Однодисковое и двухдисковое сцепление

Транспортная аналитика » Сцепление ЗИЛ-130 » Однодисковое и двухдисковое сцепление

Сходства (1 дискового) и (2 дискового) сцепления

В принципе как (1 дисковое) так и (2 дисковое) сцепления осуществляют одну и ту же за дачу – это трансмиссия.

Как я заметил между этими сцеплениями существуют определённые сходства, особенно в строение. Так как и у (1 дискового) так и у (2 дискового) сцепления есть нажимной диск сцепления, диск состоит из стали. У этих сцеплений есть и кожухи сцеплений, которые закреплены теплоизолирующими шайбами и болтами, для того чтобы его крепить.

Чтобы во время отключать сцепление у них имеются в наличие рычаг, выключения сцепления который укреплён опорной вилкой, которая держится на опорных пальцах. Сцепления запирает пластина, которая является прижимной оснащённая болтами прижимной пластины, гайкой регулировочной вилки рычага и шайбы, необходимой для стопора Картер тоже имеет определённые сходства, он изготовлен из серого чугуна при наличие в нём тещин, проходящие через отверстие подшипника ведущего вала и рёбра жёсткости, а так же отверстие крепления к боку цилиндров, картер сцепления бракуют.

О работе цилиндра сцепления он установлен у них под опорной плитой, шток его неподвижно закреплён в центре этой плиты.

При подаче сжатого воздуха в силовой цилиндр прижимы, соединённые с траверсой перемещаются по вертикали.

Различия (1 дискового) и (2 дискового) сцепления.

Различий у (1 дискового) и (2 дискового) сцепления много. По строению они сильно различаются. У(1 дискового) сцепления нет кольца упорного оттяжных рычагов и рычага оттяжного, нет ролика игольчатого оттяжного рычага. Отсутствует и петля пружины, нет подкладки нажимной и подкладки нажимной пружины. Нет и фрикционной накладки, ведущего вала, диска и пружины гасителя крутильных колебаний. Отсутствует и кольцо ведомого диска, механизма автоматической регулировки положения среднего ведущего диска

У (2 дискового) отличаются: фрикционной накладки, пружины упругой муфты, опорной пластины пружины, стальной пластины фракционного гасителя, диска фракционного гасителя.

У (2 дискового) сцепления отсутствует маслоотражатель и ступица и нет игольчатого подшипника и игл к нему.

Если у (2 дискового) сцепления снять детали, то мы обнаружим различие от(1 дискового) сцепления. Ознакомитесь с устройством среднего ведущего диска и его кулачковым механизмом, который автоматически устанавливает второй диск в среднее положение при выключенном сцепление. На наружной поверхности среднего диска, как и на нажимном, имеются четыре шипа, которые входят в специальные пазы маховика и передают крутящий момент двигателя на поверхности трения ведомых дисков, ступицы которых установленные на шлицах ведущего вала коробки передач или двигателя. Этим и отличается (2 дисковое) сцепление.

В (1 дисковом) сцепление сильно отличается ключ для регулирования (1 дискового) сцепления. Когда нажимные пружины сжаты пневматическим цилиндром, расшплинтовывают болты крепления пружинных пластин отвёртывают болты и снимают прижимные пластины с кожуха сцепления регулировочные гайки откручивают этим специальным ключом.

Анализ использования различных видов конструкций.

На современных автомобилях обычно устанавливают одно- или двухдисковые фрикционные сцепления с принудительным управлением. Такие конструкции позволяют обеспечить основные требования, предъявляемые к сцеплениям.

Однодисковые сцепления просты в изготовлении и обслуживании, обеспечивают хороший отвод теплоты от пар трения, имеют небольшую массу и высокую износостойкость.

Двухдисковые сцепления вызывают необходимость использования повышенного усилия выключения, имеют большие габариты, значительный момент инерции ведомых деталей и увеличенный ход выключения.

На многих современных автомобилях и автобусах устанавливают автоматические сцепления для обеспечения плавного трогания с места и переключения передач автоматически.

Сцепление (2 дисковое) полностью

Похожие статьи:

Рама
Рис. 235. Рама: 1 – рама в сборе; 2, 7, 12 – болты; 3, 9 – шайбы; 4 – съемная поперечина; 5, 8 – шайбы пружинные; 6 – гайка; 10 – брызговик двигателя левый; 11 – брызговик двигателя правый Рама автомобилей (рис. 235) состоит из двух лонжеpонов, соединенных между собой пятью попеpечинами. Для облегч ...

Особенности работы тяговых сетей
Работа тяговых сетей отличается от работы других систем электроснабжения рядом существенных особенностей. Для трамвая и троллейбуса в соответствии с ГОСТ 6962-75 установлено номинальное напряжение 600 В с допустимыми отклонениями на токоприемнике электроподвижного состава в наибольших значениях до ...

Экономическая эффективность введения координированного регулирования движения на участке ул.Гоголя от ул.Красина до ул.Володарского
Доход от введения координированного регулирования движения складывается из экономии от снижения затрат времени транспортными средствами на пересечениях. Экономия от снижения затрат времени транспортных средств на пересечениях определяется как разница между стоимостной оценкой времени, теряемого тра ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transponet.ru