Однодисковое и двухдисковое сцепление

Транспортная аналитика » Сцепление ЗИЛ-130 » Однодисковое и двухдисковое сцепление

Сходства (1 дискового) и (2 дискового) сцепления

В принципе как (1 дисковое) так и (2 дисковое) сцепления осуществляют одну и ту же за дачу – это трансмиссия.

Как я заметил между этими сцеплениями существуют определённые сходства, особенно в строение. Так как и у (1 дискового) так и у (2 дискового) сцепления есть нажимной диск сцепления, диск состоит из стали. У этих сцеплений есть и кожухи сцеплений, которые закреплены теплоизолирующими шайбами и болтами, для того чтобы его крепить.

Чтобы во время отключать сцепление у них имеются в наличие рычаг, выключения сцепления который укреплён опорной вилкой, которая держится на опорных пальцах. Сцепления запирает пластина, которая является прижимной оснащённая болтами прижимной пластины, гайкой регулировочной вилки рычага и шайбы, необходимой для стопора Картер тоже имеет определённые сходства, он изготовлен из серого чугуна при наличие в нём тещин, проходящие через отверстие подшипника ведущего вала и рёбра жёсткости, а так же отверстие крепления к боку цилиндров, картер сцепления бракуют.

О работе цилиндра сцепления он установлен у них под опорной плитой, шток его неподвижно закреплён в центре этой плиты.

При подаче сжатого воздуха в силовой цилиндр прижимы, соединённые с траверсой перемещаются по вертикали.

Различия (1 дискового) и (2 дискового) сцепления.

Различий у (1 дискового) и (2 дискового) сцепления много. По строению они сильно различаются. У(1 дискового) сцепления нет кольца упорного оттяжных рычагов и рычага оттяжного, нет ролика игольчатого оттяжного рычага. Отсутствует и петля пружины, нет подкладки нажимной и подкладки нажимной пружины. Нет и фрикционной накладки, ведущего вала, диска и пружины гасителя крутильных колебаний. Отсутствует и кольцо ведомого диска, механизма автоматической регулировки положения среднего ведущего диска

У (2 дискового) отличаются: фрикционной накладки, пружины упругой муфты, опорной пластины пружины, стальной пластины фракционного гасителя, диска фракционного гасителя.

У (2 дискового) сцепления отсутствует маслоотражатель и ступица и нет игольчатого подшипника и игл к нему.

Если у (2 дискового) сцепления снять детали, то мы обнаружим различие от(1 дискового) сцепления. Ознакомитесь с устройством среднего ведущего диска и его кулачковым механизмом, который автоматически устанавливает второй диск в среднее положение при выключенном сцепление. На наружной поверхности среднего диска, как и на нажимном, имеются четыре шипа, которые входят в специальные пазы маховика и передают крутящий момент двигателя на поверхности трения ведомых дисков, ступицы которых установленные на шлицах ведущего вала коробки передач или двигателя. Этим и отличается (2 дисковое) сцепление.

В (1 дисковом) сцепление сильно отличается ключ для регулирования (1 дискового) сцепления. Когда нажимные пружины сжаты пневматическим цилиндром, расшплинтовывают болты крепления пружинных пластин отвёртывают болты и снимают прижимные пластины с кожуха сцепления регулировочные гайки откручивают этим специальным ключом.

Анализ использования различных видов конструкций.

На современных автомобилях обычно устанавливают одно- или двухдисковые фрикционные сцепления с принудительным управлением. Такие конструкции позволяют обеспечить основные требования, предъявляемые к сцеплениям.

Однодисковые сцепления просты в изготовлении и обслуживании, обеспечивают хороший отвод теплоты от пар трения, имеют небольшую массу и высокую износостойкость.

Двухдисковые сцепления вызывают необходимость использования повышенного усилия выключения, имеют большие габариты, значительный момент инерции ведомых деталей и увеличенный ход выключения.

На многих современных автомобилях и автобусах устанавливают автоматические сцепления для обеспечения плавного трогания с места и переключения передач автоматически.

Сцепление (2 дисковое) полностью

Похожие статьи:

Коробка передач
Устройство коробки передач автомобиля ВАЗ-2108 1. Задняя крышка; 2. Ведущая шестерня V передачи; 3. Картер коробки передач; 4. Ведущая шестерня IV передачи; 5. Шарик фиксатора; 6. Пружина фиксатора; 7. Сухарь фиксатора; 8. Ведущая шестерня III передачи; 9. Ведущая шестерня II передачи; 10. Ведущая ...

Каркас кузова
Основой силовой схемы кузова является каркас, состоящий из: · основания кузова · оперения с подмоторной рамой · боковин с задними крыльями · верхней панели передка · крыши · панели задка Все эти узлы соединены между собой точечной контактной сваркой и электродуговыми швами. На каркас кузова нанесен ...

Технические требования к приспособлению
В настоящее время на зарубежных и отечественных автомобилях таких, как семейство ВАЗ 2108-09-99, 2110, применяется тип передней подвески «Макферсон» использующей телескопические стойки. Для разборки телескопической стойки необходимо приспособление, которое позволило бы снять пружину передней подвес ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru