Виды промышленного транспорта

Страница 7

Винтовые конвейеры можно классифицировать по наклону жёлоба (горизонтальные, пологонаклонные и крутонаклонные, вертикальные), по направлению спирали, переменности шага и диаметру винта. Винты конвейера бывают сплошными, лопастными, ленточными (см. рисунок 10), фасонными. Форма винта выбирается в зависимости от вида транспортируемого груза.

Конвейер с горизонтальным шнеком состоит из привода (редуктор и электродвигатель), вращающего винта (рабочий орган машины), приводного вала с укрепленными на нем витками транспортирующего винта, желоба с полуцилиндрическим днищем, загрузочного и разгрузочного устройства. Через отверстия в крышке желоба подается насыпной груз и скользит вдоль желоба при вращении винта. Совместному вращению груза с винтом препятствует сила тяжести груза и трение его о желоб. Через отверстия в днище, снабженные затворами осуществляется разгрузка желоба. Винт шнека выполняют одно, двух или трехзаходным, с правым или левым направлением спирали. Поверхность винта шнека бывает лопастной, фасонной, ленточной, сплошной (применяют при перемещении порошкового насыпного, сухого мелкозернистого груза, не склонного к слеживанию). При перемещении слеживающихся грузов применяют винты шнека с лопастной, фасонной, ленточной поверхностью.

Вал винта шнека состоит из отдельных секций и может быть трубчатым или сплошным. Вал винта шнека лежит в концевых и промежуточных подшипниках. Один из концевых подшипников делают упорным и устанавливают обычно со стороны, в которую перемещается груз. Промежуточные подшипники имеют малые диаметр и длину, а также надежное уплотнение во избежание загрязнения частицами груза.

Несколько иначе работает вертикальный шнек. Данный вид шнеков состоит из короткого горизонтального винта-питателя, вращающегося в цилиндрическом кожухе (трубе); подвешенного на упорном подшипнике вала со сплошными винтовыми витками, также вращающегося в трубе, и одного или двух раздельных приводов для обоих винтов. Через патрубок вверху кожуха осуществляется разгрузка шнека. Груз подается в нижний участок вертикального винта шнека, и делают его либо с уменьшенным шагом, либо переменного, уменьшающегося кверху диаметра. Вертикальные шнеки используют для подъема груза на высоту до 15 м, а при перемещении зернистых, порошкообразных, и мелкозернистых материалов при ограниченной производительности — не больше 30 м. Вертикальные шнеки применяют в качестве установок для бурения скважин. Вертикальные шнеки энергоемки, а также имеют небольшие габаритные размеры, удобство разгрузки в любую сторону [5].

Конвейерный поезд — транспортное средство в виде отдельного поезда с грузоносным полотном лоткового типа, движущимся по рельсовому пути или по специальным направляющим. Конвейерные поезда предназначены для транспортирования насыпных грузов с размером кусков до 1200 мм.

Использование конвейерных поездов началось в 60-х гг. ХХ века. Широкое применение они получили в горно-рудной промышленности. Транспортные системы конвейерных поездов широко используются в Австралии, Франции и Германии.

Конвейерные поезда предназначены для транспортирования крупнокусковых, абразивных грузов по трассе с небольшими радиусами закругления (20 — 25 м).

Этот вид транспортирующих установок используется при двух технологических схемах:

— поточной — с доставкой крупнокусковой горной массы непосредственно из забоев на отвалы или на обогатительную фабрику;

— циклично-поточной — с перемещением горной массы автосамосвалами до разгрузочного пункта и дальнейшим транспортированием конвейерным поездом.

Производительность конвейерных поездов зависит от скорости движения и достигает 1000 тонн/час.

Преимуществами такого типа конвейеров являются способность работать на крутых склонах (до 20 — 25 м), возможность транспортирования крупнокусковых грузов (до 1200 мм), возможность движения по малым радиусам закругления (до 30 — 40 м), полная автоматизация работы системы. Есть, однако, и недостатки, среди которых большое число приводов, действие динамических (растягивающих и сжимающих) усилий [5].

Ленточный конвейер — транспортирующее устройство непрерывного действия с рабочим органом в виде ленты.

Ленточный конвейер (см. рисунок 11) является наиболее распространённым типом конвейеров, он может служить для перемещения насыпных или штучных грузов. Применяется на промышленных производствах, в рудниках и шахтах, в сельском хозяйстве. Груз перемещается по ленте в горизонтальной плоскости или под углом до 30° к горизонту.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Похожие статьи:

Охрана труда на производстве
Основным направлением государственной политики в области охраны труда является обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников. Никакие производственные показатели не должны ставить выше чем обеспечение безопасности человека. Человек, попадая в зону работы железнодорожного транспорта, ...

Расчёты объёма земляных работ
Поперечный профиль земляного полотна строится на миллиметровке в масштабе 1:100. Ширина земляного полотна определяется в зависимости от числа путей на станции и расстояний между смежными путями. Расстояние от оси крайних станционных путей до бровки земляного полотна принимается равным 3,25 м. Попер ...

Расчет потребного парка поездных локомотивов
Парк поездных локомотивов определяется по затратам времени работы локомотива на передвижение поездов, стоянки на промежуточных станциях, в пунктах основного и оборотного депо и смены локомотивных бригад. Для расчёта общего времени работы поездных локомотивов определим количество поездов в сутки по ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transponet.ru