Анализ деятельности автотранспортного предприятия

Транспортная аналитика » Анализ деятельности автотранспортного предприятия

Режим работы автотранспортного предприятия обычно характеризуется количеством смен работы, длительностью смены и равномерностью загрузки предприятия в течение года. Рабочий режим должен соответствовать КЗОТ (кодекс законов о трудовом законодательстве) Российской Федерации.

Политическое устройство России согласно конституции запрещает выходить в рабочем режиме за рамки международного трудового права, где рабочая сила является товаром, но бесправие в использовании рабочей силы запрещено законом.

На автомобильном транспортном предприятии целесообразно установить односменную рабочую неделю с двумя выходными: субботой и воскресеньем.

Номинальный годовой фонд рабочего времени определяется по формуле:

Фн = (Дк – (Дс + Дв + Дпп + Дп))*tсм + Дпп * tсм пп, (1.1)

где Дк – количество календарных дней в году. Дк =366 дней;

Дс – количество суббот по календарю в год. Дс = 52 дня;

Дв – количество воскресений по календарю в год. Дв = 53 дня;

Дпп – количество предпраздничных дней в году. Дпп =5 дней;

Дп – количество праздничных дней в году. Дп =12 дней;

tсм – продолжительность смены, tсм = 8 час;

tсм пп – продолжительность смены в предпраздничный день, tсм = 7 час.

Фн = (365 – (52 + 52 + 5 + 12))*8 + 5*7=1987 (час)

Действительный годовой фонд времени рабочего определяется по формуле:

Фд = ((Дк – (Дс + Дв + Дпп + Дп + До))*tсм+ Дпп * tсм пп) *β, (1.2)

где До – длительность отпуска 28-30 дней. Принимаю До = 28 дней;

β – коэффициент, учитывающий потери рабочего времени по уважительной причине β = 0,96 - 0,98. Принимаю β = 0,97.

Фд = ((366 – (52 + 53 + 5 + 12 + 28))*8 + 5*7)*0,97= 1710,11 (час)

Годовой фонд времени поста определяется по формуле:

Фп = ((Дк – (Дс + Дв + Дпп + Дп))*tсм + Дпп * tсм пп)* Р* i,(1.3)

где Р – количество человек одновременно работающих на посту. Принимаю Р = 1;

i – число смен на предприятии, i = 1.

Фп = ((365 – (52 + 52 + 5 + 12))*8 +5*7)*1*1 = 1987 (час)

Исходные данные сводим в таблицу 2.1

Таблица 1.1 - Исходные данные для технологического расчета

Подвижной состав

Аи ед.

км

Тн, час.

Драб. дн.

К.У.Э.

Климат, район

«ГАЗ» «ЗИЛ»

310

200

8

249

3

Умеренный

Аи - списочное количество подвижного состава, ед.;

- среднесуточный пробег единицы подвижного состава, км;

Тн - время в наряде, час;

Драб - число дней работы подвижного состава, дн.

Драб = Дк – (Дс + Дв + Дп) = 366 – (52 + 53 +12) = 249;(1.4)

К.У.Э. - категория условий эксплуатации.

Корректировка нормативов пробега до КР и периодичности ТО.

Прежде чем приступить к расчету количества обслуживании данного парка автомобилей, необходимо определить величины пробегов между ними по действующему положению. Так как величины пробегов в положении даются для предприятий, находящихся в центральной климатической зоне, эксплуатирующих автомобили базовой модели и в первой категории условий эксплуатации, то нормативы пробегов ТО, ТР, КР следует скорректировать по формулам:

(1.5) (1.6)

L- нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2 легковых автомобилей, км (см./1/ стр.14 таблица 2.1);

L - нормативная периодичность КР, км (см./1/ стр.19 таблица 2.3);

К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации III, К1 = 0,8 (см./1/ стр.26 таблица 2.8);

К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы,

базовый автомобиль К2 =1,0 (см./1/ стр.27 таблица 2.9);

К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий, умеренно теплый К3 =1,0 (см./1/ стр.27 таблица 2.10);

LТО-1 = 3000*0,8*1,0 = 2400 (км.);

LТО-2 =12000*0,8*1,0 = 9600 (км.);

LК = 300000*0,8*1,0*1,0 = 240000 (км.)

Исходные данные пробегов, коэффициенты и результаты корректирования нормативов сводятся в таблицу 1.2

Таблица 1.2 - Нормативы пробега до КР и периодичности ТО

Подвижной состав

Нормативная периодичность, км.

Коэффициенты корректирования.

Скорректированная периодичность, км.

«ГАЗ» «ЗИЛ»

3000

12000

300000

0,8

1,0

1,0

2400

9600

240000

Расчет коэффициента технической готовности.

Если для подвижного состава предусматривается выполнение КР, то расчетный коэффициент технической готовности определяется по формуле:

, (1.7)

где - среднесуточный пробег единицы подвижного состава, = 200 км (см. таблицу 1.1);

- продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР на АТП, в днях на 1000 км (см./1/ стр.24 таблица 2.6). Для грузовых автомобилей = (0,40 – 0,50) дней, принимаем = 0,45 дня;

К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы

К2 = 1,0 (см. таблицу 1.2);

Дк - продолжительность простоя подвижного состава в КР, в днях на 1000 км (см./1/ стр.24 таблица 2.6). Для грузовых автомобилей Дк = 15 дней;

- скорректированный пробег КР, = 240000 км (см. таблица 1.2).

Годовой пробег единицы подвижного состава определяется по формуле:

, (1.8)

где Драб - число дней работы подвижного состава, Драб = 249 дней (см. таблица 1.1);

- среднесуточный пробег единицы подвижного состава, = 200 км (см. таблицу 1.1);

- коэффициент технической готовности, = 0,9.

LГ = 249*200*0,9 = 44820 (км.)

Годовой пробег группы подвижного состава определяется по формуле

LГП =Au *Lг, (1.9)

где Аи - списочное количество подвижного состава, Аи = 310 ед. (см. таблица 1.1);

LГ - годовой пробег единицы подвижного состава, LГ = 44820км.

LГП = 310 *44820 = 13894200 (км.)

Число КР (Nкp), а также технических обслуживании ТО-1, ТО-2 и ежедневных обслуживаний ЕО(Nто-1, Nто-2, Neoс, Neoт) по парку за год можно определить по формуле:

, (1.10)

где - скорректированный пробег КР, = 240000 км (см. таблица 1.2).

, (1.11)

где - скорректированный пробег КР, = 9600 км (см. таблица 1.2).

, (1.12)

где - скорректированный пробег КР, = 2400 км (см. таблица 1.2).

, (1.13)

где LГП - годовой пробег группы подвижного состава, LГП = 10756800 (км.);

- среднесуточный пробег единицы подвижного состава, = 200 км

(см. таблицу 1.1);

, (1.14)

Исходные данные и результаты расчета чисел годовой производственной программы ТО сводятся в таблице 1.3.

Таблица 1.3 - Годовые пробеги подвижного состава и годовая производственная программа ТО

Подвижной состав

LГ, км

LГП, км

Nкр

NТО-2

NТО-1

«ГАЗ» «ЗИЛ»

44820

13894200

58

1390

4342

69471

5732

Похожие статьи:

История создания автомобиля Ford
Одна из крупнейших в мире транснациональных корпораций и второй в США автомобильный концерн начинал свою историю весьма скромно. Генри Форд (Henry Ford), сын фермера, уже в юности решил создать машину, которая облегчила бы тяжелую работу в поле. В 1892 году, когда Форд работал в электротехнической ...

МГТУ им. Баумана
На моторшоу МИМС-2005 прошла презентация первого отечественного легкового «Автомата». Компания «Кате» занимавшаяся ремонтом импортных коробок передач, отважилась пойти дальше и разработала собственные «автоматы» для легких грузовиков и переднеприводных легковых моделей. Для достижения поставленной ...

Технико-экономическое обоснование разработки маршрута Пинск – Киев
Выбор автобуса для перевозок пассажиров и расчет технико-эксплуатационных показателей работы автобусов Потребность в автобусах для международных перевозок устанавливается исходя из имеющегося спроса на перевозки с учетом краткосрочного прогноза его изменения. Необходимое число пассажирских автомоби ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transponet.ru