Ремонт сцепления ЗИЛ-130

Транспортная аналитика » Сцепление ЗИЛ-130 » Ремонт сцепления ЗИЛ-130

Страница 1

Выбор конструктивной схемы

Исходя из известной грузоподъёмности автомобиля, его максимальной скорости и передаваемого крутящего момента получаем, что для автомобиля ЗИЛ-130-76 подходит такой вариант: однодисковое фрикционное сцепление в сухом картере с цилиндрическими нажимными пружинами, с механическим приводом. Накрутка подписчиков в инстаграм бесплатно читать дальше.

Применение механического привода выключения сцепления и подшипника выключения сцепления с постоянным запасом смазочного материала, закладываемого при производстве на заводе-изготовителе, позволило существенно снизить трудоёмкость при обслуживании сцепления и его привода в процессе эксплуатации.

Уход за сцеплением и его приводом заключается в периодической проверке технического состояния, очистке механизмов от грязи, регулировке свободного хода педали, своевременной подтяжке всех резьбовых соединений, смазке вилки выключения сцепления и вала педали сцепления в соответствии с картой смазки, а также в устранении отдельных неисправностей, возникающих во время эксплуатации.

Нужно тщательно следить за степенью затяжки болтов крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя. Момент затяжки должен быть в пределах 8 ¸ 10 кгс´м. Болты затягиваются равномерно, последовательно, крест-накрест.

Основными деталями сцепления, требующими замены или ремонта в процессе эксплуатации, являются подшипник выключения сцепления, накладки и сам ведомый диск, а также нажимной диск и рычаги выключения сцепления.

Оценка износостойкости сцепления.

Степень нагрузки и износостойкость накладок сцепления принято оценивать двумя основными параметрами:

- удельным давлением на фрикционные поверхности

- удельной работой буксования сцепления;

Расчёт удельного давления на фрикционные поверхности:

, Н/м2,

где pпр – сила нормального сжатия дисков, Н;

F – площадь рабочей поверхности одной фрикционной накладки,

м2;

[p0] = 0,2 ¸ 0,25МПа – допускаемое давление, обеспечивающее потребный ресурс работы накладок.

Определение силы нормального сжатия:

Н,

где Мдmax – максимальный момент двигателя, Н´м;

b = 2,25 – коэффициент запаса сцепления;

m = 0,27 – коэффициент трения;

Rср – средний радиус фрикционной накладки,

м,

таким образом,

кН,

МПа – потребный ресурс накладок обеспечен.

Расчёт удельной работы буксования сцепления:

,

где Lуд – удельная работа буксования;

Ld – работа буксования при трогании автомобиля с места, Дж;

Fсум – суммарная площадь рабочих поверхностей накладок, м2;

Дж,

где Jа – момент инерции автомобиля, приведённый к входному валу коробки передач,

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Оптимальное управление дискретными системами
Пусть математическая модель объекта управления описывается разностным уравнением: , , с начальным условием: , а функционал качества управления имеет вид: , где: - матрицы размера и ; - симметричная, положительно определенная матрица , - симметричные, неотрицательно определенные матрицы . Требуется, ...

Расчет размера инвестиций
Стоимость зданий рассчитывается из средней стоимости строительства промышленных объектов по г. Волгограду, которая равняется 1390 руб за 1м2. Умножением этой стоимости на общую площадь строительства получаем стоимость строительства зданий СТО. Сфзд = 1390*F *3 (3.1) Где Сфзд – стоимость строительст ...

Стоимость материальных средств в обороте при перевозке грузов различными видами транспорта
Стоимость материальных средств в обороте по вариантам перевозок определим по формуле: , где средняя стоимость 1т груза, руб; время доставки груза, сут. Откуда для автомобильного транспорта: , Подставляя в выражение (5.25) численные значения входящих в него параметров определим для: автомобильного т ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru