Устройство сцепления ЗИЛ-130

Транспортная аналитика » Сцепление ЗИЛ-130 » Устройство сцепления ЗИЛ-130

Страница 3

,

где y – коэффициент концентраций напряжений, при m = 6, y = 1,25;

[tпр] = 700 ¸ 900 МПа – допускаемое напряжение кручения.

мм.

Принимаем значение d = 4,5 мм.

Определяем диаметр витка пружины по известным d и m: мм.

Число рабочих витков пружины:

,

где G = 9 ´ 104 МПа – модуль упругости при кручении;

с – жёсткость пружины, ,

где Н – приращение сил сопротивления пружины выключения сцепления; – приращение сжатия пружины при выключении сцепления,

где i – число пар трения;

d = 1,0 ¸ 1,5 мм – осевая деформация ведомого диска, тогда

мм.

Н/мм < 50 ¸ 90 Н/мм.

.

Материалы, применяемые для изготовления основных деталей сцепления. Рабочие пружины изготавливаются из стали Сталь 65Г.

Ведущий диск изготавливают из серого чугуна СЧ 28-48, СЧ 32-52, обладающего хорошими противозадирными и фрикционными свойствами при работе в сочетании с фрикционными накладками.

Ведомый диск изготавливают из стали, обладающей повышенной упругостью.

Ступица ведомого диска изготавливают из стали марок Сталь 40 и Сталь 40Х.

Фрикционные накладки ранее изготавливались из асбеста, металлических наполнителей и связующего вещества (синтетические смолы, каучук), теперь из-за токсичности асбест заменён другими веществами.

Рычаг выключения сцепления, их оси и опорные вилки изготавливаются из мало- или среднеуглеродистой стали и подвергают цианированию до твёрдости HRC 56-60.

Кожух сцепления изготавливают из стали Сталь 10.

Расчёт сцепления.

Выбираем наружный диаметр ведомого диска из условия, что Мдmax = 402 Н´м и максимальной частоты вращения коленвала двигателя wmax = 335,1 рад/с:

Dн = 342 мм – наружный диаметр накладки,

dв = 186 мм – внутренний диаметр накладки,

d = 5 мм – толщина фрикционной накладки,

i = 2 – число пар поверхностей трения.

Страницы: 1 2 3 

Похожие статьи:

Анализ условий и охраны труда при существующей системе обслуживания автомобилей
Анализ условий и охраны труда на посту технического обслуживания автомобилей позволил выявить следующие недостатки. Пункт ТО автомобилей был последний раз аттестован на соответствие санитарно-техническим и гигиеническим нормам в 1996 году, тогда же был получен санитарно-технический паспорт. Работни ...

Расчёт размеров движения
Размеры движения на всех перегонах определяется по построенной диаграмме вагонопотоков, заданным и рассчитанным весовым нормам и длинам приема – отправочных путей. Расчет размеров движения определяется двумя способами: 1) по весу поезда. 2) по длине приемоотправочных путей. 1) Количество поездов по ...

Указания по технологии производственного процесса
Технология работ при проведении сплошной ремонтной профилировки состоит из следующих операций: - перестройка дорожной одежды в местах пучин, просадок; - очистку поверхности покрытия от грунта, грязи, мусора; - киркования проезжей части и предварительного профилирования; - вывозки на покрытие готово ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru