Виды промышленного транспорта

Страница 1

Промышленный железнодорожный транспорт является неотъемлемой частью железнодорожного транспорта общего пользования и является полноценным участником транспортной системы страны. Посредством промышленного железнодорожного транспорта обслуживается примерно 10 000 организаций всех отраслей. Подъездные железнодорожные пути позволяют обслуживать более 80% всех грузов, перевозящихся по железной дороге общего пользования [2].

К промышленному железнодорожному транспорту можно отнести следующие элементы железнодорожной инфраструктуры:

— подъездные железнодорожные пути. По статистике, протяжённость подъездных железнодорожных путей более 60 000 км, что составляет более 70% длины всех железных дорог России. На данный момент ширина колеи подъездных железнодорожных путей составляет 1520 мм в 99%. Но до 2000 года этот процент был гораздо меньше. Дело в том, что подвижной состав колеи 750 мм было решено упразднить или перевести на широкую колею. Начиная с 2000 года, практически все узкоколейные пути были демонтированы, подвижной и тяговый состав порезаны на металлолом.

Протяжённость подъездных путей промышленного железнодорожного транспорта может составлять как 100 м. у малых предприятий, так и более 400 км. у предприятий-гигантов.

— тяговый состав (см. рисунок 1). К тяговому составу промышленного железнодорожного транспорта относят локомотивы, как правило, на дизельной тяге. Это различные магистральные тепловозы, маневровые тепловозы, дрезины, тяговые модули. Электричество практически не используется, так как подъездные железнодорожные пути не оборудованы контактной сетью.

В последнее время большую популярность в промышленном железнодорожном транспорте приобрели тяговые модули – транспортные устройства на дизельном или бензиновом топливе, иногда на аккумуляторах. За основу часто берутся мощные автомобили или трактора со специально модернизированной подвеской. Популярность в промышленном железнодорожном транспорте они обрели благодаря низкой по сравнению с тепловозами цене и более простому и доступному обслуживанию.

— подвижной состав. Промышленный железнодорожный транспорт без подвижного состава – это как человеческий организм без крови. В подвижной состав в данном случае включаются грузовые (крытые вагоны, полувагоны, платформы, думпкары или вагоны-самосвалы, хопперы, цистерны) и специальные вагоны (рефрижераторы, вагоны для персонала и т.п.). По данным главного вычислительного центра ОАО «Российские железные дороги» в промышленный железнодорожный транспорт РФ и стран СНГ входит более 1 400 000 грузовых вагонов. РЖД принадлежит около половины подвижного состава.

— обслуживающие организации. Без них промышленный железнодорожный транспорт довольно быстро бы встал. Уж очень активно его используют в разных областях экономики. Организации, осуществляющие ремонт подъездных железнодорожных путей, предприятия по ремонту тягового и подвижного состава – благодаря им промышленный железнодорожный транспорт функционирует и приносит пользу и прибыль государству и частным компаниям.

— производственно-торговые фирмы. Промышленный железнодорожный транспорт может и обошелся бы без них, но стабильного и современного развития не получил бы. Например, фирма, проектирующая и производящая дефектоскопическое оборудование для контроля рельсового полотна, имеет все шансы стать полноценным членом железнодорожного рынка. Так же как и торговая организация, поставляющая это оборудование на рынок [4].

Существует великое множество видов технологического транспорта. В данном разделе рассмотрены такие виды, как:

Автобетоносмеситель;

Автосамосвал подземный;

Бункер-поезд

Вилочный погрузчик

Ричстакер

Самоходный грузовой вагон

Автобетоносмеситель (АБС) — это грузовой автомобиль, оборудованный вращающейся ёмкостью для перевозки бетона.

АБС являются подвидом бетоносмесителей, которые также бывают стационарными (см. рисунки 1, 2) и передвижными (в виде прицепов).

Выделяются следующие классификации АБС:

— по типу расположения смесительной установки и направлению разгрузки АБС подразделяются на АБС с разгрузкой «назад» (наиболее популярный в российской практике бетонирования тип) и АБС с разгрузкой «вперед» (позволяет водителю миксера управлять и контролировать процесс разгрузки, не выходя из кабины);

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Расчет годовой программы ремонтного органа по обслуживанию и ремонту заданного комплекта машин
Расчет производится для определения загрузки ремонтного органа предприятия и потребности ремонтных служб в рабочих, технических и денежных средствах. Планируемый на год объем ремонтных работ вычисляется по формуле: где - трудоемкость i-го вида ТО или Р i-й машины комплекта, чел.-ч (из задания); - р ...

Определение потребности в технологическом оборудовании
Определение потребности СТО в оборудовании заключается в выборе необходимого технологического оборудования, оргоснастки (верстаки, стеллажи и т. д.) и установлении его количества. Перечень технологического оборудования устанавливается на основе выполняемых станцией видов услуг (работ) с учетом собл ...

Анализ состояния охраны труда и защиты окружающей среды в ООО "Ивавтотранс"
В данном разделе представлен анализ состояния охраны труда и защиты окружающей среды в ООО "Ивавтотранс", разработан комплекс мер по совершенствованию охраны труда и защиты окружающей среды, отвечающий требованиям государственных стандартов, правилам и нормам по защите окружающей среды и ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru