Расчет ширины динамического коридора

Транспортная аналитика » Безопасность транспортных средств » Расчет ширины динамического коридора

Страница 1

Под динамическим коридором автотранспортного средства понимается ширина полосы дороги (проезжей части), необходимой для его безопасного движения с заданной скоростью.

На прямолинейном участке динамический коридор определяют по эмпирическим формулам следующего типа:

(1)

где: - коэффициент, зависящий от квалификации водителя и его психофизиологического состояния, 0,015 - 0,054;

- габаритная ширина автомобиля. ;

- скорость движения автомобиля, .

Значения берем по заданию. В нашем случае ширина автомобиля ВАЗ-21099 равна 1,65 . Скорость движения задается в интервале от 10 до 100 км/ч.

Расчетные значения , , полученные по формуле (1), указаны в таблице 1, по ним построен график зависимости динамического коридора от скорости автомобиля - .

Таблица 1.Значения в зависимости от

10

20

40

60

80

90

100

2,77

5,55

11,11

16,6

22,22

25

27,77

2,05

2,14

2,33

2,52

2,72

2,81

2,91

На криволинейном участке дороги ширину проезжей части (динамический коридор) можно вычислить на основе данной схемы движения одиночного автомобиля на криволинейном участке

Из этой схемы очевидно, что

(2)

где: и , - наружный и внутренний габаритные радиусы поворота автомобиля;

- габаритная ширина проезжей части дороги в статике, т.е. без учета скорости и поправочного коэффициента (запаса), принимаемого в расчетах равным 0,3 .

Как известно, средний радиус поворота (траектория движения точки пересечения оси заднего моста и продольной оси автомобиля) определяется по формуле

(3)

где: - база автомобиля, . В нашем случае для автомобиля ВАЗ-21099 она составляет 2,46;

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Расчет процесса сгорания
Для дизельных двигателей с коэффициентом избытка воздуха больше единицы, δ=1; Тогда коэффициент эффективности сгорания: , (5.2) где δ – коэффициент выделения теплоты; ψ – коэффициент использования теплоты. Общая удельная использованная теплота сгорания: (5.3) Максимальное значение хи ...

Датчик кислорода
Серьезный, но весьма надежный электрохимический прибор. Его задача - определение наличия остатков кислорода в отработавших газах. Есть кислород - бедная топливная смесь, нет кислорода - богатая. Показания датчика используются для корректировки подачи топлива. Категорически запрещается использование ...

Защита окружающей среды
Работа по охране окружающей среды на каждом АТП должна предусматривать выполнение следующих основных мероприятий: 1. Обучение персонала АТП и водителей основам экологической безопасности. 2. Улучшение технического состояния подвижного состава, выпускаемого на линию, экономия топлива сокращения поро ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru