Управление техническим состоянием машинного комплекса

Транспортная аналитика » Управление техническим состоянием машинного комплекса

Эффективное использование парка погрузочно-разгрузочных, строительных и путевых машин на железных дорогах и в транспортном строительстве в значительной мере зависит от его технического состояния.

Поддержание машин в исправном и работоспособном состоянии осуществляется комплексом работ по техническому обслуживанию, включающем внешний уход, техническое диагностирование, крепежно-регулировочные и смазочно-заправочные работы, устранение отказов и проверку работоспособности. Совокупность этих работ, средств их выполнения, исполнителей и технической документации составляет систему технического обслуживания и ремонта (ТО и Р).

Система ТО и Р предусматривает планирование технических воздействий на машины, их организацию, использование рациональной технологии проведения работ, наличие материально-технического обеспечения и квалифицированных кадров исполнителей.

Планирование технического обслуживания производится с целью определения количества технических воздействий на машины, установления времени их выключения из рабочего процесса для выполнения работ по поддержанию их работоспособности, а также определения объемов работ, потребности в материально-техническом и кадровом их обеспечении. Планирование является подготовительной операцией и основанием для последующих организационных действий, успех которых зависит от качества разработанного плана.

Организация технического обслуживания охватывает различные виды исполнительской и оперативной деятельности ремонтных Служб, направленные на создание условий выполнения намеченного плана. Она включает выбор места, времени и метода проведения работ по обслуживанию машин. От организации обслуживания во многом зависит объем работ, материально-техническое и кадровое их обеспечение. Так, при обслуживании «по техническому состоянию» (с широким привлечением диагностики) значительно сокращаются перечень и объемы работ по сравнению с типовой технологией работ, разработанной заводом-изготовителем машины; при специализации более целенаправленно подбираются исполнители и оборудование.

Планирование и организация работ для своевременного и качественного проведения технических обслуживаний - вопросы, на которые следует обратить основное внимание в курсовой работе с целью получения практических навыков по управлению техническим состоянием машин.

Целью работы является разработка информативного и технического обеспечения технического обслуживания машин для повышения его качества на основе организации работ «по техническому состоянию» и их технологической специализации.

Задачи курсового проекта: планирование технических воздействий на машины, расчет потребности в ресурсах и организация работ по ТО и Р машинного комплекса.

В соответствии с поставленными задачами пояснительная записка к курсовому проекту включает три раздела.

1. Расчет и построение годового плана и месячных планов-графиков технического ТО и Р комплекса машин для производства погрузочно-разгрузочных, строительных или путевых работ.

2. Определение программы ремонтного органа по обслуживанию заданного комплекса машин в планируемом периоде, загрузка структурных элементов ремонтного органа, расчет потребности в ресурсах для проведения ТО машин в стационарных условиях эксплуатационных баз и на местах использования машин.

3. Организация обслуживания машин в зоне ТО эксплуатационных баз и на местах производства механизированных работ, а также транспортирование машин с места их использования на базу.

техническое обслуживание ремонт машина

1. Из технологии производства строительных работ выбираются четыре типоразмера строительных машин для разработки системы управления их техническим состоянием.

2. Для выбранных машин из справочников и эксплуатационной документации выписываются нормативы периодичности, трудоемкости и продолжительности всех видов технического обслуживания и ремонта. Поиск нормативов для каждого типоразмера машины производится по ее главному параметру и основным параметрам технической характеристики.

3. Вся информация по п. 1 и п. 2 сводится в таблицу (см. приложение).

4. В частично заполненную таблицу преподаватель вносит количество машин каждого типоразмера, их текущий ремонтный цикл и запас моторесурса в процентах, после чего задание подписывается к выполнению.

Таблица прилагается к пояснительной записке после введения и постановки цели и задач работы.

Технология работ:

Прокладка трубопровода.

Основные работы:

Технология

Машина

Выравнивание территории.

Бульдозер на базе пневмоколесного трактора класса 1.4т (“Беларусь”).

Разработка карьера

Экскаватор многоковшовый, траншейный с глубиной копания до 15м.

Доставка труб до места укладки.

Кран стреловой гусеничный, грузоподъемностью до 10т.

Укладка труб

Трубоукладчик с грузоподъемностью до 6.3 т.

Исходные данные по курсовому проекту:

Наименование и марка машины

Кол-во единиц

Запас моторесурса, %

Сменность работы

Коэффициент использования сменного времени

Текущий ремонтный цикл

Виды

ТО и Р

Периодичность проведения ТО и Р, мотто-ч

Трудоемкость работ, чел-ч

Про-ть работ,дни

Экскаватор

ЭО 3322-А

2

10%

90%

ксм=1.45

кв=0.7

Н-к1

Н-к1

ТО1

ТО2

Т

К

60

240

960

5760

3

14

260

580

0.2

1

4

8

Бульдозер

ДЗ-53

2

50%

80%

ксм=1.4

кв=0.65

Н-к1

Н-к1

ТО1

ТО2

Т

К

60

240

960

5760

3

8

240

460

0.1

0.5

4

9

Кран стреловой гусеничный

3575А

1

30%

ксм=1.5

кв=0.4

к1-к2

ТО1

ТО2

Т

К

60

240

960

4800

6

26

800

1500

0.3

1

9

23

Трубоукладчик

ТР12.22.02

2

60%

30%

ксм=1.47

кв=0.8

к1-к2

к2-к3

ТО1

ТО2

Т

К

60

240

960

5760

4

14

400

760

0.2

1

6

13

Похожие статьи:

Ходовая часть шасси автомобиля
Рисунок 14. Кинематические схемы подвесок автомобиля а — зависимой; б — однорычажной независимой; в — двухрычажной независимой с рычагами равной длины; г — двухрычажной независимой с рычагами разной длины; д — независимой рачажно-телескопической (ВАЗ-2105); е — независимой двухрычажной с торсионом; ...

Расчёт необходимого количества автомобилей
При одиночной езде водитель ведет автомобиль на протяжении всего маршрута до возвращения в начальный пункт, останавливаясь только для приема пищи, кратковременного или продолжительного отдыха. Рассчитаем количество автомобилей по формуле: А = Z’ / Zоб; (2) где, Z’ – количество оборотов, об; Zоб - к ...

Определение времени хода поезда способом равномерных скоростей
Равновесную скорость определяют по диаграмме удельных ускоряющих и замедляющих сил, восстанавливая вертикальную линию из точки на оси абсцисс, соответствующей величине десяти уклонов в промилях (для подъёмов влево от начала координат, а для спусков вправо). Координата на оси v точки пересечения это ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru