Развитие ЗИЛ - 130

Страница 2

Первые модификации ЗИЛ 130 имели грузоподъемность 4 тонны, но поскольку он обладал большим запасом прочности, уже в 1965 году ее увеличили до 5 тонн. А в 1977 году начали выпуск модернизированной модели – ЗИЛ-130-76. Внешне она отличалась измененной облицовкой радиатора с низко установленными фарами. Грузоподъемность автомобиля выросла до 6 тонн. На базе ЗИЛ-130 выпускались бортовые автомобили, фургоны, строительные и сельскохозяйственные самосвалы, автоцистерны, автокраны, пожарные машины и т.д.

После очередных нововведений 1986 года автомобилю присвоили новое, в соответствии с принятой в отрасли системой индексации, обозначение «ЗИЛ-431410». Несмотря на несколько модернизаций, изначальная конструкция «ЗИЛ-130» уже не отвечала требованиям времени, тем более что с 1986 года ЗИЛ приступил к выпуску боле совершенных дизельных автомобилей «ЗИЛ-4331». Постепенно производство «ЗИЛ-130» на головном автозаводе в Москве начали сокращать.

С 16 сентября 1992 года «ЗИЛ-130» начали выпускать на филиале ЗИЛа - Уральском автомоторном заводе (УАМЗ) в городе Новоуральске. Правда, эти машины были упрощенным вариантом «ЗИЛ-431410» с оперением, унифицированным с автомобилем «ЗИЛ-131Н». А в Москве последний представитель славного семейства «стотридцаток» с порядковым номером 3388312 сошел с конвейера АМО «ЗИЛ» 30 декабря 1994 года.

Новая глава в истории ЗИЛ-130 началась в 1995 году, когда производство этих машин перенесли на Уральский автомоторный завод возле Екатеринбурга, являвшийся филиалом ЗИЛа. Там автомобиль начал выпускаться под маркой УамЗ-43140. Кабину и капот на него начали устанавливать от полно приводного автомобиля ЗИЛ-131 (6×6), который производился на этом предприятии с 1990 года.

Семейство двухосных машин включало бортовой ЗИЛ-431410 (бывший ЗИЛ-130) грузоподъемностью 6 тонн и шасси для установки кузовов различного типа - ЗИЛ-431412 с полезной нагрузкой 6,8 тонн. Обе разновидности оснащались V-образной 6-литровой карбюраторной “восьмеркой” ЗИЛ-508.10 мощностью 150 л.с.

Существовала и дизельная версия автомобиля - ЗИЛ-431920 с бортовой платформой (шасси ЗИЛ-431922), на которые устанавливался 132-сильный дизель ЗИЛ-0550 с рабочим объемом 6,28, созданный на базе бензинового двигателя. По заказу на автомобили этой серии устанавливался также 4-цилиндровый 4,75 -литровый дизель Минского моторного завода Д-245.1-538 мощностью 108 л.с.

Устойчивым спросом до сих пор пользуется не только ЗИЛ-130 с колесной формулой 4×2, но и полноприводной трехосный ЗИЛ-131, созданный на его базе. По желанию клиента этот грузовик оснащался одним из трех вышеупомянутых двигателей. Высокие тяговые качества достигались с помощью механической 5-ступенчатой коробки передач и двухскоростной раздаточной коробки. Повышенную проходимость обеспечивали односкатные колеса, система регулирования воздуха в шинах, дорожный просвет в 330 мм. По заказу на передний бампер устанавливалась тросовая лебедка.

Шасси ЗИЛ 131 служило транспортной базой для монтажа бортовой платформы, 20-местного вахтового фургона, пожарного оборудования, бурильно-крановой установки, коленчатого подъемника и т.д. Его современный собрат - автомобиль ЗИЛ-433450 (6×6) отличается от своего предшественника современной кабиной и оперением от полноприводного ЗИЛ-433420. Под капотом машины скрывается дизель ЗИЛ-0550 мощностью 132 л.с. или его 140-сильный вариант ЗИЛ-0555.

ЗАО “МРО “ТЕХИНКОМ” может предложить Вам не только новые модели автомобилей ЗИЛ, пришедшие на смену ЗИЛ-130, но также конверсионные и снятые с государственного хранения автомобили ЗИЛ-131 с колесной формулой 6×6.

За свою более чем сорокалетнюю историю “Стотридцатый” зарекомендовал себя как машина прочная, надежная, неприхотливая в эксплуатации и простая в ремонте.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Рекомендации по улучшению условий и охраны труда
Для улучшения условий труда и предотвращения травматизма необходимо усилить контроль за соблюдением техники безопасности на всех уровнях рекомендуем ввести на предприятиях трехступенчатый контроль состояния охраны труда /23/. Первая ступень – главный механик совместно с инженером по технике безопас ...

Панамский канал - Панама
Строительство канала было начато в 1904 и закончено в 1914 году. Общая длина: 77 км (48 миль). Соединяет Атлантический океан и Тихий океан. Стоимость: $375 млн. Панамский канал — судоходный канал, соединяющий Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном, расположен на Пан ...

Определение нормы времени на выполнение операций по приему и по отправлению
Операции по приему поезда состоят из приготовления маршрута приема, открытия входного сигнала и похода поездом входного расстояния. Входное расстояние определяется по формуле: L вх = lпо\2 + l г+l т+l п\2 м, где: (10) lпо - длина приемоотправочного пути, м; lг- длина горловины, м (200); lт - длина ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru