Расчет дистанции безопасности при движении автомобиля

Транспортная аналитика » Безопасность транспортных средств » Расчет дистанции безопасности при движении автомобиля

Страница 1

Безопасную дистанцию между автомобилямиопределяют по различным эмпирическим формулам, т.к. на нее влияют очень много факторов:

· скорость и техническое состояние автомобиля;

· дорожные условия;

· среда;

· вид транспорта;

· квалификация, степень утомленности и культура вождения водителя и др.

Динамический габарит автомобиля включает его длину и дистанцию безопасности между движущимися транспортными средствами, т.е.

Допустим, что дистанциядолжна быть равна полному остановочному путиведомого (впереди движущегося) автомобиля. Тогда

(5)

где: - время реакции водителя;

- время срабатывания тормозных механизмов;

- время наращивания тормозных сил до максимальных значений при экстренном торможении;

-установившееся замедление.

По разным рекомендациям, зазор между медленно движущимися автомобилями должен составить в пределах 2 - 4. Для наших расчетов берем среднее значение 3. Расчет остановочного и тормозного пути АТС рассмотрены в разделе 3.1.

Для более точного расчета в формулу (5) нужно ввести поправку на то, что при включении сигнала торможения ведомого автомобиля следующий за ним водитель тоже обязан замедлить скорость своего автомобиля. В случае экстренного торможения или при необходимости существенно снизить скорость движения дистанцию безопасности нужно определить по следующей формуле:

(6)

где: и - замедление сзади движущегося и ведомого автомобилей;

- их средняя скорость,км/час.

где: - время реакции водителя, в зависимости от квалификация и степень утомленности водителя берем в диапазоне 0,7 - 0,8 секунды;

- время срабатывания механизма тормозного привода, для гидравлического привода берется в диапазоне 0,2 – 0,4 секунды;

- время нарастания давления в тормозных цилиндрах, берем в диапазоне 0,1 – 0,3 секунды.

В нашем случае берем усредненные значения времени

где: - коэффициент сцепления шин с дорогой. В нашем случае он равен 0,55

- коэффициент, учитывающий сопротивление дороги

где: - коэффициент сопротивления качению. В нашем случае берем значение 0,03

- уклон дороги.

где: - продольный угол подъема дороги. В нашем случае составляет 20

- коэффициент обтекаемости, для легковых автомобилей берется в диапазоне 0,2 -0,3. В нашем случае , для автомобиля ВАЗ-21099 возьмем среднее значение 0,25. Для грузовых автомобилей берется в диапазоне 0,6 -0,7. В нашем случае , для автомобиля ЗИЛ-431410 возьмем среднее значение 0,65

- лобовая площадь автомобиля , для легковых автомобилей рассчитывается по формуле:

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Работа пятиступенчатой коробки передач
Пятиступенчатая коробка передач создана на базе четырехступенчатой коробки, поэтому схемы передачи крутящего момента с первичного вала на вторичный на всех передачах переднего хода, за исключением пятой передачи и заднего хода, аналогичны с четырехступенчатой коробкой передач. То есть крутящий моме ...

Определение индикаторных показателей цикла
Удельная работа цикла: (7.1) Среднее индикаторное давление цикла: (7.2) Индикаторный КПД цикла: (7.3) Удельный индикаторный расход топлива: (7.4) ...

Расчет параметров и механизма опорного колеса
Рисунок 3.19 – Схема к расчёту пневматического колеса Нагруженное усилием Fmax колесо (рисунок 3.19) деформируется в двух направлениях, образуя пятно контакта в виде эллипса с полуосями lk и b в зависимости от давления и состояния покрытия пути. При твердом покрытии и шинах высокого давления, когда ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transponet.ru