Виды промышленного транспорта

Страница 4

Лидирующие позиции среди производителей погрузчиков в мире по состоянию на 2008 год занимают следующие компании Toyota (см. рисунок 6), Kion Group, NACCO Industries, Jungheinrich AG, Cargotec, Crown Equipment Co., Mitsubishi Heavy Industries, Manitou, Komatsu, Nissan/Barret.

Единственное предприятие на территории России, разрабатывающее и выпускающее мини-погрузчики под собственным брендом МКСМ-800 (многофункциональная коммунально-строительная машина), Открытое Акционерное Общество «Курганмашзавод». Данный погрузчик имеет более 20 видов навесного оборудования, позволяющего использовать его практически во всех сферах коммунального хозяйства [4].

Ричстакер — погрузчик, предназначенный для работы с контейнерами (см. рисунок 7). Представляет собой машину большого размера, способную управляться с грузами до 45 тонн. Ежегодно в портах мира производится обработка грузов, объем которых эквивалентен 200 миллионам 20-футовых контейнеров. Если выстроить все эти контейнеры в длину, то получится линия, которая приблизительно в 25 раз превышает окружность земли.

Ричстакеры предназначены для обработки контейнеров малых и средних размеров. Они способны обрабатывать контейнеры и прицепы, а также производить погрузочно-разгрузочные работы в промышленных условиях.

Существует две разновидности ричстакеров — для работы с гружёными и порожними контейнерами.

Ричстакеры участвуют в интермодальных операциях, так как способны обеспечивать доступ сразу к двум железнодорожным путям с одной стороны. Ричстакеры с длинной колесной базой могут также использоваться для погрузки контейнеров непосредственно на баржи.

Есть и модификации — мультистакеры, оснащенные спредерами специальных видов, расширяющими применение ричстакеров в грузовых терминалах. Главными характеристиками ричстакеров являются грузоподъёмность, число ярусов, в которые штабелируют контейнеры, рабочая масса, колёсная база [2].

Cамоходный грузовой вагон — специальный вид технологического транспорта, предназначенный для транспортировки промышленных грузов. Используется преимущественно на горных предприятиях.

Рисунок 8 — самоходный грузовой вагон

Конструктивная схема самоходного вагона (см. рисунок 8): 1 — механизм управления; 2 — ходовая часть; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — привод; 5 — кузов

Самоходные вагоны делятся на следующие типы:

— по назначению — на угольные, рудные, для вспомогательных грузов и пассажирские;

— по грузоподъёмности — на лёгкие (до 5т), средние (5…15т) и тяжёлые (свыше 15т);

— по способу разгрузки — на вагоны с донным конвейером и с опрокидывающимся кузовом;

— по исполнению ходовой части — на пневмоколёсные, гусеничные и колёсно-рельсовые;

— по типу привода — на электрические, пневматические и дизельные.

Среднее расстояние транспортирования ими грузов при скорости движения 8 — 10 км/ч составляет 100 — 150 м, а максимальная — 200 — 300 м.

Эти транспортные средства выпускают четырёх типоразмеров — грузоподъёмностью 5, 10, 15 и 20 т. Обозначаются они, например, так: 1ВС-5 (первая модель, вагон самоходный грузоподъёмностью 5 т).

Выбор типоразмера вагонов, используемых во время проходки узких выработок небольшой длины, обусловливается техническими характеристиками комплекса, принятого для механизации работ в подготовительном забое.

Для перевозки оборудования, материалов и людей на угольных шахтах любой категории по газу или опасных по случайному выбросу используют грузопассажирские самоходные вагоны типа ГЛВ (1,5; 3; 8т). В этом случае для обеспечения сцепления колёс с грунтом выработки необходимо, чтобы она была слабо обводнена и имела коэффициент крепости породы по шкале М. М. Протодьяконова не менее 4. Кроме того, поперечный уклон дороги не должен превышать 5°, а радиус поворотов — быть меньше 7 м.

Во время доставки к месту назначения крупногабаритных узлов оборудования (в период монтажно-демонтажных работ) или контейнеров, поддонов, кассет самоходные вагоны типа ГЛВ-3 могут передвигать на буксире грузовые платформы.

Крупнокусковую, абразивную, тяжёлую руду и породу перевозят вагонами с откидывающимся кузовом. Ходовая часть таких машин оснащена пневматическими шинами низкого давления с гидравлическим двусторонним управлением всех колёс [2].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие статьи:

Правовые основы открытия международного автобусного маршрута
Для открытия регулярного международного автобусного маршрута белорусский перевозчик должен подать в Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь заявление и следующие документы: – копию договора об организации перевозки пассажиров по регулярному международному маршруту; – схему междун ...

Организация работы сортировочной горки
В процессе расформирования составов на основе данных учета накопления вагонов на путях сортировочного парка и данных натурных листов прибывших составов о количестве, расположении и весе вагонов по назначениям плана формирования, характеристик перевозимых грузов под руководством маневрового диспетче ...

Перечень работ, выполняемых при ЕО, ТО-1, ТО-2, СТО
сцепление автомобиль технический обслуживание Ежедневное техническое обслуживание: Проверить свободный ход педали сцепления. Проверить жидкость в бачке главного цилиндра привода выключения сцепления. Техническое обслуживание №-1. Проверить крепление картера сцепления к двигателю. Смазать подшипник ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru