Устройство сцепления ЗИЛ-130

Транспортная аналитика » Сцепление ЗИЛ-130 » Устройство сцепления ЗИЛ-130

Страница 2

где а = 400; b = 85; с = 110; d = 60; l = 88; f = 17,

откуда ; ;

,

тогда

Н.

На проектируемом автомобиле сила давления на педаль не должна превышать 200Н. Следовательно, необходимо предусмотреть установку в приводе сцепления усилителя. Свободный ход педали должен составлять 35 ¸ 50 мм, а полный ход – не менее 180 мм.

Привод выключения сцепления состоит из педали, которая установлена на оси подшипником и через рычаг соединяется с толкателем главного цилиндра, который через трубку соединяется с рабочим цилиндром. Рабочий цилиндр через шток соединён с рычагом, а рычаг, в свою очередь, соединён с вилкой. Вилка своими выступами охватывает муфту выключения сцепления.

При нажатии на педаль сцепления давлением жидкости шток выходит из полости цилиндра и через рычаг поворачивает вилку.

Вилка своими выступами перемещает муфту вместе с подшипниками в строну выжимных рычагов, которые, поворачиваясь вокруг осей вилок и сжимая нажимные пружины, отводят ведущий диск от маховика и этим освобождает ведомый диск – сцепление выключается.

При включении сцепления, когда педаль отпускается, детали гидравлического привода возвращаются возвратными пружинами.

При правильно отрегулированном приводе сцепления ЗИЛ-130 зазор между рычагами выключения и подшипником выжимной муфты должен быть 3 – 4 мм.

Для удаления воздуха из гидропривода рабочий цилиндр имеет перепускной клапан. Для смазки оси педали установлена пресс – маслёнка. Выжимной подшипник, установленный на муфте при эксплуатации не смазывают, он заполнен «вечной» смазкой.

Гидравлический привод сцепления

Вал сцепления

Вал сцепления рассчитывается на скручивание по диаметру впадин шлицевой части. Задав допустимое напряжение кручения [tmax]=70 МПа, находим:

м.

Проверку шлицов на смятие проводим по формуле:

, МПа

где – средний радиус приложения окружной силы, м;

h, l – высота и длина шлицов ступицы ведомого диска, см.

МПа.

Проверку шлицов на срез проводим по формуле:

, МПа

где b = 8 мм – ширина шлицов ступицы ведомого диска, см.

МПа.

[sсм] = 15 ¸ 30 МПа, [tсрmax] = 5 ¸ 15 МПа

, – условие прочности выполняется.

Ступицы ведомого диска.

Напряжение смятия шлицов ступицы определяется по формуле:

, МПа

где , а dн = 40 мм – наружный диаметр шлицов; dв = 30 мм – внутренний диаметр шлицов; ; l = 60 мм длина шлицов; z = 10 число шлицов; a = 0,75 – коэффициент точности прилегания шлицов; [sсм] = 15¸30 МПа – допустимое напряжение смятия.

мм,

мм2,

Н,

тогда

МПа,

22,97 МПа < 30 МПа Þ – условие выполняется.

Напряжение среза шлицов ступицы определяется по формуле:

,

где b = 8 мм – ширина шлицов; [tсрmax] = 5¸15 МПа – допустимое напряжение среза.

МПа,

таким образом, 14,36 МПа < 15 МПа Þ – условие выполняется.

Материал ступицы – Сталь 35, 40Х.

Материал ведомого диска – Сталь 50, 65Г.

Нажимные пружин сцепления

Определение усилия, развиваемого одной пружиной:

Н,

где Z = 18 – число пружин.

Н.

Принимаем, что отношение диаметров , тогда потребный диаметр проволоки для пружин сцепления определим по формуле:

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Использование компьютерных технологий в проектировании машины
При выполнении проектных расчетов по выбору рациональных параметров разрабатываемого изделия, а также при разработке конструкторской документации проекта, многократно необходимо выполнять типовые проектные процедуры анализа и синтеза. Использование средств вычислительной техники позволяет существен ...

Методика проверки датчиков фазы и положения коленчатого вала
Методика проверки работоспособности (диагностика) датчиков фаз (деталь 21110/21120-3706040) и датчиков положения коленвала (деталь 21120-3847010), применяющихся на автомобилях ВАЗ. 1. Проверка датчика фаз 21110-3706040 1.1 Выставить по вольтметру V1 на блоке питания Е напряжение 13,5±0,5В, напряжен ...

Тормозная система
Автомобиль оснащен рабочей и стояночной тормозными системами. Рабочая тормозная система с дисковыми тормозными механизмами на передних колесах и барабанными на задних, с двумя раздельными контурами гидропривода от двухкамерного главного цилиндра: один – к тормозным механизмам передних колес, другой ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru