Однодисковое и двухдисковое сцепление

Транспортная аналитика » Сцепление ЗИЛ-130 » Однодисковое и двухдисковое сцепление

Сходства (1 дискового) и (2 дискового) сцепления

В принципе как (1 дисковое) так и (2 дисковое) сцепления осуществляют одну и ту же за дачу – это трансмиссия.

Как я заметил между этими сцеплениями существуют определённые сходства, особенно в строение. Так как и у (1 дискового) так и у (2 дискового) сцепления есть нажимной диск сцепления, диск состоит из стали. У этих сцеплений есть и кожухи сцеплений, которые закреплены теплоизолирующими шайбами и болтами, для того чтобы его крепить.

Чтобы во время отключать сцепление у них имеются в наличие рычаг, выключения сцепления который укреплён опорной вилкой, которая держится на опорных пальцах. Сцепления запирает пластина, которая является прижимной оснащённая болтами прижимной пластины, гайкой регулировочной вилки рычага и шайбы, необходимой для стопора Картер тоже имеет определённые сходства, он изготовлен из серого чугуна при наличие в нём тещин, проходящие через отверстие подшипника ведущего вала и рёбра жёсткости, а так же отверстие крепления к боку цилиндров, картер сцепления бракуют.

О работе цилиндра сцепления он установлен у них под опорной плитой, шток его неподвижно закреплён в центре этой плиты.

При подаче сжатого воздуха в силовой цилиндр прижимы, соединённые с траверсой перемещаются по вертикали.

Различия (1 дискового) и (2 дискового) сцепления.

Различий у (1 дискового) и (2 дискового) сцепления много. По строению они сильно различаются. У(1 дискового) сцепления нет кольца упорного оттяжных рычагов и рычага оттяжного, нет ролика игольчатого оттяжного рычага. Отсутствует и петля пружины, нет подкладки нажимной и подкладки нажимной пружины. Нет и фрикционной накладки, ведущего вала, диска и пружины гасителя крутильных колебаний. Отсутствует и кольцо ведомого диска, механизма автоматической регулировки положения среднего ведущего диска

У (2 дискового) отличаются: фрикционной накладки, пружины упругой муфты, опорной пластины пружины, стальной пластины фракционного гасителя, диска фракционного гасителя.

У (2 дискового) сцепления отсутствует маслоотражатель и ступица и нет игольчатого подшипника и игл к нему.

Если у (2 дискового) сцепления снять детали, то мы обнаружим различие от(1 дискового) сцепления. Ознакомитесь с устройством среднего ведущего диска и его кулачковым механизмом, который автоматически устанавливает второй диск в среднее положение при выключенном сцепление. На наружной поверхности среднего диска, как и на нажимном, имеются четыре шипа, которые входят в специальные пазы маховика и передают крутящий момент двигателя на поверхности трения ведомых дисков, ступицы которых установленные на шлицах ведущего вала коробки передач или двигателя. Этим и отличается (2 дисковое) сцепление.

В (1 дисковом) сцепление сильно отличается ключ для регулирования (1 дискового) сцепления. Когда нажимные пружины сжаты пневматическим цилиндром, расшплинтовывают болты крепления пружинных пластин отвёртывают болты и снимают прижимные пластины с кожуха сцепления регулировочные гайки откручивают этим специальным ключом.

Анализ использования различных видов конструкций.

На современных автомобилях обычно устанавливают одно- или двухдисковые фрикционные сцепления с принудительным управлением. Такие конструкции позволяют обеспечить основные требования, предъявляемые к сцеплениям.

Однодисковые сцепления просты в изготовлении и обслуживании, обеспечивают хороший отвод теплоты от пар трения, имеют небольшую массу и высокую износостойкость.

Двухдисковые сцепления вызывают необходимость использования повышенного усилия выключения, имеют большие габариты, значительный момент инерции ведомых деталей и увеличенный ход выключения.

На многих современных автомобилях и автобусах устанавливают автоматические сцепления для обеспечения плавного трогания с места и переключения передач автоматически.

Сцепление (2 дисковое) полностью

Похожие статьи:

Способ учёта простоя вагонов
Способ учета простоев вагонов. С 1 декабря 1998 года на подъездном пути учет времени нахождения вагонов на железнодорожном подъездном пути осуществляется номерным способом. Порядок подачи-уборки вагонов со станции Слябовая на подъездной путь. 1. Порядок обслуживания подъездного пути локомотивами: П ...

Расчет площадей
Расчет площадей зон ТО и ТР. Ориентировочно площадь зоны ТО и ТР определяется по формуле Fз = КПЛ*FА*Х, (1.33) где Кпл- коэффициент плотности расстановки постов и оборудования Кпл=5. Fa - площадь занимаемая автомобилем (м2). Для FА = 16,8м2 Х - расчетное число постов в зоне. Таблица 1.11 – Расчет п ...

Каталитический нейтрализатор
Нейтрализатор, который представляет собой керамические "соты", покрытые активным слоем, способным дожигать остающиеся в выхлопных газах частички топлива, также выходит из строя после нескольких заправок этилированным бензином. Выходит из строя - это означает, что он теряет способность к д ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transponet.ru