Перспективы развития

Страница 1

Развитие и совершенствование транспортных средств на горных предприятиях связано главным образом с ростом грузопотоков, которые на отдельных трассах достигают десятков миллионов тонн горной массы в год.

Производительность забойных скребковых конвейеров уже превысила 1000 т/ч, а мощность приводов достигает нескольких сот киловатт. Скребковый конвейер становится неотъемлемой частью угледобывающих комплексов и агрегатов.

Возрос ассортимент типов и типоразмеров подземных ленточных конвейеров. Все более широкое распространение получают телескопические ленточные конвейеры, принимающие уголь из очистных забоев. В современных телескопических конвейерах раздвижность достигает 50м.

Современные магистральные ленточные конвейеры для открытых горных работ характеризуются весьма высокой производительностью (до 30 000 т/ч), большой мощностью приводной станции (до 10 000 кВт), использованием весьма высокопрочных лент (до 75000 Н/мм). В весьма мощных конвейерах перспективным считается применение безредукторных приводов с вентильными тихоходными электродвигателями. В этих приводных станциях вал тягового барабана соединяется непосредственно с валом ротора электродвигателя.

С целью увеличения типоразмеров конвейеров при относительно небольших затратах проводится глубокая унификация сборочных единиц ленточных конвейеров и разрабатываются унифицированные блоки.

Дальнейшее развитие и совершенствование конвейерного транспорта будут идти в направлении создания крутонаклонных ленточных конвейеров. В настоящее время отечественной промышленностью освоено производство крутонаклонного конвейера 2ЛН100, обеспечивающего транспортирование горной массы по трассам с углами наклона до 25°. Расширению области применения конвейерного транспорта будет способствовать освоение производства конвейеров, перемещающих крупнокусковые грузы с размером кусков более 500 мм. В этом отношении перспективен ленточно-тележечный конвейер конструкции чл.-корр. АН СССР А.О. Спиваковского. Отличительной особенностью такого конвейера является то, что грузовая ветвь конвейерной ленты поддерживается ходовыми тележками, в результате чего исключается шевеление груза в процессе движения ленты. Эксплуатация таких конвейеров показала, что они могут перемещать грузы, практически любой крупности, соизмеримой с шириной ленты.

Рост конвейеризации на шахтах требует решения проблемы доставки вспомогательных грузов. Для этих целей перспективными считаются монорельсовые дороги с дизельным монорельсовым локомотивом. Их грузоподъемность до 7 т, они могут работать на уклонах до 30°.

Такие локомотивы оборудуют взрывобезопасными дизельными двигателями, снабженными системой очистки выхлопных газов.

Карьерный транспорт характеризуется высокими темпами развития автомобильного транспорта. К настоящему времени больше половины всей горной массы на открытых разработках перевозится автосамосвалами. Отечественной промышленностью освоено производство карьерных автосамосвалов грузоподъемностью до 180 т, причем автосамосвалы серии БелАЗ грузоподъемностью 110 и 180 т по основным техническим параметрам соответствуют лучшим зарубежным образцам. Проектируются автосамосвалы грузоподъемностью 230 и 320 т.

Отечественный карьерный железнодорожный транспорт быстрыми темпами оснащается тяговыми агрегатами, обеспечивающими перевозку составов грузоподъемностью более 1000 т и преодолевание уклонов до 70°. Эксплуатация тяговых агрегатов показала их высокую эффективность. Очевидно, что тяговые агрегаты в ближайшее десятилетие будут основным типом локомотивов с электрическим питанием.

Перспективна тенденция объединения железных дорог отдельных предприятий, связанных общей технологией производства готовой продукции или развозкой определенного груза, прежде всего угля, в единую систему без включения магистральных дорог, по примеру круговой железной дороги США.

Касаясь нетрадиционных видов транспорта, которые в последнее время разрабатываются некоторыми институтами, — трубопроводного пневмоконтейнерного и конвейерных поездов, следует отметить их ограниченное использование вследствие сложности организации разгрузки транспортных сосудов.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Обеспечение комфортабельности езды пассажиров, характеризуемого допускаемым не погашенным ускорением
hо = 12,5(υ²max. /R) – 115, мм (1.3) υmax. – максимальная скорость пассажирских поездов для кривой R. За окончательное значение возвышения принимаем большее из двух, величину расчётного возвышения округляем до значения кратного 5мм в большую сторону. Наибольшим допускаемым возвышение ...

Определение необходимого количества погрузочно-разгрузочных машин
Для переработки тяжеловесных грузов на грузовом дворе принимаем: 1. вариант - козловой кран КК-10, грузоподъемностью 10 тон; 2. вариант мостовой кран, грузоподъемностью 10 тон. Для выгрузки зерна на подъездном пути используем приемный бункер с норией производительностью 350 т/час. Необходимое колич ...

Охрана окружающей природной среды
На долю автомобильного транспорта приходится 13,3% от общего выброса загрязняющих веществ в атмосферу, а в некоторых городах страны 60-80%. В связи с этим меры по охране окружающей и природной среды имеют важное значение. В организуемой участке предлагаю ввести такие меры по охране окружающей среды ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transponet.ru