Расчет ширины динамического коридора

Транспортная аналитика » Безопасность транспортных средств » Расчет ширины динамического коридора

Страница 1

Под динамическим коридором автотранспортного средства понимается ширина полосы дороги (проезжей части), необходимой для его безопасного движения с заданной скоростью.

На прямолинейном участке динамический коридор определяют по эмпирическим формулам следующего типа:

(1)

где: - коэффициент, зависящий от квалификации водителя и его психофизиологического состояния, 0,015 - 0,054;

- габаритная ширина автомобиля. ;

- скорость движения автомобиля, .

Значения берем по заданию. В нашем случае ширина автомобиля ВАЗ-21099 равна 1,65 . Скорость движения задается в интервале от 10 до 100 км/ч.

Расчетные значения , , полученные по формуле (1), указаны в таблице 1, по ним построен график зависимости динамического коридора от скорости автомобиля - .

Таблица 1.Значения в зависимости от

10

20

40

60

80

90

100

2,77

5,55

11,11

16,6

22,22

25

27,77

2,05

2,14

2,33

2,52

2,72

2,81

2,91

На криволинейном участке дороги ширину проезжей части (динамический коридор) можно вычислить на основе данной схемы движения одиночного автомобиля на криволинейном участке

Из этой схемы очевидно, что

(2)

где: и , - наружный и внутренний габаритные радиусы поворота автомобиля;

- габаритная ширина проезжей части дороги в статике, т.е. без учета скорости и поправочного коэффициента (запаса), принимаемого в расчетах равным 0,3 .

Как известно, средний радиус поворота (траектория движения точки пересечения оси заднего моста и продольной оси автомобиля) определяется по формуле

(3)

где: - база автомобиля, . В нашем случае для автомобиля ВАЗ-21099 она составляет 2,46;

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Организационные мероприятия по созданию станции технического обслуживания
Организация станции технического обслуживания (СТО) ориентирована на оказание услуг и высокий уровень обслуживания по модернизации автомобилей ВАЗ. СТО организована как индивидуальный предприниматель (ИП) с образованием юридического лица. Согласно ФЗ РФ ИП создается в целях получения прибыли и в св ...

Построение структур ремонтных циклов машин. Графическое определение числа ТО и Р для каждой машины комплекса
Опытным путем установлено, что отказы машин возникают в основном из-за износа поверхностей деталей в узлах и агрегатах машин. Износ, в свою очередь, пропорционален скорости изнашивания и времени работы машин (наработке). На основе учета износовых (зависящих от времени работы) отказов была разработа ...

Расчет минимального коэффициента лобового сопротивления оперения
Профильное сопротивление оперения определяется, как и для крыла по формуле (24). Влияние щелей и сопротивление интерференции учитывается величиной и введением в расчет всей подфюзеляжной части оперения . (28) Расчет минимального коэффициента лобового сопротивления горизонтального оперения Вычислени ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transponet.ru