Виды промышленного транспорта

Страница 2

— по типу привода смесительного оборудования подразделяются на механический — редко используемый, устаревший вариант – и гидравлический — современный стандарт;

— по типу двигателей смесительного оборудования выделяют автономные двигатели — более шумные, но более надежные — в случае поломки двигателя автомобиля перемешивание бетонной смеси не прекращается, и двигатели на шасси — более экологичные, менее шумные, способствуют уменьшению массы АБС.

Использование специализированного транспорта для перевозки бетонной смеси обусловлено п. 7.2. ГОСТ 7473 — 94 «Смеси бетонные. Технические условия»: «Применяемые способы транспортирования бетонных смесей должны исключать возможность попадания в них атмосферных осадков, нарушения однородности, потери цементного раствора, а также обеспечивать предохранение смеси в пути от воздействия ветра и солнечных лучей».

Сохранность и однородность бетонной смеси при транспортировке обеспечивается вращением барабана. Внутри барабана находятся спиральные лезвия. При вращении в одном направлении (при загрузке и транспортировке) лезвия загоняют смесь глубже в барабан. При вращении в другом направлении (при разгрузке) используется механизм Винт Архимеда, с помощью которого смесь выгружается.

Приготовление бетонной смеси возможно непосредственно в автобетоносмесителе при транспортировке, когда в барабан загружаются цемент, вода и заполнители. В российской практике бетонирование более распространена схема транспортировки готовой бетонной смеси, замешанной на заводе.

По данным 2007 года, среди зарубежных производителей (суммарно 30 %) наибольшей популярностью пользуется продукция китайских производителей (66 % импорта), причиной чего является тот факт, что при регистрации китайских АБС в России производитель смесительного оборудования не указывается; также популярна продукция Liebherr (Германия, 8 % импорта), Cifa (Италия, 3 % импорта), Schwing Stetter (Германия, 2,5 % импорта).

Интересно, что 22 % зарубежной техники ввозится новой, 78 % — бывшей в потреблении.

Наиболее востребованным является АБС объемом 7 м3, следующие по популярности — АБС объемом 5 м3 и 9 м3.

За рубежом наиболее популярным объемом является 6 м3 (~8 кубических ярдов).

Наиболее популярным шасси является российское шасси производства КамАЗ. Другими российскими шасси, используемыми для производства АБС, являются Урал и Амур (бывший ЗИЛ-130) [4].

Автосамосвал подземный — самосвал специальной конструкции, предназначенный для проведения работ в подземных горных выработках.

Отличительной особенностью подземных автосамосвалов является компактность и небольшая высота, что обусловлено ограниченностью пространства в горных выработках. Также они должны обладать хорошей манёвренностью. Грузоподъёмность данного типа машин достигает 40 т. Они получили широкое распространение при большом объёме транспортных операций. Эти машины способны преодолевать затяжные подъёмы [2].

Автосамосвалы типа «думпер», у которых поворот сидения и механизма управления осуществляется на 180° без разворота всей машины, могут использоваться в узких забоях.

Выбор подземных автосамосвалов обусловливается поперечными размерами выработок: если площадь сечения мала, используют думперы, а если большая (12 м² и более) — машины МАЗ, МоАЗ и др. Могилёвские самосвалы (МоАЗы) выпускаются серийно. Их грузоподъёмность составляет 20 т, максимальная скорость движения — 40 км/ч.

В подземных условиях автосамосвалы используются при проведении работ в выработках с площадью сечения 12 м² и более. В последнем случае использование автомобилей особенно эффективно, когда выработки связаны с поверхностью штольней, уклон которой не превышает 0,16. Эти машины, служащие для разных грузов и людей, могут иметь особо малую (до 1 т), малую (1 — 2 т), среднюю (2 — 5 т) и большую (свыше 5 т) грузоподъёмность. Они работают от карбюраторного, электрического или дизель-электрического приводов. На поверхности наиболее часто используют автосамосвалы с большой грузоподъёмностью.

Выбор типа и числа автосамосвалов связывают с планом и профилем трассы, характеристикой дорожного покрытия, расположением пунктов загрузки и разгрузки, сменной производительностью и особенностями транспортируемых материалов. При большом объёме горной массы и значительной длине транспортирования целесообразна эксплуатация мощных автосамосвалов типов КрАЗ-256Б, БелАЗ и др. [4].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Расчет общего пробега вагонов на отделении дороги
Общий пробег вагонов складывается из пробега груженых и порожних вагонов. Для его определения необходимо составить схемы по груженому и порожнему вагонопотокам. Схема груженого вагонопотока составляется на основании данных таблиц 2.1 и 2.2, одна для трех родов грузов – минеральные удобрения, нефть ...

Расчет дополнительных удельных сопротивлений от переводов, кривых, снега и инея
- Удельное сопротивление от стрелочных переводов, wстр (удары колесных пар об остряки, крестовины и кортррельсы, приходящиеся на один стрелочный перевод определяется по формуле: wстр = 0,56V² 10, где V - средняя скорость отцепа на участке спускной части горки, м/с, определяется по формуле: , г ...

Классификация сцепления
сцепление двигатель автомобиль трансмиссия 1) По способу передачи крутящего момента сцепление может быть разных видов: фрикционное, гидравлическое, электромагнитное. 2) По способу управления различают сцепление с принудительным управлением, с усилителем и без усилителя, а также с автоматическим упр ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru