Устройство сцепления ЗИЛ-130

Транспортная аналитика » Сцепление ЗИЛ-130 » Устройство сцепления ЗИЛ-130

Страница 1

Он закреплён на маховике коленчатого вала двигателя восемью центрирующими болтами. Нажимное усилие сцепления создаётся шестнадцатью пружинами, установленными между кожухом и нажимным чугунным диском. Под пружины со стороны нажимного диска подложены теплоизолирующие кольца.

Крутящий момент от кожуха сцепления передаётся на нажимный ведущий диск четырьмя парами пластичных пружин. Пластины создают жёсткую связь нажимного диска с кожухом сцепления в окружности и радиальном направлении, обеспечивая в то же время возможность перемещения нажимного диска относительно кожуха сцепления в осевом направлении за счёт гибкости, что необходимо для более плавного включения и выключения сцепления. Пластины одной стороны крепятся к кожуху, а другой специальными втулками и болтами к нажимному диску.

Выключающее устройство.

Состоит из четырёх рычагов, которые пальцами соединяются с ведущим диском, а вилкой с кожухом сцепления. Между пальцами и рычагами поставлены игольчатые ролики. Точками опоры рычагов на кожухе служат регулировочные сферические гайки, навинченные на резьбовые концы вилок. Гайки прижаты к кожуху упругими пластинами, каждая из которых закреплена на кожухе двумя болтами. Вследствие упругости пластин и сферической поверхности гаек вилки могут совершать небольшие качательные движения при включении и выключении сцепления.

После регулирования выжимных рычагов в одной плоскости гайки закренивают, и в процессе эксплуатации рычаги не регулируют.

Все перечисленные части сцепления, вращаясь вместе с маховиком, являются ведущими. Между ведомым диском и маховиком установлен ведомый диск с функционными накладками, который усилием нажимных пружин зажат между маховиком и нажимным диском с силой 1320 кг. Ведомый диск через шлицы ступицы передает крутящий момент на ведущий вал коробки передач.

В момент включения сцепления возникают крутильные колебания валов силовой передачи, увеличившие нагрузку на шлицы ступицы ведомого диска, на зубья шестерёнки коробки передач, на подшипники карданов.

Демпферентный гаситель.

Для расчёта пружин демпфера сцепления принимаем:

z = 8 – число пружин;

d = 4 мм – диаметр проволоки;

Dср = 16 мм – средний диаметр витка;

nп = 5 – полное число витков;

С = 300 Н/мм – жёсткость пружины;

Мтр = 100 ¸ 200 Н´м – момент трения фрикционных элементов демпфера.

Момент предварительной затяжки пружин:

Н´м

Максимальное напряжение пружины демпфера определяется по формуле:

,

где n – число ведомых дисков сцепления,

таким образом,

Н´м.

Усилие, сжимающее одну пружину демпфера:

,

где R = 0,08 м – радиус приложения усилия к пружине;

z – число пружин.

Н.

Принимая во внимание большую жёсткость пружин демпфера, напряжение вычисляем по формуле, учитывающей форму сечения, кривизну витка и влияние поперечной силы:

, МПа

где К – коэффициент, учитывающий форму сечения, кривизну витка и влияние поперечной силы на прочность;

[t] = 700 ¸ 900 МПа.

,

где ,

тогда ,

а МПа,

таким образом, условие прочности выполняется.

Для гашения крутильных колебаний служит демпферентный гаситель. Упругой муфтой гасителя служат восемь равномерно расположенных по окружности пружин. Каждая пружина вместе с двумя опорными пластинами помещается в отверстие ведомого диска и диска гасителя. Ступица ведомого диска вместе с приклепанными дисками гасителя и маслоотражателями может поворачиваться относительно ведомого диска.

При включении сцепления усилие от диска на ступицу передаётся через пружины. Пружины сжимаются и диск несколько смещается относительно ступицы, что обеспечивает плавное включение сцепления. Кроме того, крутильные колебания гасятся трением стали о сталь между дисками гасителя и пластинами ведомого диска сцепления. Привод выключения сцепления гидравлический.

Привод сцепления.

Усилие на педали выключения вычисляем с учётом увеличения силы нажимных пружин при включении на 20%:

где Рпр = 12125 Н – сила давления пружины; u – общее передаточное число привода; hт=0,8 – кпд привода.

,

где u1 и u2 - передаточное число соответственно педального привода и механизма выключения сцепления.

Для механического привода:

,

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

История создания автомобиля Toyota
Фирма "Тойода Аутомэтик Лум Уоркс" (Toyoda Automatic Loom Works) с конца прошлого века выпускала ткацкие станки. В 1935 году она построила опытный 5-местный автомобиль "Тойода А-1" после чего руководство приняло решение о серийном производстве легковых машин. В августе 1937 года ...

Технико-экономическая оценка приспособления для ремонта телескопической стойки
Модернизированное приспособление позволяет сохранить время на замену амортизатора, втулок, пружины телескопической стойки передней подвески без снятии я с автомобиля. Приспособление универсальное и позволяет проводить перечисленные операции с такими автомобилями кА семейство ВАЗ 2108-09-99, 2110, а ...

Техника безопасности и охрана труда
При проведении дорожно-строительных работ огромное значение имеет техника безопасности и охрана труда при производстве работ. Общие требования для всех работников: 1. Перед началом работ рабочие и машинисты дорожных машин должны быть проинструктированы о применяемой дорожной сигнализации, подаваемо ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transponet.ru