Устройство сцепления ЗИЛ-130

Транспортная аналитика » Сцепление ЗИЛ-130 » Устройство сцепления ЗИЛ-130

Страница 3

,

где y – коэффициент концентраций напряжений, при m = 6, y = 1,25;

[tпр] = 700 ¸ 900 МПа – допускаемое напряжение кручения.

мм.

Принимаем значение d = 4,5 мм.

Определяем диаметр витка пружины по известным d и m: мм.

Число рабочих витков пружины:

,

где G = 9 ´ 104 МПа – модуль упругости при кручении;

с – жёсткость пружины, ,

где Н – приращение сил сопротивления пружины выключения сцепления; – приращение сжатия пружины при выключении сцепления,

где i – число пар трения;

d = 1,0 ¸ 1,5 мм – осевая деформация ведомого диска, тогда

мм.

Н/мм < 50 ¸ 90 Н/мм.

.

Материалы, применяемые для изготовления основных деталей сцепления. Рабочие пружины изготавливаются из стали Сталь 65Г.

Ведущий диск изготавливают из серого чугуна СЧ 28-48, СЧ 32-52, обладающего хорошими противозадирными и фрикционными свойствами при работе в сочетании с фрикционными накладками.

Ведомый диск изготавливают из стали, обладающей повышенной упругостью.

Ступица ведомого диска изготавливают из стали марок Сталь 40 и Сталь 40Х.

Фрикционные накладки ранее изготавливались из асбеста, металлических наполнителей и связующего вещества (синтетические смолы, каучук), теперь из-за токсичности асбест заменён другими веществами.

Рычаг выключения сцепления, их оси и опорные вилки изготавливаются из мало- или среднеуглеродистой стали и подвергают цианированию до твёрдости HRC 56-60.

Кожух сцепления изготавливают из стали Сталь 10.

Расчёт сцепления.

Выбираем наружный диаметр ведомого диска из условия, что Мдmax = 402 Н´м и максимальной частоты вращения коленвала двигателя wmax = 335,1 рад/с:

Dн = 342 мм – наружный диаметр накладки,

dв = 186 мм – внутренний диаметр накладки,

d = 5 мм – толщина фрикционной накладки,

i = 2 – число пар поверхностей трения.

Страницы: 1 2 3 

Похожие статьи:

Расчет процесса сгорания
Для дизельных двигателей с коэффициентом избытка воздуха больше единицы, δ=1; Тогда коэффициент эффективности сгорания: , (5.2) где δ – коэффициент выделения теплоты; ψ – коэффициент использования теплоты. Общая удельная использованная теплота сгорания: (5.3) Максимальное значение хи ...

Расчет распределения пассажиропотока по часам суток
Расчет теоретических значений часовых пассажиропотоков производится для рассмотренных маршрутов в соответствии с определенными закономерностями по формулам (2.15) - (2.20). Приведем пример расчета для маршрута №1 «Вокзал – Любенский» в июнь месяц, день недели – среда, в соответствии с формулой (2.1 ...

Полная управляемость системы по состоянию
Линейная нестационарная система , является полностью управляемой по состоянию только в том случае, если матрица имеет ранг : Начальные данные 1). Коэффициенты для 11 режима полета высокоманевренного фронтового истребителя. 0,0919 3,1215 2,1499 0,014 0,8929 0,3877 0,0279 0,9998 0,59 0,13 1,9603 21,6 ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru