Ремонт сцепления ЗИЛ-130

Транспортная аналитика » Сцепление ЗИЛ-130 » Ремонт сцепления ЗИЛ-130

Страница 2

Н´м,

где mа = 10525 кг – полная масса автомобиля;

mп = 0 кг – полная масса прицепа;

iк и i0 –передаточные числа соответственно коробки передач и главной передачи (iк = 4,10, i0 = 6,32);

d=1,05 – коэффициент учёта вращающихся масс.

Н´м2;

w – расчётная угловая частота вращения коленвала двигателя, рад/с: для автомобиля с карбюраторным двигателем:

рад/с,

где wМ = 82 рад/с – угловая частота вращения коленвала двигателя при максимальном крутящем моменте;

b – коэффициент, равный 1,23 для автомобилей с карбюраторными двигателями;

Мт – момент сопротивления движению при трогании с места,

Н´м,

где y = 0,016 – коэффициент сопротивления качению (на горизонтальной дороге с асфальтовом покрытии);

hт = 0,82 – к.п.д. трансмиссии.

Н´м.

МДж.

МДж/м2

Lуд = 2,5985 МДж/м2 < [Lуд] = 4 МДж/м2, следовательно потребный ресурс накладок обеспечен.

Оценка теплонапряжённости сцепления.

Нагрев деталей сцепления за одно включение определяем по формуле:

°С,

где g = 0,5 – доля теплоты, расходуемая на нагрев детали;

с = 482 Дж/(кг´К) – теплоёмкость детали;

mд = 16 кг – масса детали;

[Dt] = 10 ¸ 15° С.

,

таким образом,

Потребная теплонапряженность обеспечена.

Сборка сцепления.

Перед сборкой необходимо скомплектовать детали сцепления по размеру отверстий в вилке и нажимном диске под палец и палец по диаметру.

Для сборки сцепления на стенд устанавливают нажимный диск. Иглы игольчатого подшипника, предварительно смазанные маслом, вставляют в отверстие рычага выключения сцепления вместе с технологическим шариком диаметром 8,8-9,5 мм, изготовленный из мягкой маслостойкой резины. Аналогичным образом вставляют иглы игольчатого подшипника во второе отверстие рычага. Затем совмещают отверстие упорной вилки с отверстием рычага, направляя при этом сферический выступ внутреннего конца рычага в одну сторону с резьбовым концом вилки. Когда вставляют короткий палец в совмещённые отверстия, резиновым концом вилки. Когда вставляет короткий палец в совмещённые отверстия, резиновый технологический шарик выталкивают. Вставленный палец зашплинтовывают. При отсутствии резиновых шариков.

Иглы роликового подшипника собирают с нанесением на поверхность отверстий слоя консистентной смазки.

Во второе отверстие ролики закладывают после сборки рычага с вилкой. Для установки рычага выключения сцепления в паз кронштейна нажимного диска сцепления совмещают отверстие в рычаге и кронштейне вставив длинный палец в совмещённые отверстия, выталкивают при этом технологический резиновый шарик и шплинтуют палец. Аналогичным образом устанавливают аналогичные рычаги. Затем на выступы нажимного диска устанавливают теплоизолирующие шайбы и нажимные пружины.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Охрана труда на производстве
Основным направлением государственной политики в области охраны труда является обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников. Никакие производственные показатели не должны ставить выше чем обеспечение безопасности человека. Человек, попадая в зону работы железнодорожного транспорта, ...

Расчет высоты горки
Высота горки определяется по формуле: , где – мера отклонения расчетного значения суммарной потери удельной энергии от ее средней величины, =1,75; – расчетная длина горки по трудному пути, м; k - число расчетных участков, k = 4; – длина i-го расчетного участка, м; – число стрелочных переводов на i- ...

Охрана труда и противопожарные мероприятия
Территория автотранспортного предприятия должна быть ограждена сплошным забором, в котором устраи­вают специальные пожарные въезды (ворота). План эвакуации автомобилей на случай пожара разрабатывают для каждой стоянки. В этом плане да­ются описание порядка и очередности эвакуации, дежур­ство водите ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru