове. Население 8,9 млн. человек, в т. ч. шведов 91%. Административно-территориальное деление: 24 лена. Конституционная монархия. Глава государства – король.

Так как Швеция является одним из основных поставщиков железа в мировую экономику, то металлургия – одна из главных отраслей промышленности страны. Машиностроение – самая старая и наиболее развитая отрасль обрабатывающей промышленности в скандинавских странах. В Швеции на ее долю приходится около 45% поступлений от экспорта. Она производит широкий спектр товаров, включая станки, точные измерительные приборы, оборудование для электростанций, шарикоподшипники, радиолокационное оборудование, автомобили, оборудование для сотовой связи, реактивные истребители и прочее.Самый развитый сектор шведского машиностроения – автомобилестроение. Основные и самые известные производители – компании «Вольво» и «Сааб».

Из отраслей сферы услуг важное значение имеют транспорт и связь. Протяженность автомобильных дорог – 210,7 тыс. км, железнодорожных путей – 12,8 тыс. км (в том числе 7900 км электрифицированных), внутренних водных путей – более 2000 км. Морской торговый флот – 167 судов (свыше 2,2 млн. бр.-рег. т).

Основные порты – Гётеборг, Хальмстад и Стокгольм. В стране действуют 225 аэропортов.

Во внутреннем грузообороте преобладают железнодорожные перевозки. Крупнейший порт Швеции и всей Скандинавии – Гётеборг, через который проходит до 1/3 всего морского грузооборота страны.

Железнодорожные перевозки составляют почти 2/3 всего внутреннего грузооборота. Общая протяжённость железнодорожной сети (1955) 16,4 тыс. км (13,2 тыс. км широкой и 3,2 тыс. км узкой колеи), в том числе 7,0 тыс. км, или 42%, электрифицировано. По степени электрификации железнодорожного транспорта Швеция занимает 2-е место в мире (после Швейцарии). Государству принадлежит свыше 90% всей железнодорожной сети Швеции, в том числе около 93% электрифицированных линий. Основу железнодорожной сети составляют магистрали, соединяющие крупнейшие города между собой (Стокгольм – Гетеборг – Мальмё – Стокгольм) и северная магистраль от Стокгольма до границы с Финляндией, а также грузонапряжённые рудовозные линии Кируна – Нарвик, Елливаре – Лулео и Гронгесберг – Окселёсунд (железная руда составляет 45-50% всего грузооборота шведских железных дорог). Швеция связана с помощью морских железнодорожных паромов регулярным железнодорожным сообщением с Данией и Германской Демократической Республикой.

Морской транспорт обслуживает значительную часть внутреннего грузооборота (около 15%) и имеет решающее значение во внешней торговле Швеции, 9/10 которой идёт морским путём. По тоннажу шведский торговый флот занимает 10-е место в мире (около 3% мирового торгового тоннажа). Для торгового флота Швеции характерны высокий удельный вес теплоходов (около 80% всего тоннажа) и большая доля специализированных судов – танкеров, рудовозов и лесовозов. Крупнейшими морскими портами Швеции являются Гётеборг.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Датчик положения коленчатого вала
Основной датчик, по показаниям которого определяется цилиндр и время подачи топлива и искры. Конструктивно представляет собой кусок магнита с катушкой тонкого провода. Очень вынослив. Датчик работает в паре с зубчатым шкивом коленчатого вала. Отказ датчика - остановка двигателя. В лучшем случае огр ...

Расчёт рукоятки
В переносных винтовых механизмах чаще всего применяются перекидные рукоятки либо рукоятки с трещотками. Материал рукоятки Сталь 5: σ в=550МПа, σТ=270МПа Длина рукоятки определяется из условия: Mp=MB.P=Qlp; , где Q=150Н. Диаметр рукоятки определяется из условия прочности на изгиб: ; ; . Пр ...

Система зажигания с внешним питанием
Вторым, наиболее распространённым типом систем зажигания на автомобильных моторах, являются системы с «батарейным», то есть с внешним питанием. В этом случае питание системы осуществляется от внешнего источника электроэнергии. Неотъемлемой частью системы зажигания является катушка зажигания, предст ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru