Ремонт сцепления ЗИЛ-130

Транспортная аналитика » Сцепление ЗИЛ-130 » Ремонт сцепления ЗИЛ-130

Страница 1

Выбор конструктивной схемы

Исходя из известной грузоподъёмности автомобиля, его максимальной скорости и передаваемого крутящего момента получаем, что для автомобиля ЗИЛ-130-76 подходит такой вариант: однодисковое фрикционное сцепление в сухом картере с цилиндрическими нажимными пружинами, с механическим приводом. Накрутка подписчиков в инстаграм бесплатно читать дальше.

Применение механического привода выключения сцепления и подшипника выключения сцепления с постоянным запасом смазочного материала, закладываемого при производстве на заводе-изготовителе, позволило существенно снизить трудоёмкость при обслуживании сцепления и его привода в процессе эксплуатации.

Уход за сцеплением и его приводом заключается в периодической проверке технического состояния, очистке механизмов от грязи, регулировке свободного хода педали, своевременной подтяжке всех резьбовых соединений, смазке вилки выключения сцепления и вала педали сцепления в соответствии с картой смазки, а также в устранении отдельных неисправностей, возникающих во время эксплуатации.

Нужно тщательно следить за степенью затяжки болтов крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя. Момент затяжки должен быть в пределах 8 ¸ 10 кгс´м. Болты затягиваются равномерно, последовательно, крест-накрест.

Основными деталями сцепления, требующими замены или ремонта в процессе эксплуатации, являются подшипник выключения сцепления, накладки и сам ведомый диск, а также нажимной диск и рычаги выключения сцепления.

Оценка износостойкости сцепления.

Степень нагрузки и износостойкость накладок сцепления принято оценивать двумя основными параметрами:

- удельным давлением на фрикционные поверхности

- удельной работой буксования сцепления;

Расчёт удельного давления на фрикционные поверхности:

, Н/м2,

где pпр – сила нормального сжатия дисков, Н;

F – площадь рабочей поверхности одной фрикционной накладки,

м2;

[p0] = 0,2 ¸ 0,25МПа – допускаемое давление, обеспечивающее потребный ресурс работы накладок.

Определение силы нормального сжатия:

Н,

где Мдmax – максимальный момент двигателя, Н´м;

b = 2,25 – коэффициент запаса сцепления;

m = 0,27 – коэффициент трения;

Rср – средний радиус фрикционной накладки,

м,

таким образом,

кН,

МПа – потребный ресурс накладок обеспечен.

Расчёт удельной работы буксования сцепления:

,

где Lуд – удельная работа буксования;

Ld – работа буксования при трогании автомобиля с места, Дж;

Fсум – суммарная площадь рабочих поверхностей накладок, м2;

Дж,

где Jа – момент инерции автомобиля, приведённый к входному валу коробки передач,

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Дерево мероприятий для подцели «Увеличить количество часов вождения»
Рис. 2 -Дерево мероприятий для подцели «Увеличить количество часов вождения» Критерии, которые необходимо брать в учет при взвешивании альтернатив: - эффективность варианта; - сложность реализации варианта; - затраты времени на подготовку варианта. ...

Местонахождение предприятия
Учебно-опытный лесхоз Марийского Технического университета расположен на территории республики Марий Эл к югу от города Йошкар-Олы. Протяженность территории с севера на юг – 20 км, с востока на запад – 25 км. Контора лесхоза находится в пос. Нолька, что в 4 км от республиканского центра и в 5 км от ...

Современные и перспективные требования и технологии к качеству тяжелых моторных и судового маловязкого топлива
Настоящие технические условия распространяются на топливо маловязкое судовое получаемое из дистиллятных фракций прямой перегонки и вторичной переработки нефти. Топливо маловязкое судовое должно изготавливаться в соответ­ствии с требованиями настоящих технических условий по технологии, согласованной ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru