Мультимодальные перевозки используются в различных целях: для сокращения расходом на перевозку, для сокращения времени доставки или когда нет другого способа перевозки.
Сокращение расходов на перевозку при мультимодальной перевозки: предположим необходимо доставить груз 12 тонн, 20м3 из Китая, Суджоу до России, Оренбурга. На этом пути существует как минимум несколько "плечей" маршрута:
Склад в Суджоу - порт или аэропорт или жд станция(так называемый перевалочный хаб (hub -англ.яз.)
Хаб в Китае - хаб в России (порт, аэропорт, жд станция)
Хаб в России - склад в Оренбурге
Таких "плечей" может быть и больше, и чем больше их количество, тем дольше время доставки и тем обычно ниже стоимость доставки. И наоборот чем меньше "плечей" тем выше скорость и стоимость.
Далее определяется, какая срочность доставки нас интересует, если 7- 10 дней, то это только авиа доставка, если 10-20 дней, то авиа+авто, если 20-30 то авиа+жд. Если срок не существенен, а важно привезти как можно дешевле то море+жд(45-50 дней), если 50 дней это много то можно выбрать море+авто и уложиться в 38-45 дней.
Соответственно, чем больше в составе мультимодальной перевозки авиа перевозки и чем меньше морской тем перевозка дороже и быстрее.
Все комбинации перечислить не возможно, но постараемся указать наибольшее количество:
Склад-авто-аэропорт-авиа-аэропорт-авто-склад
Склад-жд-аэропорт-авиа-аэропорт-авто-склад
Склад-авто-аэропорт-авиа-аэропорт-жд-склад
Склад-жд-аэропорт-авиа-аэропорт-жд-склад
Склад-авто-порт-море-порт-авто-склад
Склад-жд-порт-море-порт-авто-склад
Склад-авто-порт-море-порт-жд-склад
Склад-жд-порт-море-порт-жд-склад
Склад-авто-жд станция-жд станция-авто-склад
Это наиболее часто используемые способы мультимодальных перевозок. Для того чтобы выбрать подходящий способ необходимо просчитать стоимость и сроки по всем маршрутам и только после этого выбирать.
Это довольно трудоемкий процесс, и для того чтобы его оптимизировать создана систему, где одним кликом запрос направляется в разные компании специализирующиеся на разных видах мультимодальных перевозок и на различных маршрутах.
Сегодня уже клиенты транспортных компаний знают о возможностях мультимодальных перевозок, т.к. для многих проектов транспортировки грузов именно эти схемы наиболее оправданы.
Выбор мультимодальных перевозок обуславливается их экономичностью, выигрышем во времени, и спецификой транспортной инфраструктуры каждой страны. В этом виде перевозок, благодаря использованию преимуществ каждого вида транспорта разрабатывается оптимальный маршрут перевозки с учетом специфики перевозимых грузов.
Наиболее распространенные в мировой практике схемы мультимодальных перевозок описаны ниже:
1. Автотранспорт - авиатранспорт-автотранспорт
2. Автотранспорт - железнодорожный транспорт - автотранспорт
3. Железнодорожный транспорт - авиатранспорт - автотранспорт
4. Железнодорожный транспорт - морской транспорт - автотранспорт
5. Железнодорожный транспорт - морской транспорт - железнодорожный транспорт
6. Железнодорожный транспорт - автотранспорт - авиатранспорт - автотранспорт
Преимущества мультимодальных перевозок не вызывают сомнения и приведены ниже:
1. Возможность доставки от двери до двери (door-to-door). Зачастую такая доставка при экспортно-импортной транспортировке грузов на большие расстояния, возможна только при использовании мультимодальных перевозок. Это связано с тем, что такие перевозки зачастую выполняются морским, железнодорожным или авиа транспортом, при этом для доставки груза непосредственно получателю необходимо использовать автотранспорт от аэропорта, морского порта или железнодорожной станции.
Похожие статьи:
Баланс мощности трактора
Цель работы: ознакомиться с понятием баланса мощности трактора и изучить его составляющие. Содержание работы 1.Усвоить основные понятия баланса мощности трактора 2.Определить составляющие эффективной мощности трактора 3.Составить отчет о выполненной работе Указания к работе Уяснить понятия полезной ...
Определение условного пробега локомотивов
Кроме поездной работы, локомотивы на отделении дороги выполняют и маневровую работу, а любого рода необходимый простой локомотивов можно условно приравнять к их пробегу. В связи с этим рассчитывается условный пробег для маневровых и поездных локомотивов. Время работы за одни сутки для маневровых ло ...
Система зажигания на основе магнето
Одной из первых появилась система зажигания на основе магнето. Идея такой системы - генерация импульса зажигания при прохождении рядом с неподвижной катушкой магнитного поля постоянного магнита, связанного с вращающейся деталью двигателя. Достоинством такой конструкции является простота, отсутствие ...