Виды промышленного транспорта

Страница 3

Бункер-поезд (бункерный поезд) — подземная транспортная установка на колёсно-рельсовом ходу, состоящая из шарнирно соединённых секций-платформ, имеющих высокие борта.

Бункер-поезда предназначены для транспортировки горной массы с проходческого забоя за один цикл его работы. Различают бункеры-поезда скреперные и конвейерные. Суммарная продолжительность транспортирования горной массы при использовании бункер-поезда сокращается в сравнении с обычной техникой шахтного рельсового транспорта в несколько раз. Бункер-поезд примыкает к камере, где установлен опрокидыватель вагонеток. В нижней части бункер-поезда располагается дозировочная камера с питателем для загрузки скипа.

Бункерные поезда предназначены для транспортирования горной массы по горизонтальным выработкам. Загружают и разгружают ёмкости с помощью отдельных установок или конвейеров, расположенных на днищах секций. Уголь и мягкую породу перевозят секционными бункерными поездами (ПС) с донной разгрузкой, коэффициент тары которых (отношение собственной массы к массе перемещаемого материала) составляет 0,4. Число секций в составе ограничивается только тяговыми свойствами локомотива. Как показал опыт эксплуатации бункер-поездов, продолжительность погрузочно-разгрузочных операций в 3-6 раз меньше, чем при использовании вагонеток [2].

Существует несколько разновидностей бункер-поездов.

Рисунок 4 – Бункерный поезд с донным пластинчатым конвейером

Рисунок 5 – Скреперный бункерный поезд

Бункерный поезд (см. рисунок 4) по всей длине имеет один донный пластинчатый конвейер 3. Кузов состоит из отдельных шарнирно соединённых секций 2, допускающими изгиб его при движении по криволинейным участкам траектории с радиусом не менее 15 м. Передняя часть такого поезда оборудована приёмным бункером 1, а задняя — ленточным конвейером 4.

Скреперный бункерный поезд (см. рисунок 5) вместо донного конвейера оборудован скреперной лебёдкой для загрузки и разгрузки горной массы, а также концевыми и линейными секциями 2. Шарнирное соединение остальных секций, которые не имеют торцевых стенок, позволяет проходить закругления радиусом не менее 12 м. Сыпучие материалы подаются на загрузочную станцию 5.

Секционный бункерный поезд с донной разгрузкой также не имеет межвагонеточного пространства, что значительно уменьшает длину состава и затраты металла на его изготовление. Поезд во время загрузки находится непосредственно под конвейером (бункер) и по мере заполнения секций перемещается. В конструктивном смысле такой поезд представляет собой постоянно неразъединяемый состав из отдельных шарнирно соединённых секций с откидными днищами. Каждая такая секция (металлический сварной кузов с одним скатом) своей консольной частью опирается на следующую. Передняя (І) и задняя (3) секции (рис. 2) в отличие от промежуточных (2) имеют по одной лобовой стенке; задняя опирается в концевую повозку 4. Последняя, а также специальные перекрытия между секциями обеспечивают прохождение закруглённых участков с минимальным радиусом 12 м. Нижний створ кузова каждой секции закрывается двумя шарнирно закреплёнными днищами 5. Колёсные пары и их подвески унифицированы с аналогичными узлами вагонеток [4].

Вилочный погрузчик с противовесом — вид специального складского напольного транспорта, предназначенного для поднятия, перемещения, разгрузки, погрузки, складирования различных грузов, при помощи вил или других рабочих приспособлений (навесного оборудования).

В настоящее время разработано и используется огромное количество различных моделей и модификаций погрузчиков. При этом не существует единой общепринятой классификации погрузчиков [2].

Наиболее часто применяется следующее навесное оборудование: устройство бокового смещения вил, вращающийся вилочный захват, позиционер вил, захват для бочек и рулонов (в том числе поворотный), штырь, захват со сталкивателем (выталкивателем). Кроме того, есть множество более экзотических приспособлений, таких как: захват для шин (колёсосъёмник), загрузчик печи, снегоуборщик, зажим для транспортировки белой техники.

Практически все перечисленное навесное оборудование может иметь массу модификаций, изменяющих отдельные характеристики, например, зажим для нескольких бочек сразу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие статьи:

Описание детали, условия работы коленчатого вала
автомобиль коленчатый вал компрессор Компрессор входит в состав пневматической тормозной системы автомобиля и предназначен для нагнетания воздуха в ресиверы, откуда через тормозной кран сжатый воздух подается к тормозным камерам колесных механизмов. Компрессор работает в жестком температурном режим ...

Анализ профиля пути и выбор расчетного подъема
Расчетный подъем – это наиболее трудный для движения в заданном направлении элемент профиля пути, на котором достигается расчётная скорость, соответствующая расчётной силе тяги локомотива. Величину расчетного подъема iр выбирается в зависимости от типа профиля для каждого перегона и на этой основе ...

Определение закономерностей изменения пассажиропотоков во времени
Для существующей маршрутной сети определим значения спроса на перевозку используя многочлен Фурье. Для расчета выберем маршруты №1, 4, 5, 12, 16, и 25, так как на них наиболее значимые пассажиропотоки, что позволит получить более точные характеристики. Доли пассажиропотоков приходящиеся на каждый м ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru