Ремонт сцепления ЗИЛ-130

Транспортная аналитика » Сцепление ЗИЛ-130 » Ремонт сцепления ЗИЛ-130

Страница 1

Выбор конструктивной схемы

Исходя из известной грузоподъёмности автомобиля, его максимальной скорости и передаваемого крутящего момента получаем, что для автомобиля ЗИЛ-130-76 подходит такой вариант: однодисковое фрикционное сцепление в сухом картере с цилиндрическими нажимными пружинами, с механическим приводом.

Применение механического привода выключения сцепления и подшипника выключения сцепления с постоянным запасом смазочного материала, закладываемого при производстве на заводе-изготовителе, позволило существенно снизить трудоёмкость при обслуживании сцепления и его привода в процессе эксплуатации.

Уход за сцеплением и его приводом заключается в периодической проверке технического состояния, очистке механизмов от грязи, регулировке свободного хода педали, своевременной подтяжке всех резьбовых соединений, смазке вилки выключения сцепления и вала педали сцепления в соответствии с картой смазки, а также в устранении отдельных неисправностей, возникающих во время эксплуатации.

Нужно тщательно следить за степенью затяжки болтов крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя. Момент затяжки должен быть в пределах 8 ¸ 10 кгс´м. Болты затягиваются равномерно, последовательно, крест-накрест.

Основными деталями сцепления, требующими замены или ремонта в процессе эксплуатации, являются подшипник выключения сцепления, накладки и сам ведомый диск, а также нажимной диск и рычаги выключения сцепления.

Оценка износостойкости сцепления.

Степень нагрузки и износостойкость накладок сцепления принято оценивать двумя основными параметрами:

- удельным давлением на фрикционные поверхности

- удельной работой буксования сцепления;

Расчёт удельного давления на фрикционные поверхности:

, Н/м2,

где pпр – сила нормального сжатия дисков, Н;

F – площадь рабочей поверхности одной фрикционной накладки,

м2;

[p0] = 0,2 ¸ 0,25МПа – допускаемое давление, обеспечивающее потребный ресурс работы накладок.

Определение силы нормального сжатия:

Н,

где Мдmax – максимальный момент двигателя, Н´м;

b = 2,25 – коэффициент запаса сцепления;

m = 0,27 – коэффициент трения;

Rср – средний радиус фрикционной накладки,

м,

таким образом,

кН,

МПа – потребный ресурс накладок обеспечен.

Расчёт удельной работы буксования сцепления:

,

где Lуд – удельная работа буксования;

Ld – работа буксования при трогании автомобиля с места, Дж;

Fсум – суммарная площадь рабочих поверхностей накладок, м2;

Дж,

где Jа – момент инерции автомобиля, приведённый к входному валу коробки передач,

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Пластинчатые конвейеры
В пластинчатых конвейерах функции тягового и грузонесущего органов разделены. В пластинчатых конвейерах перемещение горной массы осуществляется пластинчатым полотном, выполняющим функции только грузонесущего органа. Функции тягового органа выполняют одна или две цепи, на которых закреплено грузонес ...

Меры по предупреждению загрязнения окружающей среды при перевозочных процессах
Меры по предупреждению загрязнения почвы, воды, атмосферного воздуха и отравления рабочих при перевозке химических, сыпучих и наливных грузов. Железнодорожный транспорт, осуществляя хозяйственно - экономические связи между районами страны, перерабатывает, т. е. проводит погрузочно-разгрузочные опер ...

Расчет трудоемкости технических воздействий подвижного состава автомобильного транспорта
Корректировка нормативов трудоемкостей технических воздействий подвижного состава автомобильного транспорта. Вводим обозначения: ,,-нормативы трудоемкостей соответственно ЕО, ТО-1 и ТО-2 для базовых моделей автомобилей, эксплуатируемых в умеренном климатическом районе и 1-ой категории условий экспл ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transponet.ru