Виды промышленного транспорта

Страница 6

На рисунке 9 изображена подъемная машина, основные узлы которой: рама 1, барабан 2, тормоза 3, привод с редуктором 4 с зубчатой 5 и соединительной 6 муфтами, рама привода машины, электродвигатель 7 и пульт 8 управления машиной.

Прицепные устройства состоят из коуша, серьги, центрального стержня, соединенного шарнирно с приводной тягой парашютного устройства, траверсы и прикрепленных к ней предохранительных цепей.

Применяют одноконцевую откатку, при которой прицепной сосуд или состав работает по челноковой схеме, а также двухконцевую, при которой один состав движется вверх, другой вниз.

Подъемную машину выбирают по заводским каталогам в зависимости от длины откатки и максимального статического натяжения каната.

Подвесные канатные дороги применяют для перевозки: породы в отвалы на поверхности, полезного ископаемого и людей в местностях с пересеченным рельефом (например, в гористой местности). Наиболее распространены подвесные кольцевые двухканатные дороги, обладающие более высокой производительностью.

Несущие канаты выполняют закрытой конструкции, поскольку поверхность таких канатов гладкая и по ней вагонетки движутся без вибраций с малым сопротивлением [1].

Опоры выполняют металлическими на бетонном фундаменте. На дорогах небольшой годовой производительности (до 200 тыс.т/год) применяют деревянные опоры. Стандартные опоры имеют высоту от 5 до 25 м. В отдельных случаях при пересечении дорогой широких и глубоких ущелий изготовляют специальные мачты высотой 50 — 100 м.

Вагонетки состоят из ходовой тележки (двух-, четырех- и восьмиколесной), подвески и кузова. Вагонетки разгружаются опрокидыванием при помощи специальных отбойных брусьев либо через откидывающиеся днища.

Вагонетку оборудуют сцепным прибором, предназначенным для сцепления вагонеток с тяговым канатом.

Погрузка вагонеток осуществляется на погрузочных станциях, предусматривающих бункер, пластинчатый или ленточный питатель для загрузки вагонеток. Иногда бункер оборудуют специальными дозаторами или секторными затворами.

Моноканатные дороги, предназначенные главным образом для перевозки людей, включают в себя приводное устройство со шкивом трения (аналогичное канатным подвесным дорогам), натяжное устройство грузового типа и замкнутый тяговый канат, поддерживаемый роликами на подвесках. К канату прикрепляются сиденья. Канат движется со скоростью 1 м/с, посадка и сход людей происходят на ходу.

Монорельсовые дороги с канатной тягой состоят из монорельсового пути, средств тяги, подвижного состава с грузоподъемными и другими вспомогательными устройствами, обеспечивающими закрепление груза на подвижном составе и механизацию погрузочно-разгрузочных работ на конечных пунктах.

Скорость движения тяговых канатов принимают в диапазоне 0,2 — 4 м/с. Грузоподъемность монорельсовых дорог доходит до 14 т, а длина до 2000 м.

Скреперные установки используют для перемещения полезного ископаемого в рудных и угольных шахтах на небольшие расстояния. В рудных шахтах их широко используют для доставки руды от места выпуска взорванной руды до рудоспуска и для транспортирования породы из подготовительных забоев до погрузочного пункта [2].

Существует множество видов конвейерного транспорта, примером некоторых из них являются:

Винтовой конвейер

Конвейерный поезд

Ленточный конвейер

Скребковый конвейер

Цепной конвейер

Винтовой конвейер (или шнековый конвейер, шнек) — транспортное устройство для сыпучих, мелкокусковых, пылевидных, порошкообразных материалов.

Шнеки используют на предприятиях по производству строительных материалов, в комбикормовой, мукомольной и химической промышленности для перемещения в горизонтальном, вертикальном и наклонном направлениях сыпучих, мелкокусковых, пылевидных, порошкообразных материалов (как правило на расстояние до 40 м по горизонтали и до 30 м — по вертикали). В машиностроительных цехах применяется для транспортировки сливной стружки от станков.

Нецелесообразно при помощи шнеков перемещать липкие, а также сильно уплотняющиеся грузы. К положительным свойствам шнеков относятся несложность технического обслуживания, простота устройства, небольшие габаритные размеры, герметичность, удобство промежуточной разгрузки. Отрицательными качествами шнеков являются значительное истирание и измельчение груза, высокий удельный расход энергии, повышенный износ желоба и винта [2].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие статьи:

Определение эффективности использования основных фондов автобусного парка№6
Для оценки эффективности использования основных фондов на автомобильном транспорте применяются показатели фондоотдачи, фондоемкости, фондовооруженности и рентабельности основных фондов [2]. Фондоотдача представляет собой показатель, который характеризует сумму доходов, приходящуюся на 1 руб. основн ...

Технико-экономические особенности автомобильного транспорта
Автомобильная промышленность является одной из ключевых отраслей экономики России. В 2000 г. предприятия отрасли произвели продукции почти на 200 млрд. рублей (8,7% от объема промышленного производства в России). Доля отрасли в общем объеме продукции машиностроения составила около 33%, в поступлени ...

Прочностные расчеты привода
Кинематический и силовой расчет редуктора Выбор материала колес: примем материал для колес внешнего зацепления − сталь 40ХН, термообработка − улучшение НВ1 = 260. . .280, для колес с внутренними зубьями − улучшение НВ2 = 230 .260 [3, табл., 6.14, стр. 153]. Базовое число циклов пе ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru